Коробка передач автомобиля УАЗ-Патриот 3163

Коробка передач автомобиля УАЗ-Патриот 3163 УАЗ Патриот

На автомобиль УАЗ-Патриот 3163 устанавливается пятиступенчатая коробка передач (рис. 1) фирмы Dymos (Даймос). В коробке передач и раздаточной коробке применяются разные масла. Не используйте в коробке передач масла, не рекомендованные заводом-изготовителем.

Устройство

схема Коробка передач УАЗ-Патриот 3163 (КПП Dymos)

Рис.1. Коробка передач УАЗ-Патриот 3163 (КПП Dymos)

  • 1 -передний картер коробки передач;
  • 2 -крышка подшипника первичного вала;
  • 3 -первичный вал; 4 -болт крепления;
  • 5 -задний подшипник первичного вала;
  • 6 -зубчатый венец;
  • 7 -двух конусный синхронизатор 3 и 4 передач;
  • 8 –ступица и муфта синхронизатора 3 и 4 передачи;
  • 9 -фиксатор;
  • 10 -шариковый подшипник;
  • 11 -шестерня 3 передачи;
  • 12 — выключатель индикатора нейтрального положения;
  • 13 -болт головки механизма управления;
  • 14 -головка штока механизма управления;
  • 15 -рычаг управления в сборе;
  • 16 -вал управления в сборе;
  • 17 -кронштейн предохранителя включения заднего хода в сборе;
  • 18 -шестерня заднего хода вторичного вала;
  • 19 -двухконусный синхронизатор заднего хода;
  • 20 -уплотняющая крышка;
  • 21 -кольцо синхронизатора 5 передачи;
  • 22 -муфта и ступица синхронизатора 5 передачи и заднего хода;
  • 23 -шестерня 5 передачи вторичного вала;
  • 24 -задний картер коробки передач;
  • 25 -стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала;
  • 26 -регулировочное кольцо крышки подшипника первичного вала;
  • 27 — регулировочное кольцо подшипника промежуточного вала;
  • 28 -передний конический роликовый подшипник промежуточного вала;
  • 29 -шестерня 2 передачи вторичного вала;
  • 30 -трехконусный синхронизатор 1 и 2 передач;
  • 31 — ступица и муфта синхронизатора 1 и 2 передач;
  • 32 -шестерня 1 передачи вторичного вала;
  • 33 -вал промежуточной шестерни заднего хода;
  • 34 -промежуточная шестерня заднего хода;
  • 35 -болт фланцевый крепления оси промежуточной шестерни заднего хода;
  • 36 -промежуточный вал;
  • 37 -задний конический роликовый подшипник промежуточного вала;
  • 38 -сдвоенный радиально-упорный шариковый подшипник вторичного вала;
  • 39 -сальник подшипника;
  • 40 –кольцо защитное;
  • 41 -стопорное полукольцо;
  • 42 -кольцо стопорное;
  • 43 -вторичный вал.

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла. При замене масла соблюдайте периодичность и применяйте только рекомендуемые смазки.

При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) замените. Периодически проверяйте крепление коробки передач Даймос.

Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картерам сцепления и раздаточной коробки должен быть от 44 до 56 Нм (4,4 — 5,6 кг/см). Коробка передач регулировок не имеет.

Снятие коробки передач УАЗ-Патриот 3163

Снятие КПП Даймос автомобиля УАЗ-Патриот проводите в следующем порядке:

  • Слейте масло из коробки передач Dymos и раздаточной коробки.
  • Отсоедините передний карданный вал от раздаточной коробки и отведите его в сторону.
  • Отверните болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала и, отсоединив задний карданный вал от раздаточной коробки, отведите его в сторону.
  • Отсоедините от раздаточной коробки разъем проводов датчика скорости.
  • Снимите нейтрализатор и нижний щиток нейтрализатора.
  • Снимите рабочий цилиндр сцепления.
  • Отсоедините трос стояночной тормозной системы от промежуточного рычага, установленного на картере коробки передач.
  • Ослабьте гайку крепления оболочки троса, закрепленную на кронштейне, и выньте трос из паза. Выньте шплинт из скобы, расположенной на щите стояночного тормозного механизма, и освободите трос.
  • Отверните крепление приемной трубы. — Поддержите двигатель снизу с помощью домкрата или другого устройства. — Отверните болт задней опоры коробки передач КПП УАЗ-Патриот.
  • Снимите поперечину рамы, расположенную под коробкой передач.
  • Опустите двигатель настолько, чтобы болты крепления рычагов коробки передач и раздаточной коробки оказались ниже уровня пола кузова.
  • Ослабьте болты крепления рычагов коробки передач Dymos и раздаточной коробки и снимите рычаги коробки передач со шлицев рычага механизма переключения коробки передач и рычага вилок включения раздаточной коробки.
  • Отсоедините от коробки передач УАЗ-Патриот разъем проводов датчика заднего хода.
  • Отверните гайки крепления картера сцепления к картеру двигателя и выньте болты крепления.
  • Отведите коробку передач вместе с раздаточной коробкой (агрегат) назад.
  • Опустите агрегат вниз. Установку агрегата на автомобиль производите в обратном порядке.

Отсоединение коробки передач УАЗ-Патриот от раздаточной коробки

Отсоединение коробки передач УАЗ-Патриот от раздаточной коробки

Рис.2. Отсоединение коробки передач УАЗ-Патриот от раздаточной коробки

  • 1 -раздаточная коробка;
  • 2 –барабан стояночного тормозного механизма;
  • 3 — механизм переключения раздаточной коробки;
  • 4 -механизм переключения коробки передач;
  • 5 -вилка подшипника выключения сцепления;
  • 6 -подшипник выключения сцепления

Отсоединение коробки передач УАЗ-Патриот от раздаточной коробки:

  • Установите агрегат вертикально на барабан 2 (рис. 2) стояночного тормозного механизма.
  • Включите в раздаточной коробке 1 прямую передачу.
  • Отверните четыре болта крепления коробки передач к раздаточной коробке.
  • Поднимая коробку передач вверх, отсоедините ее от раздаточной коробки.

Разборка коробки передач УАЗ-Патриот

  • Снимите вилку 5 подшипника выключения сцепления и подшипник 6.
  • Снимите крышку механизма переключения передач КПП Даймос с рычагом в сборе.
  • Снимите выключатель лампы заднего хода.
  • Снимите штифт головки штока, используя бородок с тонким цилиндрическим концом. Отверните болт 1 оси промежуточной шестерни заднего хода на картере КПП УАЗ-Патриот.
  • Отверните фланцевые болты и при помощи магнита выньте пружины и плунжеры.
  • Отверните болты крепления и снимите крышку подшипника первичного вала КПП Dymos.
  • Снимите подшипник 1 первичного вала (рис. 3.), предварительно сняв пружинное стопорное кольцо 2.
  • Снимите передний картер коробки передач, отвернув болты крепления.
  • Снимите стопорное кольцо 4 подшипника вторичного вала (рис. 4), стопорное кольцо 1, защитное кольцо 2, и два стопорных полукольца 3.
  • Отверните болт 1 оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере КПП УАЗ-Патриот и снимите ось.
  • Используя бородок с тонким цилиндрическим концом, выпрессуйте блокировочные штифты вилок переключения передач. Снимите штоки переключения передач.
  • Для демонтажа вторичного вала из заднего картера коробки передач УАЗ-Патриот, промежуточного вала в сборе и штоков нагрейте заднюю стенку картера в районе сдвоенного подшипника при помощи электронагревателя.
  • После нагревания произведите демонтаж валов, слегка ударяя по заднему картеру резиновым молотком.

Снятие пружинного стопорного кольца и подшипника первичного вала КПП УАЗ-Патриот

Рис. 3. Снятие пружинного стопорного кольца и подшипника первичного вала КПП УАЗ-Патриот

  • 1 -подшипник;
  • 2 -пружинное стопорное кольцо.

Снятие колец

Рис. 4. Снятие колец

  • 1 -стопорное кольцо;
  • 2 -защитное кольцо;
  • 3 –стопорные полукольца;
  • 4 -стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

Разборка механизма переключения передач КПП УАЗ-Патриот

  • Снимите хомут 1 (рис. 5) и защитный чехол 2. — Снимите пружинное стопорное кольцо 3.
  • Выньте упорное кольцо 4, пружину 5 и гнездо 6 рычага.
  • Отверните резьбовые пальцы 13 и выньте рычаг 7 переключения передач КПП Даймос с его опорой 8.
  • Выньте нижнюю крышку 9 опоры рычага переключения передач КПП Dymos из крышки 14 картера управления.
  • Отверните пробки 10 и выньте пружины 11 и плунжеры 12.

Механизм переключения передач КПП УАЗ-Патриот

Рис. 5. Механизм переключения передач КПП УАЗ-Патриот

  • 1 -хомут крепления;
  • 2 –защитный чехол;
  • 3 -пружинное стопорное кольцо;
  • 4 -упорное кольцо;
  • 5 — пружина;
  • 6 -гнездо рычага;
  • 7 — рычаг переключения;
  • 8 –опора рычага;
  • 9 -нижняя крышка опоры рычага переключения передач;
  • 10 -пробка;
  • 11 –возвратная пружина;
  • 12 -плунжер;
  • 13 — пальцы;
  • 14 -крышка картера управления.

Разборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот

Перед разборкой вторичного вала детали 1-5 (рис. 6) должны быть сняты. Не допускайте падения вторичного вала при выпрессовке с него деталей и узлов

Разборку вторичного вала коробки передач УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

  • Снимите стопорное кольцо 6 (рис. 6).
  • С помощью приспособления снимите муфту 8 и ступицу 9 синхронизатора 3 и 4 передачи.
  • Снимите шестерню 17 3 передачи и игольчатый подшипник 18.
  • Вынуть шестерню 21 2-ой передачи и втулку 19 подшипника. Снимите стопорное кольцо 26.
  • Снимите муфту 27 и ступицу 28 синхронизатора 1 и 2 передачи КПП УАЗ-Патриот.
  • Убрать шестерню 1 передачи и игольчатый подшипник 33.
  • Снимите задний шариковый подшипник 50 вторичного вала коробки передач Даймос, предварительно сняв пружинное стопорное кольцо 54, защитное кольцо 53 и два стопорных полукольца 52.
  • Снимите упорную шайбу 49 снимите подшипник 48.
  • Вынуть муфту 43 и ступицу 40 синхронизатора 5 передачи и заднего хода, сняв предварительно стопорное кольцо 44.

Разборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот

Рис.6. Разборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот

  • 1 -первичный вал;
  • 2 -зубчатый венец первичного вала;
  • 3 -передний игольчатый подшипник вторичного вала;
  • 4 –внутреннее кольцо синхронизатора 4 передачи;
  • 5 — блокирующее кольцо двухконусного синхронизатора 4 передачи;
  • 6 –стопорное кольцо ступицы синхронизатора 3 и 4 передач;
  • 7 -внешнее кольцо синхронизатора 4 передачи;
  • 8 -муфта переключения 3 и 4 передач;
  • 9 -ступица синхронизатора 3 и 4 передач;
  • 10 -сухарь синхронизатора;
  • 11 –пружина синхронизатора;
  • 12 -шарик сухаря синхронизатора;
  • 13 — наружное кольцо синхронизатора 3 передачи;
  • 14 –двухконусное блокирующее кольцо синхронизатора 3 передачи;
  • 15 — внутреннее кольцо синхронизатора 3 передачи;
  • 16 -зубчатый венец шестерни 3 передачи; 17 -шестерня 3 передачи;
  • 18 -игольчатыи подшипник шестерни 3 передачи;
  • 19 -втулка подшипника шестерни 3 передачи;
  • 20 –игольчатый подшипник шестерни 2 передачи;
  • 21 -шестерня 2 передачи;
  • 22 -зубчатый венец 2 передачи;
  • 23 -внутреннее кольцо синхронизатора 2 передачи;
  • 24 -блокирующее кольцо трехконусного синхронизатора 2 передачи;
  • 25 -внешнее кольцо синхронизатора 2 передачи;
  • 26 –стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и 2 передач;
  • 27 -муфта переключения 1 и 2 передач;
  • 28 –ступица синхронизатора 1 и 2 передач;
  • 29 -наружное кольцо синхронизатора 1 передачи;
  • 30 -блокирующее кольцо трехконусного синхронизатора 1 передачи;
  • 31 -внутреннее кольцо синхронизатора 1 передачи;
  • 32 -шестерня 1 передачи; 33 –игольчатый подшипник шестерни 1 передачи;
  • 34 -вторичный вал;
  • 35 -игольчатый подшипник шестерни заднего хода;
  • 36 -шестерня заднего хода;
  • 37 -внутреннее кольцо синхронизатора заднего хода;
  • 38 -двухконусное блокирующее кольцо синхронизатора заднего хода;
  • 39 -наружное кольцо синхронизатора заднего хода;
  • 40 -ступица синхронизатора заднего хода и 5 передачи;
  • 41 -сухарь синхронизатора (5 передачи/заднего хода);
  • 42 -шарик сухаря;
  • 43 -муфта синхронизатора заднего хода и 5 передачи;
  • 44 -стопорное кольцо ступицы синхронизатора заднего хода и 5 передачи;
  • 45 -внешнее кольцо синхронизатора 5 передачи;
  • 46 -зубчатый венец шестерни 5 передачи;
  • 47 -шестерня 5 передачи;
  • 48 -игольчатый подшипник шестерни 5 передачи;
  • 49 -шайба упорная;
  • 50 -задний сдвоенный шариковый подшипник;
  • 51 -стопорное кольцо;
  • 52 –стопорное полукольцо;
  • 53 -защитное кольцо;
  • 54 -стопорное кольцо.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС