Шины 215 55 R16

К выбору шин всегда следует относиться со всей серьезностью, ведь именно они связывают транспортное средство с дорогой, отчего непосредственно зависит безопасность водителя и пассажиров.

Кроме того, правильно подобранные покрышки влияют на управляемость и расход топлива, а также на длительность службы расходных деталей подвески. Именно поэтому перед покупкой резины стоит основательно подумать, какую выбрать.

Типоразмер 215/55 R16

Размер шины – это основной ее параметр. Обычно на машину можно ставить колеса, а соответственно и покрышки, разных размеров, допустим, как покрышки 215 55 r16, так и 205/55 R16. Что же означают эти цифры и символы?

Для примера, надпись на шине «205/55 R16», означает:

  • 205 – ширину (мм),
  • 55 – пропорциональность (%) (т.е. 205×55% = 112.8 мм),
  • R – тип конструкции (многие, порой даже опытные автолюбители заблуждаются, что это радиус),
  • 16 – посадочный размер (в дюймах), (16×25.4 = 406.4 мм),

Ориентируясь на посадочный размер, можно приобретать комплект практически любых шин, и все они подойдут к дискам. Однако характеристики покрышек будут отличаться. С высоким профилем можно уверенно штурмовать препятствия, но при заходе в крутые повороты нужно приготовиться к большому крену. Сверхнизкопрофильные покрышки не позволят ехать быстро по грунтовке.

Таблица взаимозаменяемых размеров шин

Исходный размер Взаимозаменяемый размер
R16 R17 R18 R19
235/50 225/45 245/40 245/35
235/45 265/35 265/30
215/55/R16 245/45 275/35 275/30
255/40 295/30 285/30
265/40 325/30
275/40
315/35

Чтобы не ошибиться с выбором шин, рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. Обычно производитель ТС указывает несколько маркировок шин, в зависимости от того:

  • какие стоят диски,
  • для какого сезона используются шины,
  • какой силовой агрегат установлен.

Другие параметры 215/55 R16

Типоразмером определяются лишь основные характеристики шин. Многим современным автолюбителям требуется гораздо больше информации о резине, а именно:

  • полезная нагрузка,
  • индекс скорости,
  • показатели термостойкости,
  • сцепление с дорогой при торможении,
  • ожидаемый пробег,
  • дата производства.

Все вышеперечисленные данные обычно указаны в индексе на боковине покрышки.

Чтобы определить максимально возможную нагрузку на шину, нужно всего лишь разделить полную массу автомобиля на четыре, после чего свериться с соответствующей таблицей.

Индекс скорости шины обозначает показатели ее сцепления с дорогой на большой скорости. Этот параметр указывается на латинице и идет следующим после индекса нагрузки.

Термостойкость и способность покрышки к торможению на влажном покрытии обозначаются буквами: от А до С, где А – считается наилучшим показателем в обоих случаях.

Ожидаемый километраж выбега шины рассчитывается при помощи специального теста. На практике износ можно вычислить: по индикаторам между протектором, по цифрам различной глубины, или после замера протектора на самой изношенной части покрышки.

На дату производства также следует обращать внимание, так как с годами резина начинает разрушаться, даже если не эксплуатировалась.

Рисунок протектора

Тип рисунка протектора – еще один важный параметр.

Симметричный протектор является непременным атрибутом бюджетных шин. Конечно, это вовсе не значит, что покрышки плохие, однако «намекает» на их не самые выдающиеся характеристики.

Шины 215/55 R16 с направленным рисунком протектора хороши тем, что с ними повышается точность управления и снижается шум. Минус тоже есть – их нельзя переставлять с одной стороны машины на другую.

Про асимметричный протектор можно сказать, что он самый совершенный из всех и предназначен для максимальных нагрузок.

Дополнительные параметры

В последнее время ассортимент шин 215/55 R16 получает дополнительную аббревиатуру в названии. Например, XL (Extra Load). Такие шины отличаются от обычных своей усиленной конструкцией. То же самое относится и к сокращению – RF (Reinforced). Покрышки RunFlat позволяют продолжать движение даже со спущенным колесом. Они, в свою очередь, делятся на: несущие, поддерживающие и самогерметизирующиеся шины.

Производитель покрышек является еще одним немаловажным критерием при выборе резины, ведь далеко не вся продукция действительно безопасна и надежна. Лучше выбирать лишь качественные изделия от известных брендов, таких как Michelin и Continental, а также ориентироваться на тесты. К продукции новых фирм надо относиться с осторожностью, ведь скорее всего они не обладают всеми возможностями, которые есть у именитых компаний.

Тесты летних шин 215 55 R16

Эксперты журнала для любителей автомобилей, Autozeitung, провели тестирование двенадцати популярных моделей шин 215/55 R16 V.

Продукция от Vredestein – резина Sportrac 5, продемонстрировали отлично сбалансированные ездовые характеристики и получили на тестовом треке 4 место. Лучше них были только шины от именитых брендов – Continental, Goodyear и Dunlop, занявшие 3, 2 и 1 место соответственно.

На сухом асфальте эталонные шины Dunlop получили преимущество перед Goodyear, в отличие от мокрой дороги, где резина обоих производителей оказалась на высоте.

Самое низкое сопротивление качению было зафиксировано у покрышек Continental. Однако отлично сбалансированная модель немецких шин показала не самые выдающиеся результаты на мокрой дороге, где оказалась хуже, чем резина Uniroyal.

Покрышки Uniroyal RainExpert показали достойные результаты на мокрой дороге, но проиграли всем конкурентам в других категориях и получили 7 место. Перед ними расположились модифицированные шины Turanza T001 от Bridgestone и Line от Nokian, занявшие 5 и 6 места соответственно. Оба экземпляра обладают высоким уровнем защиты от возникновения гидродинамического клина в пятне контакта покрышки.

Michelin Primacy 3 показали себя наравне с Apollo Alnac 4G, разделив 8 место на двоих и продемонстрировав надежное сцепление с сухой дорогой.

Ventus Prime2 от Hankook и Cinturato P7 от Pirelli оказались на 10 и 11 местах соответственно, сохранив при этом конкурентоспособность друг с другом. Сильных сторон, за исключением защиты от аквапланирования, у этих экземпляров не обнаружилось, так что разработчикам есть над чем трудиться.

Последний результат оказался у японских шин эконом-класса Falken Ziex ZE914 Ecorun, которые показали худшие результаты практически во всем. Кроме того, у них оказался самый длинный тормозной путь и слишком слабый боковой увод.

Заключение

Резина 215/55 R16 пользуется спросом, ведь она отлично держит дорогу, довольно мягкая и тихая, а также адекватна относительно расхода топлива.

Достоинства:

  • тихая,
  • износостойкая,
  • хорошо «держит» повороты.

Недостатки:

  • мягкая боковина,
  • может тянуть в колею,
  • ценник выше среднего.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий