Предохранители ВАЗ 2106

В автомобиле ВАЗ 2106 система электрического питания, а именно блок предохранителей, реализована очень просто. В конструкции нет диодов и монтажных плат, тем не менее, от качества функционирования зависит работоспособность автомобиля.

Описание предохранителей на ВАЗ 2106, их расположение, схема подключения

Блок предохранителей (далее БП) в автомобиле семейства ВАЗ 2106 установлен под приборной панелью слева от рулевой колонки. Конструкция предусматривает наличие основного и вспомогательного БП. Общее количество 16 штук.

Каждый из БП отвечает за конкретную линию, работу того или иного агрегата. В случае выхода из строя, перегорания «перемычки», узел прекращает работу, о чем информируется водитель посредством приборной панели.

Наименование / ампераж Цвет / какой за что отвечает (с описанием)
F1 (20) Белый / подсветка передних дверей
F2 (15) Красный / стоп-сигнал, прикуриватель, розетка, часы
F3 (10) Черно – желтый / отопитель (за печку), омыватель, стеклоочиститель
F4 (15) Зелено – черный / контрольная лампа, левая фара, подсветка спидометра
F5 (15) Зеленый / правая фара дальний свет
F6 (10) Серо – черный / ближний свет левая фара
F7 (10) Серый / правая фара ближнего света, выключатель заднего противотуманного фонаря
F8 (5) Желтый / передние левые габариты, лампа подсветки багажника, номерного знака
F9 (5) Коричневый / правые габариты, контрольная лампа, подсветка моторного отсека
F10 () Коричневый / задние фонари подсветки
F11 () Зарезервировано
F12 (10) Оранжевый / лампа заднего хода, подсветка вещевого ящика, индикатор стояночного тормоза, тахометр, давление моторного масла, температура тосола (антифриза), датчик топлива
F13 (15) Оранжевый / индикатор заряда аккумуляторной батареи, датчик уровня тормозной жидкости в главном цилиндре
F14 (15) Оранжевый / индикатор заряда батареи, управление воздушной заслонкой
F15 (10) Красно – белый / активация двигателя вентилятора радиатора
F16 (10) Красный / аварийная сигнализация

 

Замена предохранителей на ВАЗ 2106

В силу различных причин возникает необходимость замены, установки новых «перемычек». Процедура обновления не сложная, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Чтобы установить новый предохранитель (далее модуль) необходимо:

  • Провести визуальную диагностику с целью идентификации поломки. Порой ошибочное мнение о неисправности того или иного механизма,
  • После того, как обнаружен неисправный модуль, глушим двигатель, снимаем клемму с аккумулятора. Это необходимо для предотвращения короткого замыкания в цепи,
  • Отверткой с плоским наконечником аккуратно поддеваем верхнюю прижимную пластину, извлекаем неисправный модуль,
  • На его место вставляем новый, предварительно отжав отверткой прижимную пластину.

Если под рукой нет необходимого инвентаря, используйте нож, пластиковую карту, прочие предметы обихода.

Приведенный порядок действий актуальный для Блока предохранителей старого образца. Начиная с 1999 года в продаже появились пластиковые платформы нового образца.

 

Изделие стало компактным, однорядным, вместо двух рядов, расположенных друг над другом. Количество модулей осталось прежним – 16, из списка исключены зарезервированные позиции, которые не несли никакой «ценности».

Типичные признаки неисправности предохранителя

  • Предохранитель изменил цвет, видны точечные прострелы, преобладает черный цвет. Признак характерный для модулей старого образца. В новых такого нет, конструкция другая,
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности того или иного оборудования,
  • Механизмы не активны при работающем двигателе, включенном зажигании, исправной аккумуляторной батареи,
  • В салоне слышен запах горело, исходящий из места фиксации БП,
  • Модули на ощупь горячие, с неестественной температурой.

Замена блока предохранителей целиком

В случае возникновения необходимости модернизации, владелец может самостоятельно заменить блок старого образца на новый образец. Иногда модификацию называют «евро блок», так привычнее для автолюбителей и не вызывает недоумения.

Процесс замены вовсе прост, не требует наличия специальных навыков, умений от ремонтника, но будьте внимательны и осторожны.

  • Потребуется отвертка с плоским наконечником,
  • Вороток, головка на «8»,
  • Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток, при недостаточном свете.

Алгоритм действий:

  • Глушим двигатель,
  • Открываем капот, аккуратно снимаем клеммы с аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи,
  • Отверткой с плоским наконечником поддеваем крышку БП, снимаем ее,
  • Воротком выкручиваем два винта на «8», опускаем БП на пол,
  • В новом блоке устанавливаем перемычки по схеме: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13,
  • Поэтапно вставляем каждый из проводов – контактов по следующей схеме,
  • По окончании, проверяем плотность посадки концевиков, дополнительно прижимаем плоскогубцами по мере необходимости,
  • Запускаем двигатель, проверяем систему на исправность функционирования.

 

Тонкости и нюансы, о которых должен знать автолюбитель

  • Расположение и номер модуля указан на крышке БП,
  • Перед заменой модуля проверяйте оборудование, которое к нему подключено на исправность,
  • Если модуль цел, а оборудование исправно, но ток не поступает, вероятнее всего повреждение в цепи электрического питания,
  • Зажигание, реле активации электрического мотора вентилятора не защищены предохранителями,
  • Если вместо оригинального модуля установить с меньшим номинальным током, то вероятнее всего, перегорит плавкая вставка. Это не является дефектом, а признаком того, что не соответствуют показатели напряжения,
  • Установка модуля с большим номинальным током увеличит вероятность выхода из строя оборудования, которое закреплено за данным модулем,
  • Категорически запрещено использовать фольгу в качестве проводника вместо БП,
  • Если предохранитель с аналогичной силой тока тот час перегорел, значит в системе большие проблемы с напряжением. Обратитесь в СТО для проведения диагностических работ.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий