Правильный прогрев двигателя продлит жизнь вашему авто

С появлением в странах СНГ многочисленных иномарок и двигателей с инжекторами, среди автолюбителей регулярно возникают тематические споры о необходимости прогрева двигателя, особенно с наступлением минусовых температур.

Разногласия провоцируют современные производители автомобилей, которые в инструкциях по эксплуатации своих автомашин пишут, что прогревать машину перед поездкой не нужно.

Почему необходимо прогревать ДВС

В наших суровых климатических условиях, когда автомобиль очень часто стоит на морозе до -30°С, не важно карбюраторный или инжекторный двигатель все равно всегда остается сердцем автомобиля.

Оба имеют сходные конструкции, узлы и детали — коленчатый вал, цилиндры, шатуны, поршня — которые выполняют одинаковую работу, а значит и одинаково работают при морозе.

Но у всех ДВС и еще одна особенность — функциональные узлы и детали изготавливаются из различных марок металлов, которые имеют не одинаковые коэффициенты теплопроводности, теплоемкости и теплового расширения. То есть они по-разному конечно реагируют на нагрев и низкие температуры. А поэтому при холодном запуске в первые минуты нелегко приходится как всем деталям и узлам инжекторного двигателя, так и карбюраторного ДВС.

Без его хорошего прогрева могут возникать следующие трудности — заклинивание двигателя, ведь алюминиевый поршень быстрее увеличивает свои геометрические размеры при нагреве чем стальной цилиндр. В результате этого зазор между стенками поршней и цилиндров исчерпывается, поршень начинает тереться о стенки цилиндра с большей силой. И в итоге плохого прогрева двигателя будет скорый и быстрый износ и как результат, его дорогостоящий ремонт или замена.

Конечно, можно заменить изношенный двигатель на бэушный мотор «с пробегом» от авто аналогичной модели. Но все равно низкая цена на контрактный двигатель из другой страны не порадует автолюбителя, если «родной» не проработал и половины заявленного срока.

Здесь конечно же нужно учитывать и сроки поставок, поиск необходимой запчасти, затраты на транспортировку и другие расходы.
Увеличенные (при низких температурах) или минимальные (при некорректном разогреве) зазоры приводят к тому, что детали в узлах и механизмах либо бьются, либо трутся друг об друга, что приводит к быстрому износу.

Если в таких условиях заставить ДВС работать, включить передачу и начать разгонять машину, то все функциональные узлы двигателя будут работать на износ.

Тоже касается и моторных масел. Каким бы супер качественным оно ни было, а температура в -15 оказывает существенное влияние на степень его вязкости и возможности смазки трущихся деталей. Короче говоря, бьющиеся и трущиеся детали работают практически без смазки. И срок эксплуатации двигателя сокращается в 3-4 раза.

Карбюраторный двигатель водители в 90% случаев прогревают на высоких оборотах думая, что так он прогреется быстрее. Но это грубая ошибка. Такой метод приводит лишь к повышенному расходу топлива.

Правильный прогрев карбюраторного ДВС

  1. не используйте подсос. Вытянув его, водитель перекрывает полностью воздушные клапаны в карбюраторе. А это приводит к тому, что смесь обогащается бензином и это затрудняет прогрев;
  2.  выжимайте при запуске сцепление. Выжимать следует даже тогда, когда коробка передач стоит в нейтральном положении. Холодное и загустевшее при минусовой температуре масло будто склеивает между собой все узлы и детали. При этом возникает большая нагрузка на аккумулятор;
  3. короткими нажатиями на акселератор поднимите уровень топлива в камере карбюратора, это компенсация испарившегося бензина.

После выполнения таких процедур можно включить зажигание, дать газу и запустить двигатель. Также нужно учесть: мотор может слегка стучать и плохо держать холостые обороты (или вовсе не держать). Клапаны могут постукивать.

Это нормальные явления, которые проходит по мере прогрева. Прогрев рекомендуется делать в до тех пор пока двигатель не начнет работать устойчиво.

Правильный прогрев инжекторного двигателя

С инжекторными двигателями дела обстоят намного проще.

Все рекомендации сводятся к постепенному вводу автомобиля в нормальный режим движения.

Первые 2-3 км производители рекомендуют передвигаться со скоростью не более 30 км/ч и не стартовать резко, машина должна ехать плавно и ровно на небольшой скорости. Это позволит равномерно прогреться всем задействованным в работе узлам: двигателю, трансмиссии, подвеске с масляными амортизаторами, салону.

Также рекомендуется избегать бугров и выбоин на дороге и этим свести нагрузки на амортизаторы к минимуму. Всегда помните: в правильном прогреве и запуске нуждается любой вид силового агрегата!

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий