Какую присадку залить в двигатель? Все виды присадок

Никакая присадка не восстановит вам реально уваленный узел. Автомобильные присадки я всегда сравниваю с медикаментами в аптеке. Прежде чем покупать какой-нибудь «препарат», нужно правильно определить какая у вас «болезнь», потом какое «лечение» лучше производить, а лишь потом определяться с выбором «препарата». Бездумное «глотание таблеток» может только еще больше усугубить ситуацию. Давайте разберемся с самыми распространёнными их видами.

Виды присадок

  • металлонапылители,
  • кондиционеры металла,
  • вязкостные (загустители),
  • моющие,
  • герметики,
  • для топлива.

Металлонапылители

Основные три вида: это керамика, молибден и тефлон. Принцип их действия – это создание в узлах трения защитной пленки толщиной в сотые миллиметра.

В момент критических нагрузок, когда происходит разрыв масляной пленки, это покрытие защищает узел от износа, принимая нагрузку на себя. Все эти напылители реально работают, но каждый случай индивидуален. Как и у любого медицинского препарата, так и у автомобильных присадок имеются свои «побочные действия» и «противопоказания».

Все эти присадки нельзя использовать вместе. Также я не рекомендую их чередовать при каждой замене масла. Используя один тип металлонапылителя его «эффект» сохраняется от 5 тыс. до 30 тыс. км. Потому лучше не устраивать «винегрет», будь то ДВС либо КПП.

Категорически не рекомендую применение таких присадок в современных двигателях с никосиловым покрытием на стенках цилиндра. На данном покрытии эти присадки выполняют функцию абразива и приводят к быстрому выходу из строя ДВС. В таких двигателях допускается только применение кондиционеров металла.

Кондиционеры металла

Кондиционер металла, в отличии от выше перечисленных присадок работает на увеличение предельной нагрузки масляной пленки. Применение КМ позволяет увеличить до двух раз величину нагрузки, при которой происходит разрыв масляной пленки. Работает эта присадка на протяжении ресурса масла.

С каждой заменой масла, требуется её очередная заливка. Сфера её применения велика. Все узлы, в которых присутствует трение (ДВС, КПП, гидроусилитель руля). Кроме АКПП. Применение в автоматах КМ приводит к быстрому выходу из строя агрегата.

Вязкостные присадки

Вязкостные присадки служат для того, чтобы в случае низкого давления масла в масляной системе повысить его показатели. Главным минусом таких присадок является повышение температуры застывания масла, что не очень хорошо в современных двигателях с более тонкими масляными каналами по сравнению с техникой 80-х, 90-х годов выпуска.

Такие присадки помогают устранить стук гидрокомпенсаторов «на горячую», вызванный нехваткой давления в масляной системе для прокачки «гидриков». В случае их стука на холодную требуется применение моющих присадок.

Моющие присадки

Моющие присадки помогают очистить масляную систему или систему охлаждения от различных образований на ее стенках. Восстановить нормальную циркуляцию жидкостей. Максимальный моющий эффект имеют присадки, рассчитанные на применение за 200 – 1000 км до замены жидкости.

Температура, давление и длительное воздействие в разы улучшают результат, по сравнению с так называемыми «пятиминутками». Чем чище система, тем меньше в ней взвешенных частиц, которые попадая в узлы трения, выполняют роль абразива.

Герметики

Герметики масляных систем ДВС и МКПП нечего не забивают и не залепливают. Принцип их работы заключается в том, чтобы восстановить эластичность сальников и прокладок. При этом он будет не эффективен если сальник «мокреет» из-за механического его повреждения либо от естественного износа.

Также герметик масляной системы не устранит вам течи в тех местах где используются паронитовые прокладки. Так что, даже если этот тип присадки вам и поможет, то не на долго. Просто даст вам время отсрочить ремонт.

В свою очередь принцип действия герметиков системы охлаждения заключается, как раз таки, в «закупорке» места утечки. Циркулируя по системе охлаждения, в месте утечки под действием высокой температуры при контакте с кислородом кристаллизируется, таким образом устраняя течь. Данная присадка бывает трех видов: порошкообразная, жидкая и с добавлением металлокерамики.

Порошкообразную перед применением требуется развести в теплой воде, а уже после заливать в систему охлаждения. Жидкая – это уже разведенная и готовая к применению присадка.

Герметики радиатора с добавлением металлокерамики служат для ремонта трещин в блоках и головках ДВС. Так же они эффективны в случае протечки охлаждающей жидкости через прокладку ГБЦ. Все они, кроме последнего работают до смены охлаждающей жидкости. В дальнейшем требуется добавлять её повторно.

Присадки для топлива

Присадки для топлива можно разделить на узконаправленные и комплексные. Узконаправленные – это присадки которые выполняют одну или две функции. Такими являются влаговытесняющие, повышающие октановое либо цетановое число, препятствующие замерзанию дизтоплива и т.д.

Комплексные, в свою очередь, выполняют сразу большее количество вышеперечисленных функций и рассчитаны на применение при каждой заправке. По своему опыту скажу, если у вас нет возможности заправляться качественным топливом, советую пользоваться комплексными присадками постоянно.

Вложение получается разовое. В дальнейшем они приводят к снижению расхода топлива, что окупает с лихвой вложения на приобретения этой присадки.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС