Двигатели Toyota iQ

Среди авто для города можно выделить Toyota iQ. Этот автомобиль встречается у нас не так уж и часто, но все водители, которые с ним сталкивались отмечают комфорт и удобство. Давайте рассмотрим эту модель и ее силовой агрегат подробнее.

Обзор автомобиля

«Тойота Айкью» продавалась в нашей стране с 2009 по 2011 год, после чего модель вывели с рынка. Причина в низкой востребованности автомобилей подобного формата у наших автолюбителей.

Микроавтомобиль для города рассчитан на 3+1 человека. В целом там на заднем сидении спокойно помещается один человек. Четвертым пассажиром может стать ребенок, в случае, когда водитель подвинет сидение вперед. Кузов — трехдверных хетчбэк. Все водители, эксплуатировавшие автомобиль, говорят, что он очень экономичен, а также удобен при передвижении в плотном городском потоке.

Двигатели

Перед покупкой автомобиля стоит разобраться с особенностями двигателей, установленных на эту модель. На российскую версию Toyota iQ устанавливался только мотор 1NR-FE, двигатель 1KR-FE можно встретить только на ввезенных праворульных автомобилях.

1NR-FE 1KR-FE
Объем двигателя, куб.см 1329 996
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 118 (12) / 4400 90 (9) / 4800
119 (12) / 4000 92 (9) / 3600
123 (13) / 4400 94 (10) / 3600
128 (13) / 3800 92 (9) / 4400
125 (13) / 4000 93 (9) / 3600
132 (13) / 3800 95 (10) / 4300
Максимальная мощность, л.с. 94 – 101, 122 (турбо) 68 — 72
Используемое топливо Premium (АИ-98) Regular (АИ-92, АИ-95)
Regular (АИ-92, АИ-95) АИ-95
АИ-95
Расход топлива, л/100 км 3.8 — 5.9 3.6 — 5.4
Доп. информация о двигателе DOHC имеет 16-клапанов Dual VVT-i 3 цилиндра
Тип двигателя 4-цилиндровый, двигатель 16-клапанный, технология Dual DOHC, маркируется VVT-i Рядный
Выброс CO2, г/км 113 — 172 101-110
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Диаметр цилиндра, мм 72.5 71 — 75
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 101 (74) / 6000 68 (50) / 6000
94 (69) / 6000 69 (51) / 6000
98 (72) / 6000 71 (52) / 6000
99 (73) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндров отсутствует отсутствует
Система старт-стоп Опция Опция
Степень сжатия Не менее 11.5 10.5 — 13.4
Ход поршня, мм 80.5 83.9 — 84.7
Нагнетатель Опция Нет
Ресурс двигателя 250+ 250+

Особенности силового агрегата

Силовой агрегат отличается достаточной надежностью, при правильной эксплуатации машина может обходиться без капитального ремонта 250-300 тысяч километров. Из недостатков можно отметить потребность ДВС в качественном топливе. Большая часть поломок приходится на насосы и форсунки, в связи с загрязнениями.

Обслуживание достаточно простое. Тут нет никаких замороченных технологий, при необходимости с ремонтом справятся в любом автосервисе, специализирующимся на двигателях. С комплектующими для российской модификации проблем не возникает, они продаются в достаточном количестве.

Если у вас японская версия имеется риск, что будут проблемы с подбором некоторых деталей.

На какие модели мог устанавливаться двигатель

Мотор 1NR-FE можно встретить достаточно часто. Наиболее известен он по моделям:

  • Toyota Auris (только в Европе),
  • Toyota Corolla, в РФ комплектовались 10 и 11 поколения,
  • Toyota iQ, единственный мотор для России,
  • Toyota Passo (некоторые модификации второго поколения,
  • Toyota Yaris.

Двигатель 1KR-FE менее известен, но устанавливается на следующих моделях:

  • Toyota Belta, устанавливался на первое поколение модели,
  • Toyota iQ,
  • Toyota Yaris, на всех поколениях.

Как подобрать автомобиль

Наиболее хорошим вариантом будет выбор Toyota iQ с двигателем 1NR-FE. Эта модификация предназначена для России. Проблем с подбором комплектующих не возникнет при необходимости ремонта. Также машина укомплектована левым рулем.

Модификации 1KR-FE производились только для японского рынка. Соответственно автомобили праворульные. Несмотря на явные преимущества, иногда возникают сложности с приобретением расходников.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий