Старые моторы линейки 3A разрабатывались в 1979 году и были преемниками серии 1A, которая к тому моменту уже сильно устарела. Это не самая массовая генерация моторов, но свой отпечаток в истории развития корпорации Toyota она оставила. В частности, на некоторых модификациях были опробованы передовые на то время системы увеличения экологической чистоты и снижения расхода топлива.
Двигатели 3A-U и 3A-LU практически одинаковые в своих параметрах. Данные две модификации различались только одним параметром – расположением в подкапотном пространстве. Буква L означает поперечное расположение двигателя. В остальном данные две модификации полностью идентичные.
Основные технические характеристики моторов 3A-U и 3A-LU
Несмотря на довольно древнюю разработку, многие силовые агрегаты линейки дожили до сегодняшнего дня. Это говорит о хорошей конструкции и высокой надежности. Это золотой век двигателей Toyota, когда моторы делались для длительной эксплуатации без проблем. Сегодня таких силовых агрегатов довольно мало.
Главные характеристики установок следующие:
Рабочий объем | 1.5 л |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Привод системы ГРМ | ремень |
Система подачи топлива | карбюратор |
Диаметр цилиндра | 77.5 мм |
Ход поршня | 77.0 мм |
Мощность двигателя | 83 л.с. при 5600 об/мин |
Крутящий момент | 118 Н*м при 3600 об/мин |
Топливо | бензин 92, 95 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 10 л / 100 км |
— загородный цикл | 7 л / 100 км |
Блок цилиндров из чугуна и головка блока из алюминия – оптимальная для того времени комбинация, которая также позволяет проводить капремонт силового агрегата, улучшать его характеристики и заниматься различными типами тюнинга.
Технические характеристики можно назвать оптимальными, если учитывать время разработки двигателей. Впрочем, из устаревших на сегодняшний день систем оказывается только карбюратор, который с таким возрастом мотора обязательно доставит дискомфорт владельцу.
Преимущества и главные выгоды эксплуатации 3A-U и 3A-LU
Оба двигателя оказались надежными и выносливыми. Их простая конструкция и разумная архитектура позволили добиться ресурса в 350-400 тысяч километров. Конечно, это возможно только при использовании нормального масла с подходящими характеристиками и качественного топлива с должным уровнем октанового числа.
Стоит отметить такие преимущества моторов:
- простой ремонт, учитывая классическую конструкцию практически без сложностей,
- отсутствие сложных топливных систем, которые за такой срок будут давать сбои,
- ременной привод ГРМ, что для старых моторов уже можно считать преимуществом,
- неубиваемый блок цилиндров, практически не было проблем с износом основной части,
- малый потенциал мощности, что продлевает срок эксплуатации силового агрегата.
Японцы не стали выжимать максимум из мотора, и его 83 лошадки на 1.5 л объема кажутся смешными в современном обществе турбированных двигателей. Но такие «овощные» характеристики имеют свои преимущества. Двигатель очень сложно убить, даже учитывая все недостатки системы подачи топливной смеси.
Проблемы и неполадки в данной серии установок
Моторы известны простотой и надежностью, так что значительных неприятностей в эксплуатации не было. В Россию данные двигатели не поставлялись, сегодня они представлены только в качестве контрактных агрегатов, привезенных из Японии. Используют их для свапа в подходящие модели.
Недостатки можно выделить следующие:
- сравнительно высокая чувствительность к смазочным материалам и топливу,
- необходимость регламентного обслуживания четко по требованиям, иначе будут поломки,
- сложная регулировка клапанов, много ручной работы при настройке агрегата,
- малый объем и малая мощность, даже для машин B-класса этого не хватает,
- возраст – сегодня моторы 3A уже нельзя назвать лучшей покупкой из-за старости.
Серьезных поломок не наблюдалось, свой ресурс до 400 000 км мотор отхаживает даже без ремонта. Капитальный ремонт позволяет продлить срок использования, но восстановление целесообразно только с оригинальными запчастями. Довести до поломок двигатель несложно – нужно лишь лить плохое масло и не обращать внимание на качество топлива на заправке.
На какие автомобили устанавливали 3A-U и 3A-LU?
Данные моторы оказались самыми используемыми из всей линейки 3A, поэтому список моделей впечатляющий. Кстати, не все знают, что существует партия Toyota MR-2 с данным двигателем, модификация считается самой неудачной в истории спорткара.
Основной спектр автомобилей для этой линейки агрегатов следующий:
- Corolla (1979-1987).
- Carina (1981-1988).
- Corona (1982-1987).
- Corsa (1982-1989).
- Sprinter (1979-1987).
- Sprinter Carib (1982-1988).
- Tercel (1982-1989).
Выводы о двигателях линейки 3A от Toyota
Японская корпорация планомерно развивала свою линейку силовых агрегатов. 3A в 1989 году заменили на более современные 5A, которые и сегодня пользуются спросом на вторичном рынке.
На спрос 3A-U или 3A-LU повлияли наличие карбюратора в системе подачи топлива и очень почетный возраст. Эти два фактора не позволяют назвать мотор удачной покупкой для свапа. Зато стоимость его в контрактном варианте очень привлекательная – от 15-20 тысяч рублей.
Покупая подобный мотор, стоит убедиться в его остаточном ресурсе. Сделать это непросто, так как внешних признаков износа немного. Осмотрите систему ГРМ, снимите крышку ГБЦ и посмотрите на состояние основных деталей. Это единственный способ проверить примерный пробег.