Двигатели Opel E16NZ, E18NVR

Двигатели Opel E16NZ и E18NVR входят в одну линейку модельного ряда. Оба мотора имеют примерно схожее конструкционное расположение комплектующих и функционируют по одинаковому принципу.

Двигатели Opel E16NZ и E18NVR: краткая история

Моторы атмосферного типа с бензиновым питанием емкостью по 1.6 и 1.8 л изготовлялись на главном сборочном заводе Опель в период с 1987 года по 1993. Официально моторы данных серий устанавливались только на Опель Вектра А первого поколения. Двигателя Opel E16NZ и E18NVR можно встретить на автомобилях, выполненных в кузове седан и 5-дверный хетчбэк.

Несмотря на некоторые конструкционные отличия, оба мотора производились по идентичному алгоритму и имеют схожие слабые места и заводские неполадки.

В большинстве случае моторы Opel E16NZ и E18NVR могут свободно перекидываться на стоковой трансмиссии Опель Вектра – для переустановки силового агрегата потребуется минимальный комплекс подготовительных мероприятий.

Технические характеристики моторов Opel E16NZ и E18NVR

Двигателя Opel E16NZ и E18NVR изготовляются на базе рядной 4-цилиндровой компоновки, где на каждый цилиндр приходится по паре клапанов. Главным отличием силовых агрегатов, помимо емкости камеры сгорания, является система топлива – у Opel E16NZ бензин подается с помощью моно впрыска, а E18NVR изготовлен в классическом карбюраторном варианте.

E16NZ E18NVR
Емкость силового агрегата, куб.см 1598 1796
Максимальная мощность, л.с. 75 88
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. 127 (13) / 2600 143 (15) / 2800
Диаметр цилиндра, мм 79 84.8
Ход поршня, мм 81.5 79.5
Степень сжатия 09.02.2019 09.02.2019
Количество клапанов на цилиндр 2 2
Тип двигателя 4-цилиндровый рядник 4-цилиндровый рядник

Стабильная работа силовых агрегатов данной линейки наблюдается только при заправке маслом класса 5W30 или 5W40. Для полной заправки двигателя у Opel E16NZ потребуется 3.0 и E18NVR – 3.5 л.

Рекомендуемым периодом замены технической жидкости будет пробег в 15 000 км пробега, однако на практике лучше полностью сливать масло уже на отметке в 7 500 км. Данные моторы не требуют «особого» качества технических жидкостей, однако более своевременная замена масла благоприятно скажется на эксплуатационном ресурсе комплектующих.

Среднестатистический расход топлива у мотора у Opel E16NZ составляет 6.6 л на 100 км пробега по трассе, у E18NVR – 7.6 л. В смешанном цикле эксплуатации данные силовые агрегаты потребуют по 9.8 и 10.7 л соответственно. Оптимальным классом бензина для заправки является АИ-92. На практике моторы этого модельного ряда могут переварить и АИ-95, однако в работе двигателя возможны детонации или перегрев клапанов.

Эксплуатационный ресурс у Opel E16NZ и E18NVR составляет по 300 000 км пробега каждый. При своевременном обслуживании и регулярном прохождении ТО ресурс выработки комплектующих двигателей можно увеличить еще на 50-70 000 км пробега.

Конструкция силовых агрегатов данного класса предполагает возможность капитального ремонта.

ВИН-номер моторов выбирается в специализированном месте на крышке картера.

Слабые места в конструкции: какие проблемы есть у Opel E16NZ и E18NVR

Идентичность многих узлов конструкции повлияла и на поведение двигателей Opel E16NZ и E18NVR – у обоих моторов прослеживается практически полная синхронность появления проблем, которые можно предвидеть по пробегу силовой установки. Наиболее типичными неисправностями являются:

  • Гнутье клапанов – популярная проблема, которая является результатом обрыва ремня ГРМ. Как правило, обрыв ГРМ и деформация клапанов серьезно повышает стоимость капитального ремонта двигателей – возможно проще будет приобрести новый контрактный вариант,
  • Плавание оборотов – что моно инжектор, что карбюратор управляются электронным блоком, который в автономном режиме выбирает оптимальный вариант формирования топливовоздушной смеси. Если наблюдается проблема в плавании оборотов в первую очередь необходимо проверить стабильность функционирования ЭБУ и при необходимости его перенастроить.

Единственным отельным нюансом является засорение карбюраторов у Opel E18NVR, что характеризуется снижением мощностного потенциала двигателя. Если машина теряет в динамике, то помимо качества топлива требуется проверить жиклеры и дроссельную заслонку, а также возможный подсос воздуха.

Тюнинг Opel E16NZ и E18NVR: а возможен ли

Раскачать по мощности моторы Opel E16NZ и E18NVR можно – для этого необходим стандартный комплекс процедур:

  • Установка холодного впрыска,
  • Замена выхлопа,
  • Перепрошивка ЭБУ.

Подобный комплекс мероприятий позволит увеличить мощность до 30 лошадиных сил, что серьезно повлияет на динамику автомобиля с 30-летней историей.

При своевременном обслуживании тюнинг на ресурс не повлияет.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий