Двигатель Opel VM41B

Opel Frontera является культовым автомобилем, воспоминания о котором до сих пор сохранились благодаря мотору Opel VM41B, которым стал прорывом бренда в свое время. Благодаря конструкционной простоте и долгому ресурсу эксплуатации данные моторы все еще можно найти в хорошем состоянии.

История возникновения мотора Opel VM41B

Турбированный дизельный мотор Opel VM41B емкостью 2.5 литров был разработан специально для Opel Frontera – официально мотор устанавливался только на первом поколении авто с 1992 по 1998 года.

Почти за 6 лет выпуска конструкция мотора практически не видоизменялась, а с выходом 2 поколения Фронтеры он был заменен на более современный, имеющий стандарт выхлопа на класс выше.

Примечательно, что двигатель у Опель Фронтеры является наиболее надежным узлом в конструкции всего автомобиля.

Трансмиссия, ходовая часть и кузов первого поколения авто до нашего времени практически не доживают, в то время как мотор еще можно найти достаточно живым. Именно это и подарило двигателю Opel VM41B вторую волну популярности, когда силовой агрегат стал использоваться в бюджетным кастомных проектах или как дешевая альтернативна турбированного движка на старые кроссоверы.

Технические характеристики дизельного силового агрегата Opel VM41B

Данный двигатель имеет рядную 4-цилиндровую компоновку и по 2 клапана на поршневой цилиндр.

Объем в 2.5 л и турбо нагнетающая установка позволяют выжать из двигателя более 116 лошадиных сил, что в конце 20 века было достаточно много – далеко не каждый 8-клапанник на дизеле мог похвастаться подобной мощностью.

Общий объем цилиндров, куб.см 2499
Мощность мотора, л.с. 116
Пиковый крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. 260 (27) / 1800
Гидрокомпенсаторы Отсутствуют
Турбина или нагнетающая установка Турбина
Архитектура силового агрегата Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 92
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 94
Степень сжатия 21

Потребление дизельного топлива у Opel VM41B составляет от 10.2 литров в смешанном цикле эксплуатации. Среднестатистический ресурс эксплуатации данного мотора составляет 400-450 000 км пробега при условии правильного обслуживания турбины. Выход из строя нагнетающей установки для Opel VM41B чреват и существенно укрощает срок выработки комплектующих.

Вин-номер силовой установки может размещаться на лицевой крышке или поддоне картера, часто закрывается защитным экраном. Расположение регистрационного номера двигателя зависит от партии и года производства.

Слабые места и конструкционные недостатки Opel VM41B

На практике мотор Opel VM41B является достаточно надежным – при условии щадящей эксплуатации и своевременного обслуживания каких-либо серьезных поломок до конца заявленного производителем ресурса эксплуатации достичь довольно сложно.

Однако, как и все старые турбированные двигатели, Opel VM41B придирчиво относится к качеству технических жидкостей и рабочей температуре.

В ходе эксплуатации данного двигателя наиболее популярными поломками являются:

  • Коррозия шлейфа датчика топливного насоса – коррозия может полностью вывести индикатор из строя, что станет причиной увеличения расхода дизтоплива и приведет к падению мощности мотора или выхода из строя турбины. Во избежание неисправности шлейф топливного насоса требуется проверять каждые полгода,
  • Поломка турбины – попытки выжать всю мощь из двигателей 20 века часто приводит к поломки турбины и модель Opel VM41B также не исключение. В связи с конструкционной близостью поломка турбины может повлечь за собой блок управления силового агрегата,
  • Поломка клапанов EGR – следствием данной проблемы является заправка не качественным дизтопливом. Налипания сажи и прочих продуктов горения негативно сказывается на состоянии клапанов – на низкосортном топливе двигатель Opel VM41B может довольно быстро «приехать».

Конструкция данного мотора предполагает возможность капитального ремонта, однако, как правило процедура восстановления может обойдись в копеечку, особенно, если за двигателем не следили. В случае приобретения Фронтеры на дизеле первого поколения уделите максимум внимания ее силовому агрегату.

Тюнинг и кастомайзинг – возможен ли апгрейд VM41B

Архитектура двигателя предусматривает возможность для программного и механического тюнинга, однако модернизация требует определенного уровня квалификации и оборудования. В противном случае силовой агрегат может выйти из строя уже при первом обкаточном запуске.

Чтобы увеличить мощность двигателя необходимо:

  • Заменить блок управления,
  • Установить более современные катализаторы,
  • Расточить цилиндры,
  • Попробовать установить турбину большей мощности.

Конструкция легко поддается модернизации, однако права на ошибку данный двигатель механикам не даст.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий