Двигатель Opel Z20LET

Двухлитровый турбированный силовой агрегат Z20LET впервые сошел с конвейера в 2000 году в Германии. Двигатель предназначался для популярных моделей Opel OPC и устанавливался в автомобили Astra G, Zafira A, а также в таргу Speedster.

За основу бензинового мотора был взят востребованный на то время двухлитровый аппарат – X20XEV. Замена цилиндро-поршневой группы позволила довести степень сжатия до 8.8 единиц, что положительно сказалось на характеристиках работы двигателя с турбонаддувом.

Z20LET досталась почти неизмененная головка чугунного БЦ со следующими диаметрами клапанов: 32 и 29 мм, впускных и выпускных соответственно. Толщина направляющей тарельчатого клапана – 6 мм. Распределительные валы получили следующие параметры – фаза: 251/250, подъем: 8.5/8.5 мм.

Характеристики Z20LET

На двухлитровые ДВС Z20LET мощностью до 200 л.с, ставили БУ Bosch Motronic ME 1.5.5 и турбину Borgwarner K04-2075ECD6.88GCCXK, способную нагнетать до 0.6 бар. Этого было вполне достаточно чтобы при 5600 об/мин достигать мощности 200 л.с. Максимальная пропускная способность форсунок в открытом состоянии – 355 сс.

Основные характеристики Z20LET
Объем, см3 1998
Max мощность, л.с. 190-200
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 250 (26)/5300
250 (26)/5600
Расход, л/100 км 8.9-9.1
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 190 (140)/5400
192 (141)/5400
200 (147)/5600
Степень сжатия 08.08.2019
Ход поршня, мм 86
Модели Astra G, Zafira A, Speedster
Примерный ресурс, тыс. км 250+

*Номер ДВС находится на БЦ в месте стыка с коробкой переключения передач, под корпусом масляного фильтра.

В 2004 году появились две модификации Z20LET – Z20LER и Z20LEL, основным отличием которых являлся БУ Bosch Motronic ME 7.6. Между собой новинки различались разве что версиями прошивки этого же блока. Данные двигатели устанавливались на автомобили Opel Astra H и Zafira B.

Мотор Z20LET был в производстве до 2005 года, после чего начался выпуск еще более мощного движка – Z20LEH, отличавшегося от своего предшественника валами, усиленной шатунно-поршневой группой, маховиком, прокладкой ГБЦ, бензо- и масло- насосами, форсунками, системой выпуска отработанных газов, а также турбиной.

 В 2010 году серийное производство турбированных ДВС семейства Z был окончательно завершено. На смену им пришел известный агрегат A20NFT.

Достоинства и характерные поломки Z20LET

Плюсы

  • Мощность.
  • Крутящий момент.
  • Возможность тюнинга.

Минусы

  • Высокое потребление масла.
  • Выпускной коллектор.
  • Течи масла.

Одна из наиболее распространенных проблем с Z20LET – банальный масложор. Если мотор начинает дымить и без меры потреблять масло, скорее всего, причина этого кроется в сальниках клапанов.

Плавающие обороты и шумы могут свидетельствовать об образовании трещины в выпускном коллекторе. Конечно, можно исправить эту проблему при помощи сварки, но гораздо надежнее будет установка нового коллектора.

Подтеки масла – еще одна из наиболее часто встречающихся проблем двигателей Z20LET. Скорее всего протекает прокладка крышки ГБЦ.

На силовых агрегатах Z20LET стоит ременной привод ГРМ, замена которого должна производиться через каждые 60 тыс. км пробега. В случае обрыва ремня газораспределительного механизма, Z20LET гнет клапана, так что затягивать с заменой лучше не стоит.

Тюнинг Z20LET

Наиболее распространенным вариантом повышения мощностных показателей Z20LET является прошивка его БУ. Замена программы позволит увеличить мощность до 230 л.с. Но, чтобы все функционировало надежно, лучше будет добавить интеркулер, вырезать катализаторы и под все это настроить БУ.

После подобных манипуляций автомобиль будет вести себя гораздо резвее, ведь его максимальная мощность будет достигать 250 л.с.

Чтобы двигаться еще дальше по пути тюнинга Z20LET, на движок можно «перекинуть» турбину с модификации LEH. Также понадобятся форсунки OPC, бензонасос Walbro 255, расходомер, сцепление, интеркулер, выхлоп без каталитического нейтрализатора, и конечно же, качественная настройка БУ.

Заключение

В общем можно сказать, что турбомотор Z20LET – это вполне достойный агрегат и в эксплуатации до сих пор показывает себя сносно, разумеется, если его регулярно обслуживать, использовать оригинальные расходники и жидкости, лить хороший бензин и не гонять «на пределе» возможностей.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий