Двигатель Opel Z20NET

Двигатель Opel z20net представляет собой бензиновый двигатель, объемом 2 литра. Мощность ДВС составляет 175 лошадиных сил.

История двигателя берёт своё начало в Германии в 1987 году. Разработан немецким инженером Фритцем Индра, является прародителем шведских двигателей, которые устанавливаются на автомобили марки Saab. С течением времени претерпел модернизацию.

Технические характеристики

Объем двигателя 1998 кубических сантиметров
Мощность 175 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 265 (27) / 2500 Н*м (кг*м) при об./мин.
265 (27) / 3800 Н*м (кг*м) при об./мин.
Топливо
Бензин АИ-95, АИ-98
Расход топлива 8.9 литров на 100 км
Тип двигателя
Рядный, четырёх-цилиндровый
Дополнительно Непосредственное впрыскивание топлива
Выброс углекислого газа 206-214 г/км
Диаметр одного цилиндра 86мм
Клапаны на цилиндре 4
Максимальная мощность 175 (129) / 5500 л.с. (кВт) при об./мин.
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 09.05.2019
Ход поршня 86

Надежность и слабые места

Мотор с алюминиевым блоком, оборудованный чугунными гильзами, прост в использовании и надёжен. Отзывы владельцев говорят о том, что двигатель прекращает свою службу после 250000 км пробега. Однако перед тем как убедиться, что двигатель не пригоден к эксплуатации, рекомендуется пройти техосмотр с выявлением деформированных элементов.

Также у двигателя есть проблемы с дроссельной заслонкой. При потере мощности, тяги и увеличении расхода топлива рекомендуется посмотреть, а не загрязнилась ли дроссельная заслонка. Хорошо, когда можно отделаться только чисткой. На аппаратах от опеля часто выходит так, что шестерёнки либо изнашиваются, либо ломаются. В этом случае, необходимо покупать электрическую дроссельную заслонку в целом комплекте, что будет бить по карману владельца. Так ещё и запчасти на немецкий агрегат не так просто найти в России и странах СНГ.

Бензонасос имеет встроенную неисправность. Она появляется после долгого пользования автомобилем. Обычно проблема «выскакивает» летом при сильной жаре: автомобиль плохо заводится и дёргается при переключении скоростей, обороты колеблются, после чего двигатель глохнет. Причиной может стать некачественное топливо. Использовать Z20NET необходимо только на топливе АИ95 и АИ98. Обычно ломается моторчик или загрязняется сетка, но для нормальной езды нужно менять весь модуль насоса. Альтернативой служит замена электромотора на обычный вазовский.

Цепи ГРМ и привода балансиров хватает приблизительно на 200000-210000 км. При плохом масле её расход может быть меньше. После прохождения километража, она растягивается и начинает шелестить, цокать и иногда издавать звуки, похожие на гром.Всё это случается при холодном запуске двигателя.

Если игнорировать данную проблему, то цепь просто разотрётся на мелкие стружки из-за трения о шестерни, находящиеся на масляном насосе.

Металл может разодрать вкладыши масляного канала или закупорить их. Также эта проблема грозит тем, что цепь может слететь, что приведёт к столкновению поршней и масляного клапана. Из-за этого, часть рокеров будут согнуты и сломаются.

Решение проблемы обходится хозяину автомобиля в «нехилую» сумму. При растяжении придётся менять не только саму цепь, но и шестерёнки, натяжители и башмаки. Растяжение цепи является самым серьёзным дефектом, который может случиться с двигателем Opel Z20NET.

Турбина

Турбина от фирмы Mitsubishi TD0411TK является нагнетателем в двигателе. На улитках турбины установлены перепускные клапаны, которые уменьшают давление при большом надуве дроссельной заслонки. Именно из-за этих клапанов турбина пропускает недостаточное количество воздуха. Да, она уменьшает давление, но и теряет мощность, вырабатываемую двигателем.

Также у турбины бывают следующие проблемы:

  • У турбины был замечен ещё один дефект, связанный с резиновой мембраной, которая часто рвется. Для её восстановления подойдёт не родная мембрана, поэтому ремонт и монтаж этого изделия обойдется не в большую сумму.
  • Если при перезапуске двигателя, он начинает долгое время заводиться и делать это, под затухающие звуки, то, скорее всего, имеются проблемы с турбиной. Она не пропускает нужное количество воздуха. Решение кроется в замене электровакуумного насоса, который отвечает за управление байпасом. Также рекомендуется проверить, а не деформирован клапан турбины.
  • Недодув может появиться из-за поврежденного реле, которое уменьшает скорость вентилятора. Симптомы сразу видны на лицо: при переключении на первую скорость двигатель начинает хрустеть и издавать резкий, громкий звук.

Как заметить, что двигатель пришёл в негодность

Как говорилось ранее, двигатель может выдержать пробег в 250000 км. Однако смерть мозга машины, иногда случается раньше.

Если автомобиль постоянно глохнет и испускает светлый дым из турбины, рекомендуется пройти техосмотр.

Скорее всего, двигатель пришёл в негодность. Он не подлежит восстановлению.

Какое масло необходимо заливать

Моторное масло необходимо тщательно выбирать, чтобы двигатель работал без сбоев. В первую очередь, подойдут расходники производителя двигателя Opel GM-LL-A-025 с вязкостью 0w-30.

Также можно использовать следующие масла:

  • Eurol Super Lite Arctic 5W-30,
  • NGN Nord 5W-30

Автомобили, на которые установлен двигатель Z20NET

Z20NET устанавливается на машину Opel Vectra. Этот мотор можно заметить на универсале, хэтчбэке, седане 3 поколения, C.

Затем образ двигателя был использован для нового мотора B207E, который использовался шведским автопромом Saab. Выпускался он в двух вариациях, с 150 и 175 лошадиными силами.

Также была выпущена модель, оборудованная алюминиевым блоком, с объемом 2.2 куб.литра. Разницы между Z20NET и B207E практически нет, поэтому второй служит в качестве альтернативы для замены на автомобиль Opel Vectra.

Запчасти для движка можно купить во многих магазинах на территории РФ, поэтому при ремонте он не станет проблемным, но часто подвергается поломкам.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий