Двигатель Opel Z16YNG

Одним из самых ярких примеров продуманности и дальновидности инженеров концерна General Motors  стал мотор Opel Z16YNG, который уже с завода работает на газу, в частности на метане.

Разработкой силового агрегата послужила всемирная борьба за снижение вредных выбросов в атмосферу, а также доступная стоимость этого вида топлива. Впервые силовой агрегат сошел с конвейера в 2003 году, но настоящая популярность к нему пришла только через три года, вместе с выпуском модели Opel Zafira, которая смогла собрать целый комплекс всевозможных наград и отличий, официально признанной лучшим автомобилем на альтернативном топливе.

Технические особенности и конструктивные характеристики Z16YNG

Z16YNG
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность, л.с. 97
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 140 (14) / 4000
Используемое топливо Природный газ, метан
Расход топлива, л/100 км 04.06.2019
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Информация о двигателе Распределенный впрыск топлива
Диаметр цилиндра, мм 79
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин 97 (71) / 6200
Степень сжатия 12.05.2019
Ход поршня, мм 81.5

Распространенные неисправности и проблемы в работе Z16YNG

Несмотря на то, что это довольно новый сегмент моторостроения, у разработчиков получилось сделать силовой агрегат достойного качества, который при должном обслуживании способен пройти не одну сотню тысяч км. В частности, заявленный пробег без особенного ремонта, составляет 250-300 тыс. км.

Тем не менее, определенные проблемы в эксплуатации этого оборудования все же встречаются:

  • выход из строя катализатора. Причиной является эксплуатация автомобиля в пыльных условиях, использование некачественного, загрязненного топлива и масел. Замена этого оборудования стоит больших денег, поэтому большинство автолюбителей ограничиваются вырезанием этого фильтрующего элемента и сменой прошивки компьютера,
  • выход из строя газовых форсунок. В этом моторе их установлено 2 комплекта, газовые и бензиновые, при этом первые выходят из строя чуть ли не в трое быстрее первых. Решением является замена этого оборудования на аналог, рекомендуемый производителем,
  • проблемы в работе выпускного и впускного коллектора. Причиной является высокий износ электроклапана. Ремонтные работы предполагают замену данного оборудования ДВС,
  • поломка блока управления газом. Несовершенная электроника может стать причиной самых распространенных поломок. Для замены можно использовать как оригинальную запчасть, так и аналогичный ЭБУ с бензиновых моделей.

Применяемость и возможности для тюнинга Z16YNG

Как и все силовые агрегаты Опель, двигатель Z16YNG могут использоваться на самых разнообразных автомобилях. За время изготовления, его устанавливали на модели:

  • Астра G,
  • Комбо,
  • Комбо Тур,
  • Корса C,
  • Зафира A,
  • Зафира B.

Для желающих установить аналог, необходимо также обратить внимание на мотор Y16YNG, мощностью 94 л.с. Кроме чипирования, особенных возможностей для тюнинга этого силового агрегата не предусмотрено, ведь его покупателями обычно являются автолюбители, желающие получить экономную машину, а не суперкар.

Производя замену силового агрегата аналогом, не забывайте в обязательном порядке сверить номер двигателя, указанного в документах с оригиналом. В противном случае вы рискуете при обрести ворованный или нелегальный мотор и лишитесь гарантии. У моделей Z16YNG он расположен, если смотреть по ходу машины, под масляным фильтром. Он выглядит как плоская площадка, размером 1.5*5см.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий