Двигатель Mitsubishi 6A13

Популярный мотор Mitsubishi 6A13 выпускается производителем в нескольких модификациях. Устанавливаются эти силовые установки на Мицубиси Галант, Легнум, Диамант. По уверениям владельцев, это один из лучших двигателей производителя.

Описание

Двигатель Mitsubishi 6A13 с непосредственным впрыском топлива сочетает топливную экономичность и мощность бензинового агрегата. Впервые мотор был введён в серийное производство в 1995-м году. Появился он в результате долгих исследований и испытаний — его конструкция является наиболее значимым и революционным достижением в области моторостроения за последние несколько лет.

Какие же преимущества способен предоставить этот двигатель? Вот они:

  • экономия горючего и отличная тяга,
  • лучшие экологические показатели, если сравнивать с другими инжекторами (меньший выброс вредных веществ и т. д.),
  • быстрый запуск в холодное время (тоже в сравнении),
  • обеспечение высокой литровой мощности — двигатель GDI работает при большей степени сжатия за счёт превосходного охлаждения.

Технические характеристики версии АТ

Объем двигателя, куб.см 2498
Максимальная мощность, л.с. 160 — 175
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 218 (22) / 4500, 223 (23) / 4500, 226 (23) / 4500, 231 (24) / 4500
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98), Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.6 — 14
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 160 (118) / 5750, 161 (118) / 5750, 163 (120) / 5750, 170 (125) / 5500, 175 (129) / 5500
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.5 — 10
Ход поршня, мм 80.8 — 81

Технические характеристики версии ТТ

Объем двигателя, куб.см 2498
Максимальная мощность, л.с. 260 — 280
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 343 (35) / 4000, 363 (37) / 4000
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива, л/100 км 5.8 — 11.8
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC
Доп. информация о двигателе система изменения фаз газораспределения
Диаметр цилиндра, мм 81
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 260 (191) / 5500, 280 (206) / 5500
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 81

Отличие моторов серии 6A13

Этому силовому агрегату свойственные некоторые особенности, которые отличают его от других установок. Полезно будет рассмотреть их, чтобы в случае необходимости (перестановка, тюнинг) не возникло никаких сложностей.

Особенности 6A13 от автомобиля Диамант

Первое отличие заключено в степени сжатия. На европейских Galant, оснащённых представленным двигателем, степень сжатия составляет 9,5/1, а на Диамантах — 10/1. Изменяется параметр разными поршнями, хотя используются одинаковые коленвалы, шатуны и головки.

Так вот, свап двигателя от Диамант возможен, но придётся кормить мотор уже чистым 98-м и ЭБУ использовать от родного Diamante, иначе возникнет нестыковка по углу зажигания. Что же тут интересного? Оказывается, если всё это осуществить чин по чину, возникнет другая сложность — проблема со сращиванием проводки. Но и это легко решаемо.

Нормы Евро и электронная система являются вторым отличием моторов серии 6A13 Диамант. Здесь есть все современные эконавороты: клапан EGR, второй лямбда-зонд, датчик детонации, регулятор кислорода. Впечатляет? Однако большое количество электроники ограничивают технические возможности двигателя.

Особенности 6A13 от автомобиля Легнум

Степень сжатия версии 6A13 Легнум — 9/1. Это намного меньше, чем у Галанта и Диамант. Низкая степень сжатия предоставляет много преимуществ, и один из них — провести свап с этим движком несколько проще.

Если параметры степени сжатия ниже, то и бензин можно заливать не такой чистый — вполне сойдут 92-й и 95-й. И даже больше — как и в случае с Легнумом, родной мотор лучше перенесёт заправку топливом низкого качества, чем другие двигатели от иномарок. Настоящий подарок для российского автолюбителя.

Электронный блок управления переставлять необязательно, хотя на Галант европейской сборки, всё же, лучше поставить японские «мозги». Причина — «японец» меньше задушен электроникой, и в нём больше лошадей при меньшей степени сжатия.

Моторы от Легнум шли по Евро-2. Нет здесь клапана EGR, второго лямбда-зонда и даже датчика детонации. Японцы, наверное, решили, что при низкой степени сжатия регулировать зажигание по детонации не следует. Устранение экологических приблудов и объясняет лишние мощности.

Выпускной коллектор двигателя от Легнум отличается от галантовского. Первый вариант лучше выверен, но перестановка без изменений конструкции не получится. Коллектор Легнума длиннее, упирается в подрамник — придётся поработать молотком.

Проблема актуальна для дорестайлинговых Галантов. С рестайлинговыми такой сложности не наблюдается, так как у них подрамник не выступает.

Другие отличия

  1. Отсутствие датчика уровня масла в картере для лубриканта. Впрочем, на европейских версиях моторов он встречается. Что касается замены, то поддоны по форме аналогичны у всех модификаций силовых установок.
  2. Та же ситуация с жидкостным охладителем смазки. На европейском двигателе он предусмотрен, на других версиях — нет. Это может вызвать проблему во время проведения свапа — корпус термостата придётся ставить другой, с дополнительным патрубком для охладителя.
  3. Клапаны вентиляции картера отличаются между собой на японских и европейских версиях.

Свап

Таким образом, свап успешно проводится, как на твин-турбо, так и на обычный атмосферник. Отметим только, что первый вариант рассматривается как более сложный и дорогостоящий (покупка компрессора, замена коробки).

Контрактных двигателей на замену довольно много поставляют из самой Японии. С прежней силовой установки надо лишь перекинуть навесное оборудование (если всё с ним в порядке), и провести установку. Цена на атмосферник (пробег выше 90 тыс. км) примерно 30 тыс. рублей.

Потратиться надо будет ещё на три ремня, прокладки и сальники (всё вместе 5-6 тыс. рублей). Обязательно прикупить впускной коллектор, компрессор для кондиционера, ролики ГРМ, свежий лубрикант для двигателя с фильтром, масло для коробки, хладагент (стоимость всего — 11 тысяч рублей). Желательно также приобрести новую выхлопную систему от Легнума с прокладками (ещё 12-13 тысяч рублей). Итого, перестановка двигателя вместе с работами по инсталляции, заменой выхлопа и переборкой гранаток обойдётся в 100 тысяч рублей, что учитывая масштабность операции, не так уж и много.

Отзывы владельцев

Гупер Сам изучал данный вопрос. но пока жив родной мотор решил ничего не предпринимать. А сам для себя читал, изучал. 6A13 мотор надёжный с хорошим крутящим моментом его стоит ставить. но лишь в том случае если хочется очень мощности и драйва( ну или если стоковый крякнул). А в надёжности есть много хороших моторов.Не знаю как 93 но 4G63 очень хороший мотор( как в моём случае). Ну а 6A13TT будет многовато для моно привода
Знаток На бумаге звучит все зманчиво, на деле жутки геморрой и большая трата. если располагаешь финансами — то дерзай. но если авто нужно каждый день — не вариант. проще продай и купи вр 4. или тащи распила. Но, всё же — если надумал свап, то надо и кузов привести в порядок (я по такому пути хочу пойти) — покрасить, обработать антигравием и пр чтоб потом не было проблем с рыжиками и пр. соответсвенно по приходу запчастей желательно мотор и пр агрегаты обслужить( поменять грм, сальники, ролики, в раздатке и коробке масло и пр), что потом кататься года 2 и вообще не лазить. это по грамотному. Ну или по тихой покупать запчасти (сначала мотор, потом проводку, потом подрамники, привода, тормоза и пр) складировать в гараже, а потом разом все ставить. Бюждет будет ого-го!
Митсувод Имхо лучший мицувский двиг Косяков нет вообще! Отличная тяга и прием, долгая и беспроблемная эксплуатация. Не давится плохим бензом. Нормально работает на 92/95, хотя норма для него — все-таки 95 (98 для зажигалова). Из обслуги, раз в 70-80 тыс. (в цифре могу немного ошибаться, гуру поправят) менять ГРМ — и все. Где-то в р-не 200 тыс. пробега можно махнуть колпачки. Точных данных по ресурсу до капиталки нет, вообще не слышал чтобы их кто-либо капиталил -)
Шен-бао 6 цилиндров, V-образный, 163 лошади ! Это одновальный 163, 2-хвальный 175, есть еще ТТ 280.
Макиавели Да уже понял, что слишком затратно. Со временем купить уже ВР4.С другой стороны с моим галантом огонь и воду прошел. Продать рука не поднимется. А пока проще купить контрактный 93й. Да и то на него то финансов даже нет. Откуда у студентов такая роскошь) Я раньше думал что замена мотора разрешается только в пределах заданного объема, т.е с 1.8 на любой другой 1.8.
Райдфаст Сам запорол 94 мотор. Тоже думал об ТТ. Очень долго, геморно, дорого! Веера попадаются хорошие за 300.только как содержать?

Проблемы

Самое неприятное, что может произойти с двигателем — стук. Игнорирование явных симптомов, продолжение эксплуатации «стонущего» мотора явно приведут к его перегреву. 6A13 даст пробой на скорости выше 150 км/ч, коробка переключится на низкую скорость, температура хладагента начнёт расти как в сказке.

Одновременно наблюдается повышение оборотов, ухудшение тяги. Самое главное, не помогает включение печки, как обычно (включается, чтобы остудить моторную установку). Далее силовой агрегат начинает стучать и глохнет.

Как правило, слабым звеном называют средний цилиндр. При нагрузках именно он начинает стучать, проворачивает вкладыши, и мотор заклинивает. Опасная ситуация для владельцев автомобилей с 6A13 в том, что почувствовав стук, практически невозможно его избежать, как на отечественных автомобилях. Другими словами, «дедовский» способ — сразу заглушить и остановиться, не работает, так как заклин происходит в процессе снижения оборотов, т. е., остановки.

Двигатель 6A13 по праву назван одним из лучших в линейке моторов Митсубиси. Его технические характеристики впечатляют, а возможности проведения лёгкого свапа не дают никак успокоиться.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий