Двигатель Mitsubishi 4J12

Этот двигатель, как и все остальные моторы с маркировкой J, относятся к новому ряду полностью легированных агрегатов. Основная цель их создания — сокращение выбросов СО2, но на самом деле, преимуществ у моторов очень много.

Двигатели J

Двигатели марки J часто сравнивают с моторными установками типа B — их предками. Однако между ними есть ощутимая разница — изменение DOHC на SOHC и добавление технологии VVL.

Кроме того, моторы серии J оснащаются системами Старт-Стоп и EGR, делающими их ещё более экологичными. Устанавливаются моторы новой серии на Лансер 10 поколения, Мицубиси Аутлендер, АСХ и другие.

Так, на Outlander XL, поставляемым на наш рынок, двигатель остался прежний — это 4B12, объёмом 2,4 литра. А вот на модификациях для других рынков, в том числе для американского и родного японского, кроссовер оснащался уже одновальным 4j12.

Новый мотор с изменённым ходом впускных клапанов выдавал те же 167 л.с.

Технические характеристики 4J12

Тип двигателя Встроенный 4-цилиндровый SOHC 16v, MIVEC
Литраж 2,4 л (2,360 куб. См)
Возможность расточки вала 88 мм
Инсульт 97 мм
Степень сжатия 10,5: 1
Топливная система Электронный контроль MPI
Пиковая мощность 124 кВт (168,6 л.с.) при 6000 об / мин
Пиковый крутящий момент 220 Нм (162,3 фут. Фунтов) при 4200 об / мин

Что такое технология VVL

Надёжный современный мотор должен функционировать по-разному, в зависимости от условий эксплуатации.

  1. В режиме ХХ и на малых оборотах двигатель обязан работать стабильно, но расходовать незначительный процент горючего (идеальный вариант, к которому стремятся инженеры, обеспечить нулевой расход топлива на этих режимах).
  2. На средних оборотах он должен развивать максимальный КМ.
  3. В режиме высоких нагрузок от силового агрегата требуется его максимальная мощность, и расход горючего уже не так важен.

С учётом описанных 3-х условий конструкторы придумывают различные технологии, постепенно приближающиеся к идеальным параметрам. Одним из важнейших является возможность комбинирования параметров мощности двигателя и крутящего момента. Другими словами, это совместный КПД, производимый топливной смесью в единицу времени.

Технология VVL подразумевает изменение высоты подъёма клапанов, тем самым, обеспечивая контроль над моментом открытия и закрытия впуска топливного состава. Сегодня VVL применяется компанией Мицубиси в технологии Майвек.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий