Популярный некогда двигатель производства компании Mitsubishi Motors это 4g54 . Конфигурация рядная, четырехцилиндровая.
Относится к серии «Astron». Использовался при производстве автомобилей популярных моделей, например, Паджеро. Применялся в авто других марок.
Версии двигателя и конфигурации
Двигатель имеет несколько вариантов исполнения. Версия для США именуется «Jet Valve». Отличаются наличием отдельного впускного клапана, который подает в камеру сгорания дополнительный объем воздуха. Такой решение обедняет смесь для снижения уровня выделения выхлопных газов на определенных режимах работы.
Другая версия двигателя от Митсубиси – ECI-Multi («Astron II»). Появилась в 1987 году. Главная особенность – это впрыск топлива, контролируемый электроникой. ECI-Multi применялась при создании Mitsubishi Magna. Самая популярная версия 4g54 – карбюраторная.
Выпуск двигателей с двухкамерным карбюратором начался в 1989 году. Карбюратор имеет автопусковое устройство и пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. На отдельных моделях автомобилей встречается карбюратор с электронным управлением. В таком случае топливную систему дополняет механический насос диафрагменного типа.
В отдельную категорию стоит выделить турбированную версию 4g54. Турбонадув с централизованным впрыском топлива и промежуточным охлаждением нагнетаиваемого воздуха ставился на Mitsubishi Starion (GSR-VR). Турбированный двигатель оснащался выносным электрическим топливным насосом.
На гоночной конфигурации Паджеро устанавливался наиболее эффективный турбонагнетатель модели TD06-19C. Гоночный автомобиль такой модификации не был доступен обычному покупателю и использовался исключительно для спортивных заездов. Mitsubishi Starion принял участие в гонке Париж-Дакар в 1988 году.
Технические характеристики (согласно Википедии, drom.ru)
Объем | 2,6 л |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 91,1 мм |
Ход поршня | 98 мм |
Мощность | 103-330 л.с. |
Степень сжатия | 8.8 |
Мощность в зависимости от версии:
- Jet Valve – 114-131 л.с.
- ECI-Multi – 131-137 л.с.
- Карбюраторная версия – 103 л.с.
- Turbo – 175 л.с.
- Версия для автоспорта – 330 л.с.
Номер двигателя расположен рядом с выпускным коллектором на площадке с ровным отливом.
Надежность агрегата
Mitsubishi 4g54 – это двухлитровый, надежный двигатель. Относится к знаменитым моторам-«миллионикам». Отличается простой системой питания и хорошим качеством сборки.
Ремонтопригодность
Mitsubishi 4g54 – не самый распространенный мотор. Найти на него агрегаты в сборе и отдельные запчасти в некоторой степени сложно, но можно.
Двигатели в сборе в виду своей редкости стоят несколько дороже своих аналогов.
Убедиться в этом можно на одном из сайтов с б/у товаров.