Двигатель Mitsubishi 4G52

Один из первых двигателей с рядным расположением цилиндров 4G52. В 1972 году компания Mitsubishi Motors представила публике моторы серии Astron, или 4G5 engine.

Особенности и модификации двигателя

Данные агрегаты отличались от своих современников рядом конструктивных особенностей, которые повышают продуктивность, износоустойчивость, компактность и простоту ремонта. 4 цилиндра в этом механизме располагаются на одной линии, что позволяет добиться идеального баланса.

Рядное расположение цилиндров идеально подходит для машин эконом-класса, в которых сочетается как компактность, так и достаточно неплохой выход мощности.

В серии двигателей Astron есть несколько модификаций, которые заслужили особую популярность у производителей автомобилей и работников мастерских. 4G52 был выпущен в 1975 году и занял нишу 2-х кубовых двигателей.

Несколько модификаций выпускались для рынка Австралии и для некоторых моделей автомобилей, требующих повышенную мощность (повышение с 74 кВт (100 л.с.) до 92 кВт (ок 120 л.с.))

Большинство двигателей использовались в машинах собственного производства Mitsubishi Motors: серии Jeep и L200, для автомобилей Dodge Colt и Dodge Ram 50. В настоящее время данный двс является редкостью на просторах СНГ, ведь осталось небольшое количество машин старого выпуска на ходу: пик популярности пришелся на середину 80-х — начало 90-х годов прошлого века.

Технические характеристики двигателя 4G52

Объем двигателя, куб.см 1995
Максимальная мощность, л.с. 100
Диаметр цилиндра, мм 84
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-92
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 167 (17) / 3000
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 8.5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Ход поршня, мм 90

Ремонт и эксплуатация

Изготовление двигателей 4G52 прекратилось в середине девяностых, а их место заняли более современные образцы, с большим объемом, мощностью и весом. Однако старые автомобили, снабженные четырехцилиндровым мотором производства Mitsubishi можно увидеть и сейчас.

Двигатель неплохо показал себя как на автомобилях для города, так и на бюджетных пикапах от Dodge. Умеренная мощность мотора и небольшой расход топлива на километр пути сделали его неплохим вариантом для машины тех лет. Кроме того, ремонт данного агрегата возможен при помощи деталей от других двигателей таких производителей, как Hyundai, Chrysler, KIA.

На данный момент мотор 4G52 и детали к ним пользуются большим спросом у коллекционеров, владельцев старых авто, ремонтных мастерских. Многие люди разбирают свои моторы и продают их на запчасти.

Потребность в оригинальных деталях на территории СНГ достаточно большая. Особенный спрос на:

  • Гильзы, поршни, поршневые кольца
  • Сальники клапанов, коренные и шатунные вкладыши
  • Прокладки, подшипники и форсунки
  • Генераторы, топливные насосы, стартеры
  • Фильтры, а также коленчатые и распределительные валы.

Стоит отметить что механики зачастую модернизируют стартеры от других авто для ремонта оригинальных Mitsubishi. Это же касается других деталей, которые изготавливаются вручную или являются дешевыми копиями.

Распознавание оригинального номера двигателя

Во время ремонта или обслуживания вашего транспортного средства обратите внимание на оригинальность деталей и заводской номер своего агрегата. У японских двс это значение найти просто: оно вытеснено или наштамповано на верхней защитной планке двигателя с правой стороны автомобиля.

Номер и код мотора всегда располагаются рядом, потому определение типа и марки вашего мотора не составит труда. Точные таблицы с номерами двигателей и информацией о них присутствуют в интернете

Особенности

Как уже было сказано выше, 4G52 относится к двигателям с рядным расположением цилиндров. Поэтому его ремонт и обслуживание довольно просты: сам мотор компактен и имеет умеренный вес. Его сборка и разборка происходит за небольшое время из-за оригинальной конструкции.

Большой выход мощности объясняется последовательной работой 4-х цилиндров. Их расположение позволяет распределять нагрузку на сам двигатель и на корпус автомобиля в целом, что снижает любые виды вибраций как на низких, так и на больших скоростях.

Топливо марок АИ-92 и АИ-95 идеально подходит для этих агрегатов и минимально влияет на его работоспособность.

Стоит также помнить, что при долгосрочном использовании двигателей данного типа временной промежуток между ремонтами должен сокращаться — не исключены небольшие задержки в работе или неполадки отдельных частей.

При километраже более 150,000 км стоит перейти на соответствующий тип масла, который исключит стирание рабочих частей и позволит мотору проработать остаток своей жизни без серьезного ремонта.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий