Двигатель Mitsubishi 6A12

Уникальное сочетание топливной экономичности и высокой мощности выделяет двигатель Mitsubishi 6A12. Впервые разработан фирмой ММС для серийного автомобиля в 1995 году. Перед этим ушло 15 долгих лет исследований и испытаний.

Технические характеристики двигателя

По праву новую установку можно назвать значимым и революционным достижением в сфере моторостроения за последние 10-20 лет. И действительно, в двигатель внедрено более 200 запатентованных технологий. Именно благодаря этим новейшим изменениям силовая установка обладает высокой мощностью, низким расходом топлива и «чистотой».

Система питания — непосредственный впрыск. На бензиновом двигателе такой инжектор даёт много преимуществ:

  • сокращается время запуска в морозы,
  • при езде до 120 км/ч обеспечиваются лучшие в мире показатели по одновременному расходу горючего и мощности (ускорение),
  • уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу — один из лучших показателей выброса СО2 и оксидов азота среди инжекторных моторов,
  • обеспечивается беспроблемная работа двигателя при большей степени сжатия (литровая мощность), чему способствует превосходное охлаждение цилиндров.

И безусловно, применение системы непосредственного впрыска дало возможность чётко контролировать смесеобразование и сгорание бензина даже после закрытия клапанов. Что это даёт? 6A12 функционирует и на обеднённых топливных смесях, как обычный карбюраторный движок. Это просто гениально, с учётом того что постоянно японские моторы имели эксплуатационные проблемы у нас в стране, где качество топлива оставляет желать лучшего.

Охлаждение на 6A12 организовано великолепно. За счёт эффекта охлаждения воздушного заряда улучшается наполнение цилиндров воздухом, что позволяет предотвратить детонацию, увеличить степень сжатия и удельную мощность.

Хорошо поставлены режимы топливоподачи. Их три, и они одновременно обеспечивают наилучший контроль над процессом сгорания. Как только меняется рабочий процесс, изменяется и режим подачи горючего:

  • на предельных скоростях и разгонах 6A12 автоматически переключается на другой режим функционирования, когда отношение воздуха к бензину в смеси составляет 14,7:1,
  • на обычных скоростях испаряющиеся пары топлива охлаждают воздух в цилиндрах, что позволяет достичь высокой степени сжатия и оптимальных значений мощности,
  • при интенсивном разгоне включается режим двухстадийного впрыска, увеличивающий крутящий момент на низких оборотах — впрыскивается малое количество горючего, чтобы наилучшим образом охладить мотор.
Объем двигателя, куб.см 2442
Максимальная мощность, л.с. 154 — 181
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 380 (39) / 2500, 430 (44) / 2500
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7.5 — 8
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый, распреде­ленный впрыск ECI-MULTI
Доп. информация о двигателе DOHC (два верхних распредвала) с электронной системой управления фазами газо­распределения MIVEC, привод ГРМ-цепь
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 154 (113) / 3500, 181 (133) / 3500
Устанавливался на автомобили Л200, Делика, Паджеро Спорт

Гидрокомпенсаторы

В двигателе 6A12 используются гидрокомпенсаторы. Они предназначены для автоматической регулировки теплового зазора между элементами самого двигателя (клапанные механизмы) и системы ГРМ. В обычных моторах надо вручную настраивать зазоры, что требует высокой квалификации и регулярности.

Клапаны в двигателе работают в крайне тяжёлых условиях. Они испытывают максимальные ударные нагрузки и подвержены высоким температурным воздействиям. Не удивительно, что по истечении определённого времени требуется замена гидрокомпенсаторов, не выдерживающих усиленного режима функционирования.

Если своевременно не провести замену, то это грозит неправильными зазорами:

  • недостаточный зазор клапана впуска не позволит осуществить полное закрытие, и топливно-воздушная смесь начнёт сгорать прямо во впускном коллекторе, что априори приведёт к падению мощности силового агрегата и потреблению большого количества бензина,
  • увеличенный зазор же вызовет повышенные ударные нагрузки, что приведёт к металлическим стукам, износу клапанов, распредвала и других элементов ГРМ.

Основные причины выхода из строя гидрокомпенсаторов следующие:

  • уровень лубриканта в картере повышен или недостаточен,
  • внутренние поверхности механизмов чересчур загрязнены и содержат остатки металла и масла,
  • составные компоненты подверглись естественному износу.

Определить неполадки гидрокоменсаторов несложно. Как правило, они в неисправном состоянии начинают издавать нехарактерные звуки при работающем моторе. Шум чем-то напоминает клапанный стук, но при внимательно прослушивании фонендоскопом удастся определить сильный стук именно в районе расположения механизмов.

Выявить неполадки с гидрокомпенсаторами можно и другим, более простым способом. Надо взять металлический прутик, посередине которого приделать деревянную ручку. На одном из концов приспособления установить пустую банку из-под пива (она будет выполнять функцию резонатора). Второй конец самодельного фонендоскопа приложить к клапанной крышке, а банку — к уху. Если будут слышны усиленные стуки, повышающие по мере нарастания оборотов двигателя, это и есть признаки неисправных гидрокомпенсаторов. Таким образом, можно даже определить конкретный элемент с дефектом.

После снятия деталей рекомендуется удостовериться в их неисправности. Поэтому надо гидрокомпенсатор разобрать, и проверить все внутренние составляющие на степень износа. Вообще, если механизм легко сжимается пальцами руки, то его восстановить уже невозможно. Поможет только замена.

Свап 6A12

Несмотря на улучшенные показатели, двигатель 6A12 часто подвергается тюнингу или свапу, как его принято называть. Такой вид модернизации подразумевает замену штатного впуска/выпуска, установку облегчённых поршней и спортивного распредвала.

Также SWAP, это замена родного агрегата на конструктивно схожий или доработка имеющегося двигателя без включения «инородных» элементов. Другими словами, вся переделка должна быть проведена в пределах штатной конструкции.

Чаще всего, для свапа 6A12 выбирают:

  • 4G93 — проблем с заменой никаких, однако, цена контрактного бензинового мотора этой серии может несколько испортить настроение,
  • 4G93T — турбированная силовая установка от Цедии, но возникают сложности с подбором коробки,
  • 6A13 — этот атмосферник ставится преимущественно на Галанты европейского назначения, и сложность возникает для водителей японских автомобилей в нахождении подходящей коробки,
  • 4G64 — двигатель на 2,4 литра, привлекающий недорогой стоимостью, своей мощью и хорошим крутящим моментом (недостатки — прямой впрыск, электродроссель и необходимость переделки КПП на 5 скоростей),
  • 4G94 — мотор на 2 литра, стоящий дешевле 4G93, но тоже с GDI, хотя и 3 поколения,
  • 6A13TT — двигатель от Галанта VR-4, дающий возможность провести свап только с внедрением 4WD,
  • 6A12 Mivec FTO — усовершенствованная версия V-образной «шестёрки» с системой изменения фаз ГРС практически идеальный вариант, хотя могут возникнуть проблемы в сборке на некоторых авто.

Видео: свап 6А12

 

По расходу топлива

Узнать про расход топлива 6A12 можно по отзывам.

Вова Минчанин Всем привет. Недавно стал обладателем агрегата 6A12. Подскажите, пожалуйста, какой реальный его расход? В нынешних (зимних) условиях по трассе примерно прикинул 10-11л 92го, по городу пока не подсчитал, но склоняюсь к 13-14л. Это нормально?
Галантовод вобщем-то нормально, но ты же осознаешь что расход зависит от множества условий?
Энзо Если это без отжигов при нормальной езде, то ненормально. Когда у меня был такой атмо мотор, трасса была литров 8, город не помню, думаю где-то также, но тачка была ушатана. К примеру сейчас на турбе на трассе кушает литров 9, город 13-14, смешанный цикл вообще 10-11.
Питер Расход по-моему большой. На сайте митсубиси в характеристиках пишут смешаный расход 8,9л. Предыдущий владелец говорил что недавно подпрыгнул расход, он заменил лямда-зонт и заменил свечи на платиновые, после чего расход снизился, уверял что сейчас (зимой) по городу 11л.
Агент74 У меня на автомате, примерно такой расход как ты написал. Езжу довольно активно. А вообще как я заметил, сильно сказывается на расходе и качество бензина.
Счастливый обладатель Галанта верить расходу по паспорту эт ппц наивность, ведь ездить можно по разному, и в разных условиях. у меня например зимой расход иногда доходит до 20 литров на сотку на 4ж63 двухвальном. высчитываю тупо от заправки до заправки.
и это норм, потому как я в машине много сижу не глуша, плюс короткие поездки. летом на этом же моторе легко укладываюсь в 9 литров на 100км.
Гоша Эх, мне бы 6А12 со 150ю лошадьми, я бы из 15ти литров по городу не вылезал бы, мож, и больше было бы… Катался на таком, самолёт, однако…Щас 3хлитровая Сигма начинает меня шокировать скоростью падения топливной стрелки)))))) Зато едет божественно…
Попробуй переключаться на 4000 — 4500, а то 3500 для этого мотора совсем не выгодный режим, он и не едет вовсе на этих оборотах. А чем мотору легче, тем меньше приходиться давить на газ, и ниже расход.

6A12, как и любой другой двигатель, нуждается в постоянном уходе и проведении своевременного ТО. Всеядность по топливу вовсе не значит, что менять свечи зажигания или другие расходники надо позже срока.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий