Тормозные диски на Ниссан Тиида

Японские инженеры одни из первых начали внедрять дисковую систему на задний тормозной контур. В то время как большинство европейских производителей начали серийный запуск лишь в 2006 – 2007 гг.

Например, Ниссан Тиида первого поколения, изготавливавшийся с 2004 по 2014 гг., имел предустановленную дисковую тормозную систему. Причем диски были не только вентилируемого типа, но и с перфорированной поверхностью. Преимущества данного типа рассмотрим ниже.

Передние тормозные диски

Технические характеристики:

  • диск для моделей с предустановленным датчиком АБС (все модели по умолчанию),
  • толщина 220 мм, диаметр 260 мм, высота 440 мм, тип: вентилируемый,
  • минимальная толщина: 198 мм,
  • количество отверстий под шлицы: 4 шт.

Оригинальные на Nissan Tiida:

Артикул / название модели Цена за единицу (руб.)
40206-EE320 от 2500
40206-EE478 —/—
40206-EE280 комплект передние от 5200
40206-EE496 комплект передние —/—

Заменители:

Арт. Стоимость (руб.) Арт. Стоимость (руб.)
Nipparts J03301088 от 1800 Abe C031089 —/—
Profit 05010-1201 —/— Abe C031103 —/—
NK 0202264 —/— Comline ADC00266V —/—
Fremax BD-07795 —/— Protechnic PRD02596 —/—
Cifam 0800-641 —/— Protechnic PRD02630 —/—
Denckermann B0130646 от 1950 Brembo 009.B526.10 —/—
BREMBO 09907810 —/— BLUE PRINT ADN143133 —/—
ROADHOUSE 6141010 —/— ROADHOUSE 668310 —/—

Задние тормозные диски

Оригинальные на Nissan Tiida:

Артикул / название модели Цена за единицу (руб.)
40207-VX524 от 2800
40207-VX536 —/—
40207-VX588 комплект задние от 5700
40207-VX587 комплект задние —/—

Заменители:

Арт. Стоимость (руб.) Арт. Стоимость (руб.)
ZIMMERMANN 200.2520.20 от 2200 — 2300 BREMBO 09.9078.10 —/—
JAPKO 60159 —/— JAPKO 60013 —/—
STELLOX 6020-9319-SX —/— COMLINE ADC0284V —/—
COMLINE ADC0283 —/— COMLINE ADC3010 —/—
COMLINE ADC0266V —/— ATE 24.0124-0238.1 —/—
BLUE PRINT ADN143133 —/— BLUE PRINT ADN143134 —/—
BOSCH 0986479103 —/— BOSCH 0986479737 —/—
ASHIKA 6001159 —/— FENOX TB219162 —/—
ASHIKA 6000013 —/— NIPPARTS N3311049 —/—
NIPPARTS N3301098 —/— LPR N2024V —/—

Причины износа элементов тормозного контура

  • несвоевременное проведение технического осмотра, вследствие чего деталь сильно изнашивается,
  • покупка, установка комплектующих низкого качества изготовления,
  • несоответствие технических параметров, диаметра, количества отверстий,
  • нарушение условий эксплуатации автомобиля,
  • использование техники в условиях низких / повышенных температур, для которых не адаптировано авто,
  • агрессивный стиль вождения,
  • нарушение технологии установки комплектующих.

Характерные признаки неисправности тормозного контура

  • при нажатии на педаль тормоза машину резко уводит в сторону,
  • в бачке главного цилиндра уровень жидкости ниже минимального,
  • на приборной панели горит индикатор желтого цвета, оповещающий о поломке,
  • периодические провалы педали,
  • тормоз подхватывает на самых низах,
  • при остановке машины слышен скрип, металлический скрежет.

Замена передних и задних тормозных дисков

Перед ремонтом проводим комплексную диагностику, изучаем общее состояние автомобиля, идентифицируем источник поломки. На основании полученных данных, принимаем решение о целесообразности замены детали.

Нередко причиной поломки тормозного контура служит деформация шаровой опоры. Поворотного кулака, рулевого наконечника. Без проведения предварительного осмотра объективно оценить характер поломки невозможно.

Замена передних дисков

  • вывешиваем машину гидравлическим подъемником, устанавливаем на смотровой канал,
  • отвинчиваем болты, снимаем колесо,
  • выкручиваем направляющие болты с тыльной стороны суппорта, снимаем диск,
  • проводим дефектовку посадочного места, очищаем от старой смазки, металлической стружки, грязи,
  • замеряем толщину колодок, заменяем по мере необходимости,
  • устанавливаем новый диск.

На этом процесс самостоятельной замены окончен. Мастера СТО настоятельно рекомендуют устанавливать сразу два новых диска: с правой и левой стороны. Эксплуатация машины с частичным ремонтом не желательна.

Замена задних дисков

Последовательность действий по установке заднего контура аналогична переднему. Отличий в конструкции нет.

По завершении, прокачиваем передний и задний тормозной контур путем многократного нажатия на педаль тормоза. В конце доливаем недостающее количество жидкости ДОТ – 4. Уровень не должен превышать отметку «Максимум». В естественном, исправном положении педаль должна схватывать после 3 – 4 см. свободного хода. Превышение интервала указывает на неисправность.

Какой тип дисков выбрать на Nissan Tiida

  • не вентилируемые,
  • вентилируемые,
  • с насечками,
  • с перфорированной поверхностью.

На автомобилях марки Ниссан Тиида устанавливают три вида дисков, за исключением первого, так как его использование нецелесообразно. Нанесенные насечки, перфорация способствуют быстрому отводу избыточного тепла, газов, влаги, грязи. Таким образом, всегда поддерживается естественная рабочая температура.

Автомобиль можно эксплуатировать на высоких скоростных режимах, не боясь о залипании колодок, деформации диска, повреждении поворотного кулака. Вместе с тем, агрессивный стиль вождения должен быть умеренным, так как модель не является спортивной. Прежде всего, это легковой класс.

Широкий ассортимент продукции, мало информативность владельцев, мошенничество продавцов — основные факторы, способствующие введению водителя в заблуждение при покупке комплектующих.

С целью предотвращения возможных рисков, специалисты СТО рекомендуют приобретать запчасти исключительно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий