Тормозные диски для Daewoo Nexia

Тормозная система является важным конструкционным узлом, который отвечает за безопасность эксплуатации транспортного средства. Одной из важнейших комплектующих, требующих своевременного обслуживания и ремонта является тормозной диск, который рекомендуется менять каждые 60-70 000 км пробега.

Производители и артикулы на тормозные диски

На ДЭУ Нексия с завода устанавливаются двухсторонние тормозные диски общей высотой конструкции в 41 мм и толщиной 18-20 мм. Внешний диаметр тормозного диска должен соответствовать отметки в 236.50 мм с наличием 6 центровочных отверстий под крепления. В случае приобретения нетипичного тормозного диска деталь требуется пробить по артикулу и определить совместимость.

Также во время выбора тормозных дисков рекомендуется искать модели с вентилируемой поверхностью, которая создаст дополнительный охлаждающий эффект и предотвратит перегревание тормозов в случае экстренной остановки.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Комплектность Примерная стоимость, руб.
Profit 5010-0151 Передний мост Цельный 750
Maxgear 19-1258 Задний мост Цельный 820
Starline PB 2007 Передний мост С вентиляцией 845
Cifam 800-096 Задний мост С вентиляцией 890
Optimal BS-0590 Передний мост Цельный 930
Metelli 23-0096 Передний мост С вентиляцией 1020
Denckermann B130020 Задний мост С вентиляцией 1200

Важно знать! Во время приобретения комплектующих желательно провести сверку артикулов детали с VIN-номером транспортного средства на совместимость – в случае непригодности комплекта для Вашего авто, от покупки желательно отказаться. Оптимальным вариантом для Нексия будет установка стокового комплекта, рекомендуемого заводом-изготовителем или монтаж деталей от известных брендовых компаний.

Установка тормозного диска на передке ДЭУ Нексия: пошаговая инструкция

Процедура установки тормозных дисков на Нексии не предоставит особых трудной даже при отсутствии практических навыков в ремонте автомобиля – алгоритм процедуры интуитивно понятен. Для выполнения замены комплектующих потребуется не больше часа времени на оба колеса, а также наличие комплекта гаечных ключей, автомобильного Торкса, длинной шлицевой отвертки и молотка.

Процедура замены выполняется следующим образом:

  • Для начала паркуем автомобиль на ровной площадке и втыкаем ручник и первую передачу,
  • Далее поддомкрачиваем колесо и снимаем тормозной механизм. Демонтируем колодки, предварительно открутив и отогнув в стороны направляющие рулевой рейки. Во время извлечения деталей важно не сломать фрикционные пружины, стабилизирующие работу колодок,
  • Затем извлекаем тормозной суппорт, после чего вытаскиваем тормозной диск. При возникновении трудностей во время демонтажа суппорта необходимо откачать немного тормозной жидкости из расширительного бачка под капотом автомобиля,
  • После полной разборки тормозного механизма проводим обслуживание всей системы – при необходимости меняем пылезащитные гофры на наплавляющих и тормозном суппорте, а также смазываем оси направляющих и очищаем поверхность нового диска. Чтобы диск эффективно работал в течении всего ресурса эксплуатации требуется протереть поверхность ватным диском, смоченным в спиртовом растворе,
  • Теперь собираем тормозной механизм. Монтируем новый диск, после чего устанавливаем новые колодки, предварительно выжав тормозной цилиндр в бок до упора наконечником шлицевой отвертки,
  • Далее прикручиваем направляющие и ставим на место колесо. При завершении замены аналогичная процедура выполняется со вторым колесом автомобиля.

Обратите внимание! Менять тормозные диски рекомендуется по кругу автомобиля или минимум парой – то есть на обоих колесах моста. В противном случае возможно неравномерное схватывание колес при торможении, что приведет к разбалансировке авто на дороге и повысит вероятность ДТП.

Как заменить диски на заднем мосте Нексии: пошаговая инструкция для новичков

Установка нового комплекта тормозных дисков на заднем мосте ДЭУ Нексии осуществляется аналогичным образом, однако имеет пару особенностей в силу отличия конструкции колесной базы. Для замены дисков потребуется также до часа свободного времени и наличие под рукой набора гаечных ключей и накидных головок, домкрата, шлицевой отвертки или малого ломика для бортирования колеса и баллонного ключа.

Процедура замены осуществляется следующим образом:

  • Сначала требуется припарковать автомобиль на ровной площадке, после чего передвинуть селектор коробки в положение первой или задней передачи,
  • Далее в салоне под задними сидениями требуется найти небольшой люк, который откроет доступ к системе тросов ручного тормоза. На каждом силовом элементе требуется по максимуму ослабить натяжение,
  • Теперь приподнимаем заднюю часть транспортного средства и снимаем колесо. После разбираем тормозной механизм, отвинчиваем корпус и достаем тормозные колодки, предварительно отсоединив от верхней крючок, примыкающий к тросу от ручника. Теперь откроется доступ к тормозному диску, который также извлекаем, выкрутив все фиксирующие крепления,
  • Новый диск протираем спиртом и ставим на место, после чего устанавливаем новый комплект тормозных колодок. В завершение процедуры ставим колесо на место и повторяем аналогичные операции со второй стороной автомобиля.

Важно знать! После установки новых тормозных дисков на автомобиле рекомендуется пройти обкатку комплектующих – в течение 200 км после ремонта не желательно прибегать к экстренному или затяжному торможению.

В противном случае на не притертой поверхности тормозного диска может образоваться абразивная выемка, существенно снижающая эксплуатационный ресурс детали. Правильно проведенная обкатка позволит продлить жизнь как тормозному механизму, так и другим системам автомобиля, а также обеспечит максимальную безопасность во время движения водителю и пассажирам в салоне.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий