Стартер Volkswagen Passat

Стартеры для моделей Фольксваген Пассат серии Б3 / Б4 взаимозаменяемые между собой. Что существенно упрощает обслуживание, поиск запчастей, возможность сэкономить часть средств.

Для бензиновых двигателей устанавливают стартер мощностью 0,9 кВт, для дизеля — 1.6 – 1.8 кВт. По умолчанию используют продукцию компании Bosh, серия DM, DW (с редуктором).

Конструкция пускового устройства (далее ПУ) стандартная:

  • Вилка,
  • Крышка, корпус,
  • Привод,
  • Шестерни,
  • Муфта,
  • Ротор, статор,
  • Тяговое реле,
  • Щеточный модуль.

Несмотря на то, что конструкция ПУ не сложная, а принцип работы интуитивно понятен, рекомендуем проводить диагностику в сертифицированных СТО. Непрофессиональное вмешательство не всегда оправдано.

Описание проблем со стартером и способы их решения

По природе происхождения неисправности классифицируют на:

Причины электрического характера

Обследуем участок проводки от рулевой колонки салона к контактной плате ПУ.

Характерные признаки:

  • Ротор проворачивается с усилием,
  • При подаче тока ПУ неактивный,
  • Стартер щелкает, но не крутит.

Чаще всего, диагностируют межвитковое замыкание, обрыв проводки, неисправность втягивающего реле, износ якоря, щеток.

Проверяем уровень заряда АКБ, силу тока на клеммах. При показателе ниже 12.0 В подзаряжаем до достижения 13,5 – 14,0 В.

Исключаем повреждение замка зажигания, люфт, плохой контакт.

Механические причины

Первый признак механического повреждения — не работает, неподвижная обгонная муфта при подаче тока. Коленчатый вал не вращается, соответственно двигатель не запускается.

Среди прочих причин поломки встречается: прижимная пружина, скол зубьев маховика, стопорное кольцо. Любая неисправность вышеуказанных деталей приводит к поломке.

О неполадках в системе электропитания укажет металлический скрежет, сопровождающий работу ПУ. Часто после запуска мотора пусковое устройство продолжает вращение. Осмотру подлежит прижимная пружина, привод, контактная плата, втягивающее реле, опорный подшипник.

Нестабильная работа может быть вызвана сторонним механическим повреждением, последствием аварии, удара, столкновения.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМ Цена (Руб.)
VW Passat (B3/B4) седан 11657EAI От 6900
Delta Autotechnik A14820 От 7100
Стартер Пассат Б3 Unipoint STR2020 От 7300
Krauf STB0619 От 5800
Unipoint STR2022 От 6000
Krauf STB0974 От 5400
OSSCA 03539 От 5900
JP Group 1190300700 От 5000
Motorherz STB0616RB От 6100
Стартер Пассат Б3 HCP1260H От 5100
Motorherz STB0294WA —/—
Motorherz STB0294RB От 5300

*цену уточняйте у официального представителя на момент покупки.

Совместимость запчастей с другими каталожными артикулами не гарантирована. Сверяйте поисковые индексы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.

Частые признаки нестабильной работы

  • Стартер Пассат Б3 не запускается с первой попытки: подгорание контактной платы тягового реле, слабый контакт на клеммах,
  • ПУ вращается с усилием, не заводится: износ щеток, проседание прижимной пружины,
  • Приводной вал выходит из зацепления с опозданием: износ бендикса, зубьев маховика, надлом пружины.

Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Пассат Б3

Как и в большинстве других моделей семейства Фольксваген, пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к кожуху маховика (см. фото).

Советы автомобилистам по использованию стартера

  • Не удерживайте в активном состоянии ПУ дольше 15 – 20 секунд,
  • Между безуспешными запусками двигателя обязательно предоставляйте «отдых»,
  • Проверяйте качество крепления клемм, следите за целостностью резинового пыльника. При наличии трещин, дефектов замените новым,
  • Проводите плановый осмотр строго в соответствии с требованиями инструкции (каждые 30000 км.).

Твердо решили ремонтировать стартер своими руками — видео в сети, консультации мастеров обязательны.

Замена и установка стартера

Проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломок. Для этого устанавливаем машину на ровную площадку для удобства, можно использовать смотровую яму.

Осматриваем электрическую проводку, корпус ПУ, клеммы на предмет наличия явных механических повреждений, дефектов, трещин.

После чего приступаем к демонтажу стартера.

  • Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи, с целью предотвращения короткого замыкания в цепи,
  • Снимаем резиновый, защитный пыльник, ключом на «15» выкручиваем гайки, фиксирующие клеммы на контактной плате,
  • Выкручиваем две гайки (на «17»), выводим стартер из шлицов, извлекаем с посадочного места.

Далее устанавливаем новое пусковое устройство, при наличии такового. Завершаем сборку. Однако мастера СТО не рекомендуют данный способ замены. При отсутствии внешних дефектов, трещин корпуса покупать новый стартер нет необходимости, достаточно заменить внутренние комплектующие.

На что обратить внимание при разборе стартера

Замене подлежит: щеткодержатель, реле, привод.

Разбираем механизм на составные части, протираем насухо, продуваем, удаляем пыль, металлическую стружку. Используем наждачную бумагу для счесывания абразивных наслоений.

  • Проверяем обмотку якоря на отсутствие обугливания,
  • Поверхность шейки вала на отсутствие царапин,
  • Замеряем сопротивление сердечника обмотки оммометром,
  • Проверяем пайку обмотки на ламелях.

Завершаем сборку, устанавливаем на штатное место, запускаем двигатель.

Чтобы исключить поломки в системе электропитания дополнительно проверяем степень натяжения ремня приводных механизмов (ГРМ), ремень генератора. А также, соединение клемм, целостность проводки, отсутствие каких-либо дефектов, повреждений.

При условии бережного использования, установленных оригинальных деталях последующий ремонт стартера через 60 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика на 30000 км. в сертифицированном СТО.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий