Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот. Основные типы и особенности конструкции.

Немаловажным фактором является повышение надежности узлов, и одним из решений может стать установка измененного переднего шкворня. Шкворень – достаточно важная деталь и используется для того, чтобы соединять тяги со ступицей колеса, чтобы обеспечить полноценное управление автомобилем. Рассмотрим подробнее способ применения и устройство.

Модификации

Различают несколько основных типов шкворней:

  • с вкладышами из углепластика. Данный вариант наиболее дешевый из всех, устанавливается заводом-изготовителем,
  • с вкладышами из бронзы. Пользуются популярностью при тюнинге для езды по бездорожью,
  • на конических подшипниках. Ему отдают предпочтения те, кто передвигается в основном в пределах города, на твердом покрытии. Это способствует более лучшей управляемости.

Перед тем, как установить шкворневое соединение необходимо тщательно изучить способы их установки. Тем более, что джипперы, имеющие опыт подготовки к бездорожью не однозначны в целесообразности установки кулака с опорами качения, а стоимость их установки довольно высока.

Практика показывает, что увеличение площади соприкосновения деталей очень сильно сокращает срок службы шкворня и надежность всего механизма.

Основная задача при установке – добиться совмещения чашки и шара. Если эти детали производятся на разных станках, то скорее всего результат будет не самый лучший, поскольку вместо сферического контакта, соприкосновение будет происходить в нескольких точках. Такой механизм будет разбалансирован и со временем выйдет из строя.

Необходимо добиться соприкосновения полной площади поверхности. При этом, неправильно запрессованная обойма вполне может выдержать стандартные нагрузки. Проблемы могут проявиться при передвижении по бездорожью, когда усиливается ударное напряжение.

Установка шкворни на УАЗ Патриот

Шкворня на подшипниках для УАЗ Патриот прослужит максимально долго, при правильном монтаже деталей. Обычно замена происходит при появлении люфта в поворотном механизме. Это значит, что пластиковые вставки разрушились и зазоры в детали сильно увеличились.

Выполняем следующий порядок действий:

  1. Снимается ступица вместе с поворотным кулаком.
  2. Остатки шкворня подрезаются болгаркой, после чего следует их выбить и зачистить место среза.
  3. На подготовленную поверхность привариваются втулки от подшипниковых опор.
  4. Запрессовываем чашки в обоймы подшипников.
  5. Размеры деталей выполнены таким образом, чтобы детали прилегали как можно плотно, поэтому устанавливать их можно в натяг.
  6. Устанавливаем подшипник и картер на место, предварительно обновив смазку деталей.

Видео: замена вкладышей шкворни на УАЗ Патриот

Для крепления используются срывные болты.  Чтобы обеспечить максимальное притяжение, необходимо затягивать их попеременно, не допуская зазоров.

Последним этапом будет установка механизма предохранителей.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий