Стандартный задний кардан УАЗ Патриот представляет собой вал, который обеспечивает привод задних колес. Расположена деталь под днищем авто и соединяет задний мост и раздатку.
Стандартный кардан состоит из 2 частей, соединенных при помощи крестовины. Это обеспечивает необходимую для работы подвески подвижность, но и одновременно является слабым местом. Попробуем разобраться, как избавиться от этих недостатков.
Прямой кардан
Проблема с задним карданом довольно частая для владельцев Патриота. Это связано с его устройством. Стандартная деталь состоит из 2 частей. Они соединяются между собой при помощи крестовины и подшипника.
Для дополнительного крепления конструкции к кузову используется специальный подвесной подшипник. Помимо этого, он позволяет избегать продольных нагрузок и предотвращает появления излома в этой точке.
Но он же и является источником дополнительных проблем, поскольку через некоторое время он изнашивается и становиться источником постороннего шума и вибрации. Особенно сильно это проявляется на высокой скорости, более 80 километров в час.
Преимущества
Все выше описанные проблемы может решить установка прямого вала, который не имеет подвижных частей. Он не имеет подвижных частей, и как следствие он не нуждается в наличии подвесного подшипника. Но такая деталь требует дополнительной подготовки к установке. Часть траверсы, где ранее крепился подвесной подшипник необходимо обрезать, чтобы деталь не прикасалась к кузову.
Так же стоит помнить, что для установки подойдет только специальный двухопорный вал. В отличие от трехопорного он имеет нужные размеры, которые будут определяющими при выборе.
Установка
Перед началом процедуры необходимо полностью демонтировать старую конструкцию, вместе с подвесным устройством. Это довольно простая процедура, которая потребует лишь наличия подъемника или смотровой ямы и соответствующих инструментов.
После демонтажа нужно выполнить несколько простых действий:
- Обрезаем часть балки или траверсы по центру кузова. Вопреки расхожему мнению, данная балка не является несущей. Если отрезать ее часть, то это не повлияет на прочность кузова и не вызовет его перекосов.
- Ширина выреза должна быть не менее 10 сантиметров. Такое расстояние должно быть для того, чтобы во время движения кардан не задевал балку. Важно не забывать обработать место реза антикоррозийными материалами.
- Следующим этапом будет установки защиты устройства от случайных повреждений. Чтобы защитить кардан от удара о землю, а также, чтобы поймать деталь при поломке соединения необходимо установить на авто защитную скобу. Для этого можно использовать дугу от подвесного подшипника, которую можно установить на прежнее место.
- Перед установкой новой детали необходимо добавить в него Литол или другую смазку.
Полезное видео
Такой апгрейд позволяет значительно увеличить срок эксплуатации узла. Главное условия его работы – выполнять периодическую смазку деталей.