Не заводится ВАЗ 2110

Владельцы отечественного транспорта часто сталкиваются с такой проблемой, как затрудненный запуск двигателя. Ситуация типичная на первый взгляд, если старт мотора зимой, в мороз.

Настораживает ситуация, когда сложности возникают летом. Если проворот ключа в замке зажигания не дает положительного результата, то причин тому множество.

Порой, даже опытному водителю сходу крайне сложно отыскать источник поломки. С целью оказания методической помощи рассмотрим советы и рекомендации специалистов по поиску и устранению неисправностей.

Причины, по которым не заводится автомобиль

Типичные причины для ВАЗ 2110 следующие:

  • Нарушен угол опережения зажигания (8 клапанов),
  • Сбои в работе газораспределительного механизма,
  • Некорректное подключение охранной системы, вследствие чего штатные модули блокируют поступление тока на катушки,
  • Выход из строя свечей зажигания,
  • Повреждение, дефект датчиков коленвала, распредвала (16 клапанов),
  • Засорение топливного насоса,
  • Засорение очистительного элемента,
  • Низкий заряд аккумуляторной батареи.

Приведенный перечень не является исчерпывающим, в каждой ситуации может дополняться новыми факторами.

При наличии опыта и навыков в обслуживании технического средства приступайте к самостоятельному устранению неисправностей. В противном случае обратитесь за помощью к специалистам СТО для проведения диагностики с применением цифрового оборудования.

Как устранить поломку. Последовательность действий

Аккумуляторная батарея

Первым делом при возникновении трудностей с запуском двигателя проверьте заряд аккумулятора. Низкого вольтажа, ампеража недостаточно для проворота стартера, вследствие чего не воспламеняется горючая смесь в камере сгорания цилиндров.

Современные батареи значительно упрощают профилактику. Достаточно открыть капот, посмотреть на цвет индикатора в АКБ. Исправное состояние зеленый цвет, белый — недостаточный заряд, красный (оранжевый) — низкий уровень электролита. В зависимости от фактического цвета индикатора принимать решение о целесообразности замены АКБ, подзарядки.

Батареи старого образца, в отличие от новых, имеют съемные пробки — отверстия для заливки электролита, дистиллированной воды. В АКБ нового типа пробки неразборные. Хорошо это или плохо, судите сами. Как показывает практика, зачастую возникает необходимость в замере плотности электролита.

Гелевые аккумуляторы — новый тип свинцово – кислотной АКБ. Среди автомобилистов его называют безуходным. В верхней части конструкции присутствует пластиковый клапан для стравливания избыточных газов, водорода.

Герметизированная батарея наполнена внутри кислотным электролитом гелевого типа. Длительность эксплуатации гелевых на 20 – 35 % дольше аналогов. Этого удалось достичь благодаря использованию чистого свинца в состав смеси, а также увеличения емкости отрицательного заряда.

Первичное состояние геля киселеобразное, прозрачный. По мере эксплуатации консистенция темнеет, загустевает.

Комплексно проверив АКБ, удостоверившись в ее исправности, переходим дальше.

Топливный насос

Сила тока и напряжение в сети достаточное, тогда обратите внимание на топливный насос. В системе недостаточно топлива или оно отсутствует вообще, вследствие этого в камерах сгорания не воспламеняется топливо.

Проверить исправность работы топливной помпы легко, достаточно удостовериться в наличии искры в свечах. Поочередно снимаем люльки (катушки), выкручиваем свечи.

Все свечи работоспособны, а двигатель схватывает, но не заводится — неисправный топливный насос с вероятностью в 99%.

Датчики коленвала и распредвала

Первый расположен вверху, а второй внизу двигателя. Диагностика выполняется самостоятельно, при наличии опыта. В противном случае обратитесь в СТО за помощью. Осмотр долго не займет времени, не более получаса.

Свечи зажигания

Отсутствие искры — явный признак выхода из строя свечей. В процессе работы свечи покрываются нагаром, сажей, нуждаются в периодической профилактике, замене новыми.

Сигнализация

Независимо от качества и модификации охранной системы, поломки случаются часто. Наиболее распространенная — блокировка системы зажигания, вследствие чего двигатель не может запуститься.

В таком случае необходимо отключить сигналку всеми доступными способами. Конечно, если вы знаете, как правильно обращаться, в противном случае посетите СТО.

Топливная система

Совет в большей степени адресован владельцам ВАЗа с карбюраторной системой. Для инжектора данный способ неактуальный, проводите диагностику в мастерской с применением цифрового оборудования.

Первым делом проверяем состояние топливного фильтра, степень его чистоты, поступление горючего. При обнаружении засорения замените элемент новым. Сделать это достаточно просто — отпустите хомуты – стяжки по краям, извлеките старый очиститель, установите новый, зажмите хомуты.

Демонтируйте карбюратор, разберите его до винтика, промойте, очистите, продуйте потоком сжатого воздуха. Соберите вновь, установите на штатное место. Обязательно замените уплотнительные прокладки.

Заправляйте горючее с октановым числом не ниже АИ-92, лучше АИ-95.

Зажигание

Для отечественных технических средств характерны частые сбои угла зажигания. Вследствие чего двигатель не запускается, или запускается крайне сложно и сразу глохнет.

Различают раннее и позднее зажигание. В процессе работы трамблера проворачивается, вызывая сбои в подаче искры. Распространенный признак — детонация мотора, который известен многим автомобилистам.

Угол опережения регулируется путем вращения крышки трамблера против часовой стрелки.

Типичные ситуации и возможные пути их устранения

Свечи систематически заливает Проверяем
Стартер вращается топливную аппаратуру, форсунки, свечи зажигания
Повторная замена свечей приводит к заливке топливный насос
ДМРВ датчик массового расхода воздуха
Машина запускается со второго, третьего раза Прочистите дроссельную заслонку
на холодную Датчик холостого хода
Используйте аэрозоли для очистки карбюратора
С ключа запускается трудно, при этом стартер и АКБ в норме Замените свечи новыми
Используйте высокооктановое горючее
Мотор запускается на горячую, глохнет через минуту, другую Проверьте корректность работы топливного насоса
Осмотрите целостность топливного контура
На панели приборов горит индикатор, оповещающий о поломке силового агрегата Проведите дефектовку стартера
Генератора
Ремня приводных механизмов

Рекомендации мастеров СТО по уходу и обслуживанию ВАЗ 2110

  • Строго соблюдать сроки проведения технического осмотра. Актуально для тех, у кого действует заводская гарантия. Если срок действия закончился, то согласуйте посещения мастерской в индивидуальном порядке,
  • Покупайте оригинальные детали, комплектующие. Сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации,
  • Не покупайте дешевые аналоги, подделки, на которые не распространяется гарантия качества,
  • Не практикуйте агрессивный стиль вождения,
  • Не превышайте рекомендованный скоростной режим,
  • Используйте машины по назначению,
  • Не перегружайте заднюю ось.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий