Тормозные диски на ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 является популярным транспортным средством ввиду достойных технических характеристик и низкой стоимости обслуживания.

Для безопасной эксплуатации автомобиля рекомендуется своевременно заменить тормозные диски, к счастью, это можно сделать и собственными руками в домашних условиях.

Помните, от качества дисков зависит общая эффективность тормозной системы, поэтому на деталях не стоит экономить – оптимальным решением будет приобретение стокового комплекта или деталей от известных фирм-производителей.

Характеристики дисков на ВАЗ 2110

Данная модель отечественного автопрома является переднеприводным автомобилем, поэтому тормозные диски на переднем мосте принимают наибольшую нагрузку при торможении.

Производитель Артикул Конструкционное назначение Архитектура Примерная стоимость, руб.
Fenox TB2108O3 Передний мост С вентиляцией 970
TRW DF4108 Передний мост Цельный 780
АВТОВАЗ 2108-3501070 Задний мост С вентиляцией 890
АВТОВАЗ 21100-350107002 Передний мост С вентиляцией 875
АВТОВАЗ 2110-3501070 Задний мост Цельный 650
Allied Nippon ADC1710V Передний мост С вентиляцией 650
Автореал ООО АМ10-3501070 Задний мост Цельный 590

Обратите внимание! Чтобы избежать риска приобретения несовместимого комплекта деталей, рекомендуется сверять комплектующие на совместимость – для этого достаточно проверить артикул тормозных дисков с VIN-номером автомобиля.

В случае несовместимости деталей от приобретения рекомендуется отказаться, в противном случае возможно нестабильное функционирование тормозной системы в случае экстренной остановки.

Как установить тормозные диски на передний мост ВАЗ 2110

Процедура замены тормозных дисков не предоставит трудностей даже механикам без опыта ремонта тормозной системы – конструкция предельно проста и разбирается по интуитивно понятному алгоритму.

Для установки нового комплекта тормозных дисков потребуется до 1 часу времени, а также наличие домкрата, набора гаечных ключей, шлицевой отвертки и молотка. Чтобы заменить тормозные диски потребуется:

  • Загнать автомобиль на ровную площадку, после чего подложить противооткатные упоры под задние колеса автомобиля, выжать ручной тормоз и включить первую передачу,
  • Далее поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля, предварительно подложив под домкрат деревянную доску в качестве опоры,
  • Затем баллонным ключом демонтируем передние колеса и приступаем к разборке тормозов. Для начала откручиваем суппорт и извлекаем тормозные колодки, предварительно отогнув направляющие колеса, после чего демонтируем диски,
  • Разбираем раму тормозов и проверяем работу ступицы,
  • Далее очищаем тормозной механизм и при необходимости смазываем направляющие и меняем гофры тормозного цилиндра,
  • Теперь монтируем новый диск и проверяем деталь на наличие биения. Затем монтируем колодки и собираем тормозной механизм, после чего монтируем колесо.

Аналогичную процедуру проводим со второй стороной автомобиля. Во время установки рекомендуется использовать тормозные диски одинаковой марки и модели, в противном случае возможен риск не равномерного срабатывания тормозов в экстренной ситуации.

Важно знать! Особое внимание перед монтажом новой детали требуется уделить состоянию тормозного механизма – элементы конструкции не должны иметь следов технических жидкостей или абразивных частиц. Для очистки тормозных дисков достаточно обработать поверхность металлической щеткой и протереть чистой ветошью, смоченной спиртом.

Установка и замена задних тормозных дисков на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

ВАЗ 2110 является автомобилем бюджетной категории, поэтому в целях удешевления производства транспортного средства на задний мост с завода устанавливаются тормоза барабанного типа. Процедура замены барабанов несколько отличается от алгоритма с дисками и требует больше времени и внимательности.

Для установки новых барабанов на ВАЗ 2110 потребуется около 1,5 часа времени, а также набор гаечных ключей и головок, баллонный ключ, длинная шлицевая отвертка, домкрат.

Чтобы заменить детали новым комплектом требуется:

  • Для начала загоняем автомобиль на ровную площадку и устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса, после чего втыкаем первую передачу на КПП,
  • Далее под задним сидением салона находим небольшой люк, который ведет к раздаткам тросов от ручного тормоза и по максимуму снимаем натяжение на каждом элементе,
  • Затем домкратим колесо и приступаем к разборке тормозного механизма. Демонтируем тормозной диск, чтобы открыть доступ к барабану, из которого извлекаем колодки, предварительно отсоединив с верхней трос, ведущий к ручнику,
  • Теперь снимаем барабан. Если деталь намертво прикипела, то можно обработать места стыка жидкостью типа WD-40 и аккуратно постучать по элементу деревянным молотком. Во время отбивки тормозного барабана важно быть по максимуму аккуратным, чтобы не повредить геометрию детали,
  • Тормозной механизм готов к замене комплектующих. Для начала аккуратно надеваем новые колодки и устанавливаем фрикционные пружины, а после монтируем барабан на место. Если возникают трудности при установке пружины, можно воспользоваться шлицевой отверткой на манер лома или установить распорную планку в процессе растяжения,
  • Далее отремонтированный тормозной механизм закрываем новым диском и ставим колесо. Со второй стороной автомобиля процедура замены осуществляется похожим образом.

Чтобы облегчить обслуживание автомобиля в дальнейшем и увеличить эффективность тормозной системы на ВАЗ 2110 на заднем мосте можно также установить тормоза дискового типа, заменив барабанную конструкцию. При долгосрочной эксплуатации данный вариант является весьма выгодным для владельца авто.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий