Мосты автомобиля УАЗ-452 и его комплектующие

Мосты автомобиля УАЗ-452 УАЗ-452

Задний мост автомобилей УАЗ-452 На автомобилях УАЗ-451М и УАЗ-452 установлены задние мосты одинаковой конструкции, устройство которых показано на рис. 1.

Задний мост УАЗ-452

Задний мост УАЗ-452

Рис. 1. Задний мост УАЗ-452

  • 1 — крышка картера заднего моста, 2 — полуось;
  • 3 — сапун, 4 — кожух полуоси, 5 — подшипник дифференциала, 6 — регулировочные прокладки подшипников дифференциала;
  • 7 — коробка дифференциала, 8 — роликовый подшипник ведущей шестерни, 9- ведомая шестерня, 10-регулировочное кольцо положения ведущей шестерни;
  • 11 — крышка подшипника, 12 — маслоотгонное кольцо;
  • 13— фланец вала ведущей шестерни, 15— сальник;
  • 16 —прокладка;
  • 17 — двухрядный роликовый конический подшипник;
  • 18 — распорное кольцо;
  • 19 — регулировочные прокладки подшипников вала ведущей шестерни;
  • 20 — ведущая шестерня;
  • 21 — опорная шайба сателлита;
  • 22 — сателлит;
  • 23 — картер заднего моста;
  • 24 — опорная шайба полуосевой шестерни;
  • 25— ось сателлитов;
  • 26 — шпилька;
  • 27 — прокладка картера;
  • 28 — шестерня полуоси;
  • А — канал.

Описание и принцип работы

Картер заднего моста УАЗ-452, разъемный в вертикальной плоскости, состоит из двух частей: картера 23 и крышки 1, соединенных болтами. В обе половины картера запрессованы и дополнительно закреплены электрозаклепками кожухи 4 полуосей. К кожухам приварены подушки для установки рессор, а на концах — фланцы для крепления опорных тормозных дисков.

Главная передача редуктора заднего моста УАЗ-452 состоит из пары конических шестерен со спиральным зубом. Передаточное отношение главной пары 5,125:1 (41 и 8 зубьев).

Ось ведущей шестерни смещена вправо от продольной оси автомобиля на 75 мм. Ведущая, шестерня 20 установлена на двух опорах: двухрядном радиально-упорном роликовом подшипнике 17 и роликовом радиальном подшипнике 8 неразборной конструкции. Этот подшипник напрессован на задний конец вала ведущей шестерни.

Дифференциал редуктора заднего моста УАЗ-452 конический с четырьмя сателлитами, имеет разъёмную коробку 7, состоящую из двух половин, соединенных шпильками и гайками.

Дифференциал редуктора УАЗ-452 установлен на двух конических роликовых подшипниках 5, расположенных в картере и крышке заднего моста. Ведомая шестерня 9 прикреплена к фланцу коробки дифференциала десятью болтами.

Сателлиты 22 установлены на двух осях 25, взаимное расположение которых фиксируется пазами, имеющимися в середине осей. Сателлиты и полуосевые шестерни снабжены сменными опорными шайбами 21 и 24.

Полуось 2 имеет фланец, который устанавливают на шесть шпилек ступицы колеса и закрепляют гайками. Шлицевой конец полуоси входит в полуосевую шестерню 28.

Для обеспечения падежной смазки переднего подшипника ведущей шестерни в картере редуктора заднего моста УАЗ-452 в литье имеются каналы, по которым подается смазка разбрызгиванием, при вращении ведомой шестерни. Направление отверстий для стока в крышке и картере обеспечивает поддержание постоянного уровня смазки.

Задний подшипник ведущей шестерни, подшипники дифференциала и торцы полуосевых шестерен и сателлитов смазываются при вращении дифференциала в масляной ванне разбрызгиванием.

В целях повышения надежности и долговечности передних и задних мостов УАЗ-452 с на них устанавливают картер с маслоподводящим каналом А, в который поступает масло от ведущей шестерни главной передачи. Из канала масло стекает на подшипник дифференциала и обеспечивает хорошую его смазку.

Взаимозаменяемость узлов и деталей задних мостов УАЗ-452 сохранена. Для устранения повышенного давления, которое возникает внутри картера при нагреве его во время работы, на кожухе картера установлен сапун 3.

Регулировка заднего моста УАЗ-452

Подшипники заднего моста автомобиля УАЗ-452, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен главной передачи регулируют на заводе и во время эксплуатации длительное время они остаются неизменными.

Поэтому их регулируют только при замене деталей или при большом износе подшипников заднего моста (при появлении заметной осевой игры ведущей или ведомой шестерни).

Регулировка заднего моста УАЗ-452 выполняет:

  • предварительный натяг двойного конического подшипника ведущей шестерни;
  • предварительный натяг конических подшипников дифференциала;
  • боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен главной передачи (только при установке новых шестерен).

Передний ведущий мост УАЗ-452

Передний ведущий мост автомобилей УАЗ-452 предназначен для передачи тягового усилия к передним управляемым колесам.

Главная передача и дифференциал, установленные в переднем мосту, такие же, как и у заднего моста.

Ось ведущей шестерни смещена вправо от продольной оси автомобиля на 190 мм.

Шарнир равных угловых скоростей ШРУС переднего моста УАЗ-452

Шарнир равных угловых скоростей ШРУС переднего моста УАЗ-452

Рис. 2.

  • 1—ведомая вилка;
  • 2 — ведущая вилка;
  • 3 — центральный шарик;
  • 4—ведущие шарики;
  • 5 — шарнир в сборе.

Для передачи усилия к колесам на наружных концах полуосей переднего моста УАЗ-452 установлены шарниры равных угловых скоростей ШРУС (рис. 2), обеспечивающие одинаковые скорости вращения ведущей и ведомой вилок при любых углах поворота колес.

Шарнир расположен внутри поворотной цапфы, конструкция которой показана на рис. 3.

Поворотная цапфа (кулак) переднего моста УАЗ-452

Поворотная цапфа (кулак) переднего моста УАЗ-452

Рис. 3.

  • 1 — ведущая вилка;
  • 2 — шаровая опора;
  • 3 и 17 — регулировочные прокладки шкворней;
  • 4 — шкворень;
  • 5 — рычаг рулевой трапеции;
  • 6 — корпус поворотной цапфы;
  • 7 — ведомая вилка;
  • 8 — поворотная цапфа;
  • 9 — ступица колеса;
  • 10 — ведущий фланец ступицы, 11—муфта;
  • 12 — фиксирующий шарик;
  • 13 —защитный колпак;
  • 14 — болт; 15 — шлицевый конец ведомой вилки;
  • 16 — накладка шкворня;
  • 18 — упорные шайбы шарнира равных угловых скоростей:
  • 19— кожух полуоси;
  • 20 — сальник.

Поворотная цапфа (поворотный кулак) УАЗ-452 в сборе, при помощи которой осуществляется поворот колеса, состоит из шаровой опоры 2, привернутой болтами к фланцу кожуха 19 полуоси, корпуса 6 поворотной цапфы, соединенного с шаровой опорой при помощи двух шкворней 4, и поворотной цапфы.

На корпусе поворотной цапфы установлен тормозной щит. Шкворневые подшипники УАЗ-452 собраны с предварительным натягом, регулировку которого выполняют регулировочными прокладками толщиной 0,1; 0,15 и 0,4 мм.

Прокладки 3 и 17 устанавливают вверху — между торцами рычага рулевой трапеции (на левой поворотной цапфе) или накладки (на правой) и корпуса поворотной цапфы и внизу—между торцами накладки и корпуса поворотной цапфы. Величина предварительного натяга в подшипниках должна быть в пределах 0,02—0,10 мм.

Во время работы, вследствие износа трущихся поверхностей у казанных деталей, предварительный натяг в подшипниках пропадает и в них образуется зазор, вредно влияющий па долговечность подшипников, который устраняют регулировкой.

Для уменьшения износа деталей переднего моста УАЗ-452 и экономии топлива при длительной эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием передние ведущие колеса рекомендуется отключать.

С этой целью в переднем мосту УАЗ-452 на шлицах ведомой вилки установлена подвижная муфта 11, наружные шлицы которой находятся в зацеплении со шлицами ведущего фланца 10 передней ступицы. Чтобы отключить колеса, нужно вывести муфту 11 из зацепления с ведущим фланцем 10.

Положение муфты при включении и выключении передних колес УАЗ-452

Положение муфты при включении и выключении передних колес УАЗ-452

Рис.4.

Для этого необходимо снять защитный колпак 13 и, вывернуть болт из ведомой вилки, установить муфту в положение, когда кольцевая канавка А (рис. 4) на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца.

От самопроизвольного вращения болт 14 (см рис. 3) удерживается фиксирующим шариком 12 и пружиной. Включают колеса завернув болты 14 в вилку до отказа.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС