На автомобили УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 устанавливают одноступенчатые ведущие мосты. Главные передачи и дифференциалы переднего и заднего мостов по конструкции аналогичны.
Передний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная (гипоидная) передача и дифференциал. От главной передачи редуктора моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (рис.1) крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси, подключаемые муфтами отключения колес.
Полуоси представляют собой единые детали с шарнирами равных угловых скоростей.
- Главная передача (редуктор ведущего моста) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
- Регулировка угла поворота колес переднего ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
- Передний мост УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 с неразъемным картером
- Передний мост УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 с вертикальным разъемом картера
- Разборка дифференциала переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
- Снятие главной передачи редуктора переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Главная передача (редуктор ведущего моста) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
- 1, 26, 34, 36, 37 – болты;
- 2, 33 – пружинные шайбы;
- 3 – ведомая шестерня;
- 4, 24 – полуоси;
- 5 – регулировочное кольцо осевого смещения дифференциала;
- 6, 22 – подшипники;
- 7 – распорная втулка;
- 8 – наружная обойма наружного роликового подшипника;
- 9 – роликовый подшипник;
- 10 – упорное кольцо;
- 11 – сальник;
- 12 – отражатель;
- 13 – фланец;
- 14 – шайба;
- 15 – гайка;
- 16 – картер ведущего моста;
- 17 – регулировочное кольцо ведущей шестерни;
- 18 – наружная обойма внутреннего роликового подшипника;
- 19 – внутренний роликовый подшипник;
- 20 – маслосъемное кольцо;
- 21 – вал в сборе с ведущей шестерней;
- 23 – регулировочная гайка подшипников дифференциала;
- 25, 39 – чашки коробки дифференциала;
- 27, 40 – опорные шайбы шестерней полуоси;
- 28, 43 – шестерни полуоси;
- 29, 45 – оси сателлитов дифференциала;
- 30, 41, 44, 46 – сателлиты дифференциала;
- 31, 38 – крышки подшипников дифференциала;
- 32 – фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала;
- 35 – крышка картера главной передачи;
- 42 – прокладка крышки картера главной передачи.
Масло сливайте через отверстие 2 (рис. 3 и 4), расположенное в нижней части картера, при этом вывинчивайте и пробку 1 контрольного отверстия. Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни редуктора моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 более 0,05 мм не допускается, т. к. при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерён и возможно заклинивание моста.
Проверку наличия осевого зазора в подшипниках производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала. Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера или через маслоналивные отверстия.
В случае обнаружения зазоров мост автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 подлежит регулировке. Передние колеса автомобиля постоянно включены. Включение и выключение переднего моста и понижающей передачи производится рычагом раздаточной коробки.
Регулировка угла поворота колес переднего ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
- 1 — болт ограничения поворота;
- 2 — контргайка;
- 3 -упор-ограничитель поворота.
При осмотре поворотных кулаков ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 обращайте внимание на исправность регулировочных болтов 1 (рис. 2) и упоров ограничителей 3 поворота колес.
Величина угла Б поворота правого колеса вправо, а левого — влево должна быть в пределах 26-27°. Увеличенный угол поворота колес приводит к контакту колеса с деталями подвески.
Передний мост УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 с неразъемным картером
- 1 -пробка заливного отверстия;
- 2 -пробка сливного отверстия;
- 3 — предохранительный клапан;
- 4 -нижняя гайка шкворня масленка.
В процессе эксплуатации добавление смазки в сферические шкворни и в шаровые опоры не требуется (мосты, приведенные на рис. 3). При ремонте смазка в узлах заменяется. Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака ведущего переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производится с предварительным натягом вдоль общей оси шкворней.
Во время эксплуатации автомобиля обращайте особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков. При износе трущихся сферических поверхностей вкладышей или шкворней предварительный натяг исчезает и образуется зазор вдоль общей оси шкворней.
Этот зазор устраняйте подтяжкой зажимной втулки. Эксплуатация переднего ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 с зазорами в шкворневых узлах приводит к преждевременному выходу из строя вкладыша верхнего шкворня.
В условиях эксплуатации удобнее всего подтягивать зажимную втулку нижнего шкворня мостов УАЗ-Хантер, УАЗ-31519:
- отверните гайку;
- снимите накладку с прокладкой;
- специальным ключом подтяните зажимную втулку до устранения зазора (предварительно ударив медным молотком по резьбовому торцу шкворня);
- поворотом ключа на 10-20° дотяните эту втулку, чтобы создать предварительный натяг вдоль общей оси шкворней;
- установите накладку с прокладкой;
- затяните гайку шкворня крутящим моментом 80-100 Нм (8-10 кг/см) (см. приложение 2).
Превышение момента затяжки приведет к снижению предварительного натяга и выходу из строя шкворневого узла. Крутящий момент поворота шаровой опоры (или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси) при снятых уплотнительных кольцах и шарнире поворотного кулака ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10-25 Нм (1,0-2,5 кг/см).
Если контрольный параметр не будет достигнут, то повторно проведите дотяжку зажимной втулки поворотом ключа еще на 10-20° и затяните гайку с указанным крутящим моментом. При невозможности устранения зазоров подтягиванием резьбовой втулки, необходима замена вкладышей шкворневых узлов переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519.
Передний мост УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 с вертикальным разъемом картера
- 1 -контрольная пробка;
- 2 -сливная пробка;
- 3-предохранительный клапан;
- 4 –пресс-масленка.
На некоторые модели автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 могут быть установлены мосты, приведенные на рис. 4, со шкворнями, в которые необходимо добавлять смазку в процессе эксплуатации.
Для смазки шкворней на рычаге поворотного кулака (справа) и на верхней накладке шкворня (слева) установлены пресс-масленки 4. Зазор между торцами шкворней и опорными шайбами шаровой опоры, образующийся при износе трущихся поверхностей, устраняйте снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок.
Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.
Разборка дифференциала переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
- Снимите дифференциал в сборе с ведомой шестерней.
- Спрессуйте подшипники с цапфы коробки дифференциала.
- Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу и снимите ведомую шестерню.
- Выверните восемь болтов чашек коробки дифференциала и разъедините чашки.
- Извлеките шестерни дифференциала и сателлиты с осями.
- Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию.
Снятие главной передачи редуктора переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
- Главную передачу снимают для ремонта или замены.
- Выверните пробку и слейте масло из заднего моста.
- Извлеките обе полуоси.
- Отсоедините левый наконечник рулевой тяги от сошки рулевого механизма и отведите тягу в сторону.
- Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и отведите его в сторону.
- Выверните десять болтов крепления крышки картера главной передачи и снимите крышку.
- Очистите привалочную поверхность от старой прокладки.
- Отверните гайку крепления фланца вала привода переднего моста.
- Снимите фланец с отражателем.
- Выверните четыре болта крепления крышек подшипника дифференциала, снимите крышки и извлеките дифференциал в сборе с ведомой шестерней, а затем вал с ведущей шестерней в сборе с задним подшипником.
- Снимите сальник фланца.
- Извлеките передний подшипник вала ведущей шестерни из картера переднего моста.
- Выпрессуйте из картера наружные обоймы переднего и заднего подшипников вала ведущей шестерни.