Компоненты сцепления автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Компоненты сцепления автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 УАЗ-3741, УАЗ-3962

Сцепление (рис. 1) автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 сухое, однодисковое, с гидроприводом выключения.

Сцепление УАЗ-3962, УАЗ-3741

Рис. 1. Сцепление УАЗ-3962, УАЗ-3741

  • 1-нижняя часть картера сцепления;
  • 2-маховик;
  • 3-ведомый диск;
  • 4-нажимной диск;
  • 5-передний подшипник;
  • 6-коленчатый вал;
  • 7-первичный вал;
  • 8-игольчатый подшипник;
  • 9-картер сцепления;
  • 10-палец оттяжного рычага;
  • 11-оттяжной рычаг;
  • 12-ось оттяжного рычага;
  • 13-ролик оттяжного рычага;
  • 14-вилка оттяжного рычага;
  • 15-регулировочный винт;
  • 16-оттяжная пружина муфты;
  • 17-муфта выключения сцепления;
  • 18-подшипник выключения сцепления;
  • 19-нажимная пружина;
  • 20-кожух сцепления;
  • 21-теплоизолирующая шайба;
  • 22-пробка;
  • 23-шланг смазки подшипника;
  • 24-кронштейн масленки;
  • 25-корпус масленки;
  • 26- крышка масленки;
  • 27-зубчатая шайба.

Обслуживание и регулировка сцепления УАЗ-3741, УАЗ-3962

Необходимые работы проводятся при разборках сцепления. Смазывание подшипника выключения сцепления производите через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления, согласно таблице смазывания.

Доступ к масленке снизу автомобиля. Периодически сливайте конденсат из картера сцепления, вывернув пробку 22 (рис.1).

Регулировка сцепления автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Регулировку механизма сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите при снятом нажимном диске сцепления в следующем порядке:

  • Нажимной диск в сборе установите на плите (вместо плиты можно использовать маховик) и закрепите его за кожух шестью болтами.
  • Между плитой и нажимным диском перед закреплением установите шаблон-заменитель ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм.
  • Регулировку производите заворачиванием или отворачиванием регулировочных винтов до получения размера 51,5±0,75 мм (расстояние головки одного из винтов от поверхности плиты).
  • Разница в расстоянии от плиты до головок двух других винтов не должна превышать 0,2 мм.

Разборка нажимного диска (корзины) сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741

Детали корзины сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 находятся под действием усилия шести пружин. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления опор оттяжных рычагов их следует разгрузить, сжав диск прессом.

Разборку нажимного диска (корзины) сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

  • Сделайте на кожухе и диске метки их взаимного расположения, чтобы не нарушить балансировку при сборке.
  • Сделайте также метки на рычагах и корзине сцепления УАЗ-3741, УАЗ-3962.
  • Отверните три болта крепления кожуха к опорам оттяжных рычагов.
  • Плавно освободите кожух из-под пресса, снимите кожух, пружины и шайбы пружин.
  • Расшплинтуйте и выньте пальцы оттяжных рычагов, снимите опоры рычагов (вилки) и выньте ролики из рычагов.

Снятие и установка дисков сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741

Отверните шесть болтов крепления кожуха. Отворачивайте болты постепенно и последовательно по окружности, не более двух оборотов ключа за один раз, чтобы не изогнуть опоры кожуха нажимного диска (корзины) сцепления. После снятия болтов нажимной и ведомый диски сцепления УАЗ-3741, УАЗ-3962 свободно вынимаются вниз.

Ведомый диск сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 включает в себя фрикционные накладки, заклёпки, пружину ведомого диска, стальной диск, демпферную пружину, ступицу, фрикционные кольца, регулировочные кольца, ведомый диск, упорный палец, балансировочный грузик.

Установку дисков на автомобиле производите в обратном порядке.

Перед установкой корзины и ведомого диска сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 выполните следующее:

  • Протрите чистой тканью, смоченной в бензине, все поверхности трения дисков сцепления и маховика.
  • Продуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотрите их для выявления возможных дефектов.
  • Добавьте смазку в подшипник первичного вала коробки передач, установленный на коленчатом валу.
  • Установите в картер сцепления ведомый диск и корзину сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 и через заднее отверстие картера сцепления сцентрируйте ведомый диск сцепления относительно маховика с помощью оправки, входящей в подшипник коленчатого вала.
  • Короткая часть ступицы ведомого диска сцепления должна быть обращена к маховику.
  • Совместите метки на маховике и кожухе нажимного диска (корзины) и заверните шесть болтов крепления кожуха. Болты заворачивайте равномерно и последовательно по окружности.

Гидравлический привод сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741

Гидропривод выключения сцепления автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, показан на рис.2.

Гидропривод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ-3962, УАЗ-3741

Рис.2. Гидропривод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ-3962, УАЗ-3741

  • 1-бачок;
  • 2-главный цилиндр;
  • 3, 5-трубки;
  • 4-соединительная муфта:
  • 6-педаль;
  • 7-гидрошланг;
  • 8-рабочий цилиндр;
  • 9-пружина.

Обслуживание гидропривода сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия, регулировке свободного хода педали сцепления и, при необходимости, его прокачке.

В гидроприводе сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 регулируется только свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, который должен быть 2,5-3,6 мм.

Это соответствует зазору 1,7-2,5 мм между оттяжными рычагами и подшипником выключения сцепления и свободному ходу педали сцепления А, равному 35-55 мм для всех автомобилей. Регулировку привода сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите изменением длины толкателя рабочего цилиндра.

Перед началом регулировки свободного хода педали сцепления проверьте величину полного хода педали сцепления (до упора в пол), которая должна быть 200 мм. При необходимости регулировку производите изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления.

Снятие и разборка гидропривода сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741

Снимайте гидропривод выключения сцепления с автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 в следующем порядке:

  • отсоедините гидрошланг от рабочего цилиндра;
  • слейте жидкость из гидропривода через отсоединенный конец гидрошланга;
  • снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления;
  • отсоедините и снимите рабочий цилиндр сцепления УАЗ-3741, УАЗ-3962;
  • снимите оттяжную пружину педали выключения сцепления;
  • расшплинтуйге и выньте палец вилки толкателя главного цилиндра;
  • отсоедините и снимите главный цилиндр сцепления.
  • предварительно отсоедините бачок от гибкого шланга.

Разборку главного цилиндра сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

  • выверните корпус штуцера гибкого шланга бачка;
  • выньте из корпуса главного цилиндра сцепления УАЗ-3741, УАЗ-3962 стопорное кольцо и упорную шайбу;
  • выньте из корпуса поршень с уплотнительными манжетами, возвратную пружину.

Во избежание повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня подведите сжатый воздух в отверстие для гидротрубки. Штуцеры главных цилиндров с прокладками при разборке отвертывать не следует, если не наблюдалось подтекания через них рабочей жидкости.

Разборку рабочего цилиндра сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 проводите в следующем порядке:

  • отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак и выньте толкатель вместе с колпаком.
  • снимите колпак с толкателя; — выньте из корпуса рабочего цилиндра сцепления УАЗ-3962, УАЗ-3741 стопорное кольцо; —
  • выньте поршень с уплотнительной манжетой из рабочего цилиндра; —
  • во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к отверстию для гидрошланга;
  • снимите с поршня уплотнительную манжету;
  • выверните клапан прокачки; —
  • снимите с клапана защитный колпачок.

Детали гидропривода тщательно промойте в тормозной жидкости или в спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий