Главная передача и дифференциал переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 по конструкции аналогичны заднему мосту. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту.
Дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков (рис.9).
- Поворотный кулак УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Проверка и регулировка зазора шкворней поворотного кулака УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Снятие переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Передняя пружинная подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Разборка и сборка переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Сборку переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
- Разборка и сборка шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) УАЗ-3962, УАЗ-3741
Поворотный кулак УАЗ-3962, УАЗ-3741
Рис. 9.
- а-сигнальная канавка;
- б-указатель;
- в-колеса отключены;
- г-колеса включены;
- I-правый поворотный кулак;
- II-левый поворотный кулак;
- III-муфта отключения колес;
- IV-муфта отключения колес (вариантное исполнение);
- 1-рычаг поворотного кулака;
- 2-кожух полуоси;
- 3-сальник;
- 4,20-прокладки;
- 5-шаровая опора;
- 6-корпус поворотного кулака;
- 7-опорная шайба;
- 8-накладка;
- 9-шкворень;
- 10-пресс-масленка;
- 11-стопорный штифт;
- 12-цапфа;
- 13-ступица колеса;
- 14-ведущий фланец;
- 15-муфта;
- 16-болт муфты;
- 17-шарик фиксатора;
- 18-защитный колпак;
- 19-втулка шкворня;
- 21-внутренняя обойма;
- 22-кольцо-перегородка;
- 23- наружная обойма;
- 24-резиновое уплотнительное кольцо;
- 25-войлочное уплотнительное кольцо;
- 26-упорные шайбы;
- 27-болт ограничения поворота;
- 28- упор-ограничитель поворота колеса;
- 29-кольцо;
- 30-ведущая шлицевая втулка;
- 31-соединительная шлицевая втулка;
- 32-ведущая втулка;
- 33-колпак;
- 34- крышка;
- 35-манжета;
- 36-штифт;
- 37-переключатель;
- 38-шарик;
- 39, 41-пружина;
- 40-прокладка;
- 42-ведомая втулка;
- 43-растяжная пружина;
- 44-корпус;
- 45-запорное кольцо.
Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
При техническом обслуживании переднего ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 проверьте и при необходимости отрегулируйте затяжку подшипников шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака, промойте и смените смазку в поворотных кулаках.
При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей 28 (рис.9) поворота колес, регулировочных болтов 27 и надежность их стопорения.
Проверка и регулировка зазора шкворней поворотного кулака УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Проверку максимальных углов поворота колес производите на специальном стенде.
- Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть не более 27°. Регулировку производите болтом 27 (см. рис.9). — Схождение колес регулируйте изменением длины поперечной рулевой тяги.
- Перед регулировкой убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц УАЗ-3962, УАЗ-3741; затем, ослабив затяжку стопорных гаек (имеющих правую и левую резьбы), вращением регулировочного штуцера установите необходимую величину схождения колес.
- Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким, чтобы размер, замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 1,5-3,0 мм меньше размера сзади.
- По окончании регулировки затяните стопорные гайки. Момент затяжки 103-127 Нм (10,5-13 кг/см).
Снятие переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
Снятие переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:
- Установите колодки под задние колеса автомобиля.
- Отсоедините на левом и правом лонжеронах трубопроводы гидравлической тормозной системы от гибкого шланга, идущего к тормозным механизмам передних колес. Отверните гайки крепления гибких шлангов и снимите их.
- Отверните гайки крепления нижних концов амортизаторов переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741.
- Отверните болты крепления переднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни.
- Расшплинтуйте и отверните гайку шарового пальца сошки, отсоединив тягу от сошки.
- Отверните гайки крепления стремянок передних рессор, снимите подкладки, стремянки и накладки. Поднимите за раму переднюю часть автомобиля.
- Рассоединив рулевую тягу УАЗ-3741, УАЗ-3962 от сошки, отсоедините стабилизатор 16 (см. рис.10) поперечной устойчивости от продольных рычагов 1 подвески, поперечную тягу 2 от кронштейна 11 на раме, задние концы продольных рычагов 1 от кронштейнов 5 на раме.
Передняя пружинная подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741
Рис. 10.
- 1-продольный рычаг;
- 2-поперечная тяга;
- 3,9-резинометаллические шарниры;
- 4,5-кронштейны продольного рычага;
- 6-резиновые шарниры;
- 7,8-гайки;
- 10,11- кронштейны передней тяги;
- 12-пружина;
- 13,14-кронштейны пружины;
- 15-вибропоглощающая прокладка;
- 16-стабилизатор;
- 17-кронштейн стабилизатора;
- 18,19-резиновые втулки;
- 20-стремянка;
- 21-буфер;
- 22-амортизатор.
Разборка и сборка переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Разборку переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:
- Установите мост на стенд, отверните гайки колес и снимите колеса.
- Расшплинтуйте и отверните гайку крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака и снимите тягу сошки.
- Отверните винты и снимите тормозные барабаны. Снимите муфты отключения колес.
- Выпрямите отогнутые края замочной шайбы, отверните гайку и контргайку, снимите стопорную шайбу и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника ступицы правого и левого колес. Снимите ступицы колес УАЗ-3962, УАЗ-3741.
- Отверните болты крепления тормозных щитов, снимите щиты, цапфы поворотных кулаков и выньте шарниры поворотных кулаков.
- Расшплинтуйте и отверните гайки крепления пальцев и снимите тягу рулевой трапеции УАЗ-3962, УАЗ-3741.
- Отверните болты крепления шаровой опоры к кожуху полуоси. Снимите упоры-ограничители поворота колес и выпрессуйте шаровые опоры из кожухов полуосей.
- Отверните гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного кулака УАЗ-3962, УАЗ-3741. Снимите рычаг и комплект регулировочных прокладок.
- Отверните болты крепления верхней накладки шкворня другого поворотного кулака и снимите накладку с комплектом регулировочных прокладок.
- Отверните болты крепления нижних накладок шкворней и снимите накладки с комплектом регулировочных прокладок.
- Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и снимите сальник шаровой опоры.
- Выпрессуйте шкворни, и снимите корпус поворотного кулака.
Сборку переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
- Запрессуйте втулку в цапфу поворотного кулака заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу. После запрессовки втулку разверните и прогладьте брошью до диаметра 32 мм.
- Ограничьте продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей упорными шайбами, одну из которых установите в шаровой опоре, а другую — в цапфе. Масляные канавки упорных шайб должны быть обращены к шарниру;
- Для закрепления шайбы в гнезде раскерните ее в 3-4 точках, равномерно расположенных по окружности. Размер от плоскости упорной шайбы до фланца цапфы должен быть 7 мм, от плоскости шайбы до центра шаровой опоры — 48,2+0,38 мм.
- При замене в шаровой опоре втулок 4 шкворней разверните их после запрессовки до диаметра 25 мм. Калибр диаметра 24,995 мм должен входить одновременно в обе втулки.
- При установке шарнира заложите в шаровую опору смазку согласно таблице смазывания. Шкворни и втулки шкворней перед сборкой смажьте жидкой смазкой.
- Количество прокладок для получения определенных осевых натягов во втулках шкворней выберите в зависимости от размера, состоящего из суммы размеров поворотного кулака и регулировочных прокладок, и размера, состоящего из суммы размеров шаровой опоры, опорных шайб и шкворней. Число прокладок должно быть не менее пяти. Замер производите под нагрузкой 1,6 кН (160 кгс). Размер должен быть на 0,02-0,10 мм больше.
- Регулировочные прокладки установите сверху и снизу на торцы корпуса поворотного кулака. При четном числе одинаковых по толщине прокладок последние установите сверху и снизу в одинаковых количествах. При четном числе прокладок, но разной их толщине, или при нечетном числе прокладок разность между суммарной толщиной верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.
- При сборке и установке сальника шаровой опоры УАЗ-3962, УАЗ-3741 его внутреннее войлочное кольцо пропитайте в теплом моторном масле.
- После сборки проверьте передний мост на стенде под нагрузкой и без нее. Нагрузка создается одновременным притормаживанием обеих полуосей. У правильно собранного переднего моста не должно быть повышенного шума и нагрева, а также течи масла через манжеты и сальники, крышки и болтовые соединения.
Разборка и сборка шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) УАЗ-3962, УАЗ-3741
Разборку ШРУС УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
- Отметьте краской взаимное расположение кулаков шарниров.
- Разведите кулаки, для этого постучите вилкой короткого кулака по деревянной подставке.
- Зажмите в тиски ШРУС УАЗ-3962, УАЗ-3741 за длинный кулак коротким кулаком вверх.
- Поверните короткий кулак в сторону одного из ведущих (периферийных) шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, нажмите или ударьте медным молотком по короткому кулаку.
- При этом соблюдайте осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью.
- Выньте остальные шарики шарнира ШРУС. После подбора новых шариков увеличенного размера (ремонтных) или замены одного из кулаков соберите шарнир.
Сборку ШРУС УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
- Зажмите в тиски длинный кулак в вертикальном положении.
- Вставьте центральный шарик.
- Установите короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки, отмеченные краской, совпадали и, поворачивая его из стороны в сторону, установите поочередно три ведущих (периферийных) шарика.
- Разведите кулаки на 10-12 мм и поверните короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установите четвертый шарик в канавки.
- Поверните короткий кулак в вертикальное положение.
- Натяг у шариков ШРУС УАЗ-3962, УАЗ-3741 должен быть таким, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10-15 град. во все стороны от вертикали при зажатом в тиски другом кулаке, равнялся 30-60 Нм (300-600 кгс/см). Разница в моментах поворота кулака в двух взаимно перпендикулярных направлениях одного шарнира ШРУС не должна превышать 9,8 Нм (100 кгс/см).
- Диаметр центрального шарика 26,988-0,05 мм. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп.