Передний мост автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

perednij-most-avtomobilej-uaz-3962-uaz-3741 УАЗ-3741, УАЗ-3962

Главная передача и дифференциал переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 по конструкции аналогичны заднему мосту. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту.

Дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков (рис.9).

Поворотный кулак УАЗ-3962, УАЗ-3741

Поворотный кулак УАЗ-3962, УАЗ-3741

Рис. 9.

  • а-сигнальная канавка;
  • б-указатель;
  • в-колеса отключены;
  • г-колеса включены;
  • I-правый поворотный кулак;
  • II-левый поворотный кулак;
  • III-муфта отключения колес;
  • IV-муфта отключения колес (вариантное исполнение);
  • 1-рычаг поворотного кулака;
  • 2-кожух полуоси;
  • 3-сальник;
  • 4,20-прокладки;
  • 5-шаровая опора;
  • 6-корпус поворотного кулака;
  • 7-опорная шайба;
  • 8-накладка;
  • 9-шкворень;
  • 10-пресс-масленка;
  • 11-стопорный штифт;
  • 12-цапфа;
  • 13-ступица колеса;
  • 14-ведущий фланец;
  • 15-муфта;
  • 16-болт муфты;
  • 17-шарик фиксатора;
  • 18-защитный колпак;
  • 19-втулка шкворня;
  • 21-внутренняя обойма;
  • 22-кольцо-перегородка;
  • 23- наружная обойма;
  • 24-резиновое уплотнительное кольцо;
  • 25-войлочное уплотнительное кольцо;
  • 26-упорные шайбы;
  • 27-болт ограничения поворота;
  • 28- упор-ограничитель поворота колеса;
  • 29-кольцо;
  • 30-ведущая шлицевая втулка;
  • 31-соединительная шлицевая втулка;
  • 32-ведущая втулка;
  • 33-колпак;
  • 34- крышка;
  • 35-манжета;
  • 36-штифт;
  • 37-переключатель;
  • 38-шарик;
  • 39, 41-пружина;
  • 40-прокладка;
  • 42-ведомая втулка;
  • 43-растяжная пружина;
  • 44-корпус;
  • 45-запорное кольцо.

Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

При техническом обслуживании переднего ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 проверьте и при необходимости отрегулируйте затяжку подшипников шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака, промойте и смените смазку в поворотных кулаках.

При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей 28 (рис.9) поворота колес, регулировочных болтов 27 и надежность их стопорения.

Проверка и регулировка зазора шкворней поворотного кулака УАЗ-3962, УАЗ-3741

  • Проверку максимальных углов поворота колес производите на специальном стенде.
  • Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть не более 27°. Регулировку производите болтом 27 (см. рис.9). — Схождение колес регулируйте изменением длины поперечной рулевой тяги.
  • Перед регулировкой убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц УАЗ-3962, УАЗ-3741; затем, ослабив затяжку стопорных гаек (имеющих правую и левую резьбы), вращением регулировочного штуцера установите необходимую величину схождения колес.
  • Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким, чтобы размер, замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 1,5-3,0 мм меньше размера сзади.
  • По окончании регулировки затяните стопорные гайки. Момент затяжки 103-127 Нм (10,5-13 кг/см).

Снятие переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

Снятие переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:

  • Установите колодки под задние колеса автомобиля.
  • Отсоедините на левом и правом лонжеронах трубопроводы гидравлической тормозной системы от гибкого шланга, идущего к тормозным механизмам передних колес. Отверните гайки крепления гибких шлангов и снимите их.
  • Отверните гайки крепления нижних концов амортизаторов переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741.
  • Отверните болты крепления переднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни.
  • Расшплинтуйте и отверните гайку шарового пальца сошки, отсоединив тягу от сошки.
  • Отверните гайки крепления стремянок передних рессор, снимите подкладки, стремянки и накладки. Поднимите за раму переднюю часть автомобиля.
  • Рассоединив рулевую тягу УАЗ-3741, УАЗ-3962 от сошки, отсоедините стабилизатор 16 (см. рис.10) поперечной устойчивости от продольных рычагов 1 подвески, поперечную тягу 2 от кронштейна 11 на раме, задние концы продольных рычагов 1 от кронштейнов 5 на раме.

Передняя пружинная подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741

Передняя пружинная подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741

Рис. 10.

  • 1-продольный рычаг;
  • 2-поперечная тяга;
  • 3,9-резинометаллические шарниры;
  • 4,5-кронштейны продольного рычага;
  • 6-резиновые шарниры;
  • 7,8-гайки;
  • 10,11- кронштейны передней тяги;
  • 12-пружина;
  • 13,14-кронштейны пружины;
  • 15-вибропоглощающая прокладка;
  • 16-стабилизатор;
  • 17-кронштейн стабилизатора;
  • 18,19-резиновые втулки;
  • 20-стремянка;
  • 21-буфер;
  • 22-амортизатор.

Разборка и сборка переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

  • Разборку переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:
  • Установите мост на стенд, отверните гайки колес и снимите колеса.
  • Расшплинтуйте и отверните гайку крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака и снимите тягу сошки.
  • Отверните винты и снимите тормозные барабаны. Снимите муфты отключения колес.
  • Выпрямите отогнутые края замочной шайбы, отверните гайку и контргайку, снимите стопорную шайбу и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника ступицы правого и левого колес. Снимите ступицы колес УАЗ-3962, УАЗ-3741.
  • Отверните болты крепления тормозных щитов, снимите щиты, цапфы поворотных кулаков и выньте шарниры поворотных кулаков.
  • Расшплинтуйте и отверните гайки крепления пальцев и снимите тягу рулевой трапеции УАЗ-3962, УАЗ-3741.
  • Отверните болты крепления шаровой опоры к кожуху полуоси. Снимите упоры-ограничители поворота колес и выпрессуйте шаровые опоры из кожухов полуосей.
  • Отверните гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного кулака УАЗ-3962, УАЗ-3741. Снимите рычаг и комплект регулировочных прокладок.
  • Отверните болты крепления верхней накладки шкворня другого поворотного кулака и снимите накладку с комплектом регулировочных прокладок.
  • Отверните болты крепления нижних накладок шкворней и снимите накладки с комплектом регулировочных прокладок.
  • Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и снимите сальник шаровой опоры.
  • Выпрессуйте шкворни, и снимите корпус поворотного кулака.

Сборку переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

  • Запрессуйте втулку в цапфу поворотного кулака заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу. После запрессовки втулку разверните и прогладьте брошью до диаметра 32 мм.
  • Ограничьте продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей упорными шайбами, одну из которых установите в шаровой опоре, а другую — в цапфе. Масляные канавки упорных шайб должны быть обращены к шарниру;
  • Для закрепления шайбы в гнезде раскерните ее в 3-4 точках, равномерно расположенных по окружности. Размер от плоскости упорной шайбы до фланца цапфы должен быть 7 мм, от плоскости шайбы до центра шаровой опоры — 48,2+0,38 мм.
  • При замене в шаровой опоре втулок 4 шкворней разверните их после запрессовки до диаметра 25 мм. Калибр диаметра 24,995 мм должен входить одновременно в обе втулки.
  • При установке шарнира заложите в шаровую опору смазку согласно таблице смазывания. Шкворни и втулки шкворней перед сборкой смажьте жидкой смазкой.
  • Количество прокладок для получения определенных осевых натягов во втулках шкворней выберите в зависимости от размера, состоящего из суммы размеров поворотного кулака и регулировочных прокладок, и размера, состоящего из суммы размеров шаровой опоры, опорных шайб и шкворней. Число прокладок должно быть не менее пяти. Замер производите под нагрузкой 1,6 кН (160 кгс). Размер должен быть на 0,02-0,10 мм больше.
  • Регулировочные прокладки установите сверху и снизу на торцы корпуса поворотного кулака. При четном числе одинаковых по толщине прокладок последние установите сверху и снизу в одинаковых количествах. При четном числе прокладок, но разной их толщине, или при нечетном числе прокладок разность между суммарной толщиной верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.
  • При сборке и установке сальника шаровой опоры УАЗ-3962, УАЗ-3741 его внутреннее войлочное кольцо пропитайте в теплом моторном масле.
  • После сборки проверьте передний мост на стенде под нагрузкой и без нее. Нагрузка создается одновременным притормаживанием обеих полуосей. У правильно собранного переднего моста не должно быть повышенного шума и нагрева, а также течи масла через манжеты и сальники, крышки и болтовые соединения.

Разборка и сборка шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) УАЗ-3962, УАЗ-3741

Разборку ШРУС УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

  • Отметьте краской взаимное расположение кулаков шарниров.
  • Разведите кулаки, для этого постучите вилкой короткого кулака по деревянной подставке.
  • Зажмите в тиски ШРУС УАЗ-3962, УАЗ-3741 за длинный кулак коротким кулаком вверх.
  • Поверните короткий кулак в сторону одного из ведущих (периферийных) шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, нажмите или ударьте медным молотком по короткому кулаку.
  • При этом соблюдайте осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью.
  • Выньте остальные шарики шарнира ШРУС. После подбора новых шариков увеличенного размера (ремонтных) или замены одного из кулаков соберите шарнир.

Сборку ШРУС УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

  • Зажмите в тиски длинный кулак в вертикальном положении.
  • Вставьте центральный шарик.
  • Установите короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки, отмеченные краской, совпадали и, поворачивая его из стороны в сторону, установите поочередно три ведущих (периферийных) шарика.
  • Разведите кулаки на 10-12 мм и поверните короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установите четвертый шарик в канавки.
  • Поверните короткий кулак в вертикальное положение.
  • Натяг у шариков ШРУС УАЗ-3962, УАЗ-3741 должен быть таким, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10-15 град. во все стороны от вертикали при зажатом в тиски другом кулаке, равнялся 30-60 Нм (300-600 кгс/см). Разница в моментах поворота кулака в двух взаимно перпендикулярных направлениях одного шарнира ШРУС не должна превышать 9,8 Нм (100 кгс/см).
  • Диаметр центрального шарика 26,988-0,05 мм. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС