Дизельные двигатели обычно считаются неэкологичными. Чтобы улучшить чистоту выхлопных газов, выбрасываемых дизельными автомобилями, производители автомобилей устанавливают в выхлопную систему фильтры DPF.
Это решение, также известное как сажевый фильтр, до сих пор совершенствуется — в начале сажевые фильтры были достаточно аварийным компонентом, доставлявшим водителям немало проблем.
Сжигание DPF — это способ сохранить фильтр в рабочем состоянии в течение длительного времени.
- Как работает фильтр DPF
- Как заставить прогореть DPF — три способа избавиться от нагара из сажевого фильтра
- Сжигание DPF во время движения
- Сжигание DPF в сервисе
- Прогорание сажевого фильтра
- Сколько времени сгорает DPF на стоянке, в сервисе и за рулем
- Видео — сажевый фильтр, регенерация — что это такое и как работает?
Как работает фильтр DPF
Основная функция фильтра DPF заключается в улавливании частиц сажи в выхлопных газах. Картриджи сажевого фильтра изготовлены из карбида кремния. Поры в структуре этого материала меньше, чем частицы сажи. В результате эти частицы задерживаются в фильтре, а оставшиеся выхлопные газы продавливаются через фильтр и покидают выхлопную систему .
Однако со временем количество частиц сажи, скопившихся в фильтре, засоряет его. В результате поток выхлопных газов через выхлопную систему становится затрудненным.
Сжигание DPF заключается в повышении температуры внутри фильтра, чтобы собранная сажа могла сгореть в золу – около 500 . Зола в конечном итоге остается в фильтре, поэтому рано или поздно ее придется регенерировать. Однако зола занимает гораздо меньше места, чем сажа, и не препятствует потоку выхлопных газов.
Обычно о необходимости прожечь фильтр сигнализирует лампочка на приборной панели автомобиля. Однако может случиться так, что один из датчиков также отказался подчиняться и не активирует управление. Поэтому обращайте внимание на изменения в поведении автомобиля.
При вождении автомобиля с сажевым фильтром убедитесь, что DPF находится в хорошем рабочем состоянии. Полностью забитый фильтр вызывает потерю проходимости выхлопной системы, а следовательно, невозможность завести автомобиль.
Особое внимание следует обратить на такие симптомы, как:
- падение динамики движения,
- замедленная реакция на педаль акселератора,
- волнообразные обороты.
Как заставить прогореть DPF — три способа избавиться от нагара из сажевого фильтра
Чтобы удалить лишнюю сажу в фильтре DPF, ее необходимо сжечь. Это можно сделать тремя способами. Первая — это прогорание сажевого фильтра при движении по бездорожью. Два других стоят на месте.
Регенерация сажевого фильтра инструкция:
Сжигание DPF во время движения
Езда на дизельном топливе на большие расстояния — лучший способ отшлифовать сажевый фильтр. В этом случае температура выхлопных газов может достичь уровня, достаточного для того, чтобы сжечь фильтр.
Все делается автоматически и часто даже незаметно для водителя. Поэтому фильтр DPF является наиболее обременительным для водителей, использующих автомобиль преимущественно в городе.
Вождение дизельного двигателя в холодном состоянии на короткие расстояния – это быстрый способ засорить сажевый фильтр.
Сжигание DPF в сервисе
Способ очистки фильтра на дизельном автомобиле, который редко ездит по маршрутам, принудительно через DPF. Проводится в сервисных условиях с использованием компьютера. Компьютер запускает процесс, который начинается с прогрева.
После достижения соответствующей температуры топливо впрыскивается в камеру сгорания. Это происходит в другой части цикла, чем при нормальной работе дизельного двигателя .
Топливо подается на такте выпуска. В результате он не сгорает в камере сгорания, а всасывается в выхлопную систему. Топливо проходит через выпускной коллектор к фильтру DPF, где происходит только воспламенение и сжигание сажи.
Сервисное прожигание DPF всегда должно выполняться профессионалами в контролируемых условиях.
Прогорание сажевого фильтра
Последний способ — это стационарное прогорание сажевого фильтра, но это наименее рекомендуемый способ.
Если бортовой компьютер сообщает о необходимости прожечь сажевый фильтр, а единственный доступный метод на тот момент — дожигание DPF на холостом ходу, то обороты следует держать на уровне 2500-3500 об/мин.
Затем компьютер должен инициировать процедуру выгорания и подавать дополнительную порцию топлива на такте выпуска. Помните, что нельзя производить стрельбу, находясь в закрытых помещениях, гаражах или подземных автостоянках.
Сколько времени сгорает DPF на стоянке, в сервисе и за рулем
Температура в выхлопной системе должна быть повышена до правильного значения, чтобы процедура прогорания DPF началась на месте. Только после этого, исходя из показаний датчиков и поддерживаемой водителем скорости, автомобиль начнет процесс сжигания DPF.
Время сжигания DPF, вне зависимости от способа, занимает около 20-30 минут.
Имейте в виду, что сжигание DPF на стоянке наименее полезно для автомобиля. Поэтому по возможности в обычную дальнюю поездку лучше брать дизельный автомобиль с сажевым фильтром .