Ремень ГРМ на Renault Logan

Одну из главных функций в силовых агрегатах седанов Renault Logan несомненно выполняет газораспределительный механизм. Насколько надежны ремни ГРМ, через сколько их менять, и как это делать на разных двигателях и пойдет речь в данной статье.

Периодичность замены ремня ГРМ

К сожалению, при обрыве ременной передачи на двигателях Рено Логан, клапана неизбежно ударяются о поршни. Это может случится как с силовыми агрегатами на 8 клапанов, так и с 16-клапанными установками.

Если же для одновальных ДВС последствия обрыва ремня могут быть несерьезными, то в случае с Рено Логан, которые комплектуются двигателями с 16 клапанами – скорее всего придется готовится к капитальному ремонту и значительным финансовым затратам.

Согласно производителю, замена ремня ГРМ проводится при плановом техническом обслуживании, предписанном регламентном после пробега в 90 тыс. км. Период замены водяной помпы – 120 тыс. км.

Опыт эксплуатации Рено Логан российскими автовладельцами свидетельствует совсем о других числах. Ременной привод можно назвать «ахиллесовой пятой» этих машин, ведь в реальности данный элемент системы газораспределительного механизма не в состоянии прослужить предписанный заводом-изготовителем срок.

Ответственные владельцы Рено Логан не только протягивают ремень ГРМ через 15 тыс. км пробега, но и полностью меняют его вместе с роликами каждые 50-60 тыс. км.

Последствия несвоевременного обслуживания ГРМ могут быть самыми печальными.

Деформация клапанов – вот главный результат несвоевременной установки нового ремня. При обрыве ременной передачи, поршни бьются о клапана и загибают их, именно поэтому следует своевременно устанавливать новый ременной привод.

Снятие старого ремня ГРМ

Поменять ремень ГРМ на Renault Logan можно и самостоятельно. Процесс установки состоит из ряда операций, которые начинаются с демонтажа старого ремня.

  1. После поддомкрачивания автомобиля, снимаем правое переднее колесо.
  2. Далее можно приступать к снятию защиты двигателя и правого брызговика.
  3. Теперь потребуется помощник, задача которого будет включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза, в это время и следует снимать болт шкива с коленвала, используя ключ на «18».
  4. Далее – поддомкрачиваем сам ДВС, но делаем это предельно аккуратно, та как поддон у агрегата автомобиля дюралевый. Отворачиваем пять болтов опоры силовой установки.
  5. Теперь снимаем отслуживший свой срок ремень ГРМ. Для этого выкручиваем болт натяжного ролика ключами на «10» и «13». Сам ролик снимаем по ходу часовой стрелки.
  6. После демонтажа защитного кожуха, можно переходить к установке нового ремня.

Установка ремня на 8-клапанном ДВС

  1. Для начала монтажа необходимо при отпустить гайки комплектующих деталей, после чего снять их вместе с роликом.
  2. Новый ремень имеет риски и направления движения. При его монтаже на посадочные места, совмещаем метки ГРМ на ремне с рисками на валах.
  3. Натяжка ремня проводится при помощи спец ключа.
  4. По окончании установки нового ремня необходимо выполнить проверку правильности его натяжения. В случае проворота ременной передачи на угол более 90 градусов, ее следует подтянуть.
  5. Процесс сборки – обратный.

Замена ременной передачи на 16-ти клапаном агрегате будет несколько другой и более трудоемкой, что объясняется наличием двух распредвалов.

Установка ремня на 16-клапанном ДВС

  1. Метки на новом ремне должны совпадать с рисками на шкивах.
  2. Даже если ролик натяжения еще в рабочем состоянии, на время монтажа его все равно лучше снять – для получения большего пространства.
  3. На место старого ремня монтируем новый, и в первую очередь устанавливаем его на распределительные валы, после чего натягиваем на водяной насос и паразитный ролик.
  4. При монтаже ременной передачи важно следить за тем, чтобы не проворачивались шкивы. Даже небольшое отклонение в данном случае недопустимо.
  5. Теперь установите ролик натяжения и подтяните с его помощью сам ремень ГРМ. Если ремень отклоняется больше, чем на 90 градусов, следует еще раз подтянуть его.
  6. После установки ремня, его натяжения и проверки по меткам, можно собирать все в обратном порядке и устанавливать на место заглушки для распредвалов.
  7. После сборки корпуса ГРМ, необходимо установить на место правую подушку ДВС, снять агрегат с домкрата, поставить защиту картера, вернуть на место ресивер, надеть пыльник и прикрутить колесо.

Посмотреть установку нового ремня ГРМ можно ниже.

Марки ремней, цены и артикулы, оригиналы и аналоги

Восьми клапанный двигатель Рено Логан 1.4 л имеет индекс K7J. Ременная передача ГРМ в этом ДВС – на 96 зубьев, натяжной ролик – один. Для замены ремня на данном агрегате продаются разные комплекты от таких известных брендов, как Bosch (артикул – 1 987 948 250), INA (арт. 530 0490 10), и Contitech (арт. CT988K2), и др.

В ГРМ K4M имеется два распредвала и два ролика. Ремень – на 132 зуба. На данный силовой агрегат также продаются разные комплекты ГРМ. Выбор очень огромен. Наиболее известными являются комплекты от Renault (арт. 130C17529R), Dayco (арт. KTB460) и конечно же – от Gates (арт. K015671XS).

В среднем, комплект ГРМ стоит от 2 до 6 тысяч рублей и в большей степени ценник зависит от бренда. Также отдельно продаются как ремень, так и ролики, но покупать их таким способом не всегда выгодно, обычно получается еще дороже.

В ассортименте есть и такие бюджетные запчасти, как например – натяжной ролик от Pilenga (для 8-клапанного ДВС), который стоит всего 400 рублей. Если сравнить с ценником на ролик от SKF (1300 рублей), то получается весьма ощутимая разница.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий