Характеристики двигателя Шевроле Нива. Тюнинг

Шевроле Нива впервые была представлена на выставке в 1998 году. Но из-за кризиса производство было перенесено на 2001 год, в виде мелкосерийного производства. Полноценно завод вышел на мощности в 2002 году в результате объединения с General Motors. Сперва предполагалось, что новая модель заменит классическую Ниву.

Но разница в цене привела к тому, что Шевроле Нива осталась в более дорогом сегменте и выпуск двух моделей продолжился параллельно.

Характеристики модели

Автомобиль производиться на заводе в Тольятти, на одной из площадок АвтоВАЗа. Но двигатель Z18XE, который устанавливался в дорестайлинговой версии поставлялся из-за границы. Для его производства был заключен договор с компанией Szentgotthard engine plant.

С 2009 года на автомобили устанавливается двигатель от ВАЗ-2123. Мотор отечественной сборки на данный момент единственный, который используется при производстве модели.

1.7 литра 2123 МКП5 1.8 литра Z18XE МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение продольное продольное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 16
Рабочий объем 1 690 см³ 1 796 см³
Мощность 79.5 л.с. 125 л.с.
Крутящий момент 127.4 Нм 167 Нм
Разгон до 100 км/ч 19 с 12 с
Скорость (макс) 140 км/ч 165 км/ч
Экологич. класс Евро 3/4/5 Евро 4
Расход город 13.2 л 12.7 л
Расход трасса 8.4 л 8.2 л
Расход смешанный 10.2 л 10.0 л

На каждом ДВС выбит собственный номер. Какое-то время назад он не требовался для оформления автомобиле в ГАИ, но на данный момент все чаще возвращаются к тому, чтобы он соответствовал данным в документах. На предыдущем поколении, с установленным Z18XE найти его было довольно просто, он располагался на горизонтальном отливе, рядом с КПП. Для нанесения использовалась лазерная гравировка.

В более новой модификации от ВАЗ-2123 данные нанесены между 3 и 4 цилиндром.

Основная проблема в том, что площадка, на которую нанесен номер часто подвергается коррозии. При покупке б/у Нивы Шевроле рекомендуется очистить номер и для дальнейшей защиты смазать место солидолом или литолом.

Особенности

Силовой агрегат в отечественном внедорожнике не рассчитан на экстремальные нагрузки и требует бережной эксплуатации. Кроме этого, необходимо проводить своевременное и правильное обслуживание.

Двигатель ВАЗ-2123 немного отличается от классической версии, применяемой на обычной Ниве. Основное – наличие кронштейна масляного насоса. На предыдущих версиях фильтр вкручивался сразу в корпус, на Шевроле Нива он устанавливается в промежуточную вставку. Так же, эта площадка используется для крепления гидроусилителя руля.

Головка блока цилиндров немного изменена, чтобы можно было использовать гидроопоры INA. На 2123 устанавливалась новая помпа. Для нее применяются роликовые подшипники, вместо шариковых.

Поддон так же получил новые форму и теперь на нем отсутствует крепление к редуктору переднего мота. Установлена новая топливная рампа.

Двигатель Z18XE применялся не только на Шевроле Нива. Но он так же был адаптирован для этой модели. Можно выделить несколько основных особенностей.

Дроссельная заслонка получило электронный привод, чтобы более эффективно управлять расходом топлива и иметь возможность полноценной настройки ЭБУ. В выпускном коллекторе для этих же целей установлены 2 лямбда зонда вместо одного. Эти и другие изменения позволили получить оригинальный двигатель, который показывал наибольшую эффективность на низких оборотах.

Обслуживание

Чтобы двигатель прослужил как можно дольше, необходимо правильно его обслуживать. Основное правило – своевременная замена масла. Производитель рекомендует производить ее раз в 15 тысяч километров. При этом каждая вторая замена обязательно должна сочетаться с промывкой. Эти правила применимы к обоим типам двигателей.

Масло следует использовать только синтетическое. При этом нет особых ограничений по типу, подойдет любое:

  • 0W-30,
  • 0W-40,
  • 5W-30,
  • 5W-40,
  • 5W-50,
  • 10W-40,
  • 15W-40.

Необходимый объем для полной замены в Z18XE – 4,5 литра, для ВАЗ-2121 достаточно 3,75 литра.

Преимущество ВАЗ-2123 в том, что для привода ГРМ используется цепь. Она имеет более высокий ресурс, и поэтому меняется значительно реже. Производитель не дает четких рекомендаций по ее замене, но по опыту владельцев, лучше всего производить проверку или замену на 150 тысяч километров пробега. Определить проблемы с цепью можно по повышенному шуму на высоких оборотах – это свидетельствует о выходе из строя натяжителя и растяжении.

Ремень на Z18XE лучше всего производить замену 45-50 тысяч километров пробега, иначе увеличивается риск обрыва. Двигатель 16-клапанный, поэтому скорее всего их загнет и потребуется дорогостоящий ремонт.

Частые неисправности

Основные проблемы, как уже было сказано возникают при обрыве ремня на модификации Z18XE. Но обладатель ДВС с цепным приводом так же не застрахованы от возникновения проблем. Обычно, на пробеге в 50 тысяч может выйти из строя гидронатяжитель. Если не обратить внимание на состояние цепи, то она может перескочить, в результате чего все, опять же будут повреждены клапана и автомобилю необходим будет дорогостоящий ремонт.

Так же, на ВАЗ-2123 часто выходят из строя гидрокомпенсаторы. Проблему можно выявить по сильному стуку клапанов. Следствие неисправности – повышенный расход топлива. Но основная проблема двигателя российской сборки – постоянные течи. Они появляются практически повсеместно, из-за некачественных прокладок. Уровень масла снижается ниже допустимых значений, что опять же не очень хорошо для гидрокомпенсаторов.

Проблемы с модулем зажигания характерны для обоих двигателей. Проявляется это на пробеге 100-120 тысяч. Основной признак – троение.

Из-за того, что пришлось совмещать мотор с иностранными комплектующими и ЭБУ российской сборки – возникает частый отказ электроники. Блок выдает ошибки разных датчиков, причем после сброса системы они могут быть совершенно разными. Это затрудняет поиски настоящей причины поломки.

Из-за загрязнения дроссельной заслонки могут плавать обороты на холостом ходу.

Тюнинг двигателя Шевроле Нива

Оба типа двигателя работают под управлением ЭБУ, поэтому возможно производить чип-тюнинг. В результате чиповки мощность может быть увеличена на 15-20л.с. В результате перепрошивки можно настроить двигатель, согласно собственным требованиям: увеличить мощность, либо снизить расход топлива.

Но при этом важно помнить, что такие изменения не рассчитаны на основные узлы двигателей внутреннего сгорания. При неправильной настройке может наблюдаться повышенный износ и как результат – преждевременный капитальный ремонт.

На Z18XE возможна замена выпускного коллектора. Установка выхлопа с более низким коэффициентом сопротивления способна увеличить выхлоп. Из минусов такой переделки стоит выделить необходимость перепрошивки, чтобы избежать ошибку катализатора и увеличенный выброс выхлопных газов.

Расточка цилиндров на Z18XE скорее всего не даст ожидаемого результата. Поэтому, целесообразности в такой дорогой процедуре в принципе отсутствует, и многие специалисты не советуют ее делать.

Мотор ВАЗ-2123 гораздо лучше переносит вмешательство в основные узлы. Замена коленвала и более короткий ход поршня значительно увеличивают объем камеры сгорания, с 1,7 до 1,9 литра. В результате мощность автомобиля будет выше.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий