Автомобиль среднего класса Toyota Cavalier практически идентичен со своим тезкой, Chevrolet Cavalier, который производился американским концерном General Motors и, соответственно, продавался на внутреннем рынке.
Для снятия торговых барьеров между США и Японией, Toyota согласилась импортировать Chevrolet Cavalier и распространять его под собственным брендом как Toyota Cavalier, из-за чего кстати, впоследствии понесла серьезные убытки.
История Toyota Cavalier
Первые Chevrolet Cavalier были импортированы в Японию в 1995 году. Таким образом, компании Toyota пришлось переоснащать американские автомобили для отечественного рынка, так как руль был на левой стороне.
Специалисты Toyota оборудовали машину правым рулем с соответствующим перемещением педалей и положения рычага переключения передач, а также установили совершенно новую приборную панель, в которой были отдельные инструменты и кнопки на привычных для японцев местах.
В своем единственном, первом поколении, Toyota Cavalier для японского рынка оснащался бензиновым 16-ти клапанным двигателем объемом 2.4 литра и мощностью 150 л.с. Cavalier получил только передний привод и комплектовался автоматической КПП.
Несмотря на то, что цена на модели Cavalier в ноябре 1996 года была в конечном итоге снижена на целых 40% и модель стала флопом в Японии, Toyota все равно продолжила импорт машины.
В 1999 году производитель решил обновить дизайн Cavalier.
Так появилась рестайлинговая версия модели. Внешний облик автомобиля стал более современным, но моторная линейка осталась прежней. Уже в июле 2000 года импорт автомобиля все-таки был прекращен. Официальным преемником Toyota Cavalier стал Allion.
Технические характеристики двигателя Toyota Cavalier (TJG00, 1995-2000)
Когда модель, наконец-то, официально появилась на японском рынке, она была предложена в качестве седана, купе и кабриолета. Изначально, базовая версия в кузове седан была представлена с двигателем от General Motors на 2.3 л (LD2) и с объемом 2294 см3.
В том же году силовой агрегат был заменен на более серьезный 4-цилиндровый DOHC-двигатель T2 с объемом 2392 см3. Разница с предыдущим мотором была в диаметре и ходе поршня. Двигатель обозначался аббревиатурой T2 и являлся аналогом американского LD9.
T2 | |
---|---|
Объем, см3 | 2392 |
Мощность, л.с. | 150 |
Расход, л/100 км | 10.02.2019 |
Ø цилиндра, мм | 90 |
СС | 10 |
ХП, мм | 94 |
Модели | Cavalier |
Ресурс на практике, тыс. км | 300+ |
Несмотря на довольно большой объем двигателя T2, в динамике нет никакой спортивности. С места Кавалер трогается спокойно, также спокойно переключаются передачи. Разгоняется машина неохотно.
Сравнение первых агрегатов Toyota Cavalier
Масло заливная горловина и щуп на двигателе T2 находятся сзади корпуса. Получается, что масло можно заливать только через воронку с трубкой S-образного типа, а щуп вставлять практически наугад.
Газораспределительный механизм у T2 надежнее, чем у LD2. Ширина зубьев составляет 9 мм против 7 мм у двигателя объемом 2.3.
Сама цепь, соответственно, тоже массивнее. Натяжитель – только гидравлический, без храповика и заклепки. Кстати, паразитная шестерня идет в сборе с помпой, общая высота которой на агрегате T2 больше, чем у LD2, однако посадка одинаковая. Остальные посадки подходят один в один, и для КПП, и под правый кронштейн, и под все остальное.
Из плюсов силовой установки T2, в сравнении с его предшественником, LD2, некоторое время устанавливавшемся на Тойота Кавалер, в пользу первого стоит отметить:
- надежность газораспределительного механизма,
- 150 лошадиных сил против 137,
- крутящий момент в среднем выше на 20 Нм, что объясняется увеличенным ходом поршней,
- тарелки клапанов в ГБЦ стоят выше, и до поршней не достают.
Недостатки мотора Toyota Cavalier
Самая распространенная проблема T2 заключается в том, что этот движок легко «крутит» до максимума – из-за чего у него весьма малый ресурс. Сам двигатель практически не найти в РФ, так как Тойота Кавалер предназначалась исключительно для внутреннего рынка Японии и уже давно снята с производства.
До капитального ремонта T2 способен прослужить примерно 300-400 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Стоимость запчастей для ДВС T2 гораздо выше, чем на LD2.
Именно это обстоятельство и является главной причиной, почему многие владельцы Кавалеров ездят на застучавших моторах до последнего, после чего делают свап на ДВС объемом 2.3 л, или меняют вышедшие из строя двигатели 2.4 л на контрактные агрегаты.
Сегодня приобрести седан Toyota Cavalier первого поколения в стоковой версии можно разве что на вторичном авторынке или на онлайн-площадках продажи.