Двигатели Toyota 2AZ-FSE, 2AZ-FXE

Легкий и выносливый двигатель серии 2AZ появился в линейке Тойота в 2000 году. Он стал заменой уже изрядно пожившей серии 5S, а на конвейере пробыл почти 10 лет в массовом производстве.

Основная линейка была представлена мотором с обозначением FE. Но сегодня мы поговорим о двух его модификациях. Это 2AZ-FSE и 2AZ-FXE. Традиционная для этого времени разработки конструкция и довольно сложная электроника сделала моторы вполне надежными, но прибавила ряд недостатков.

Японские разработчики выжали из легких алюминиевых блоков практически все, что можно было выжать в данных условиях. Учитывая отсутствие турбонаддува, ресурс для значительного тюнинга остается. Интересно, что данные моторы являются одноразовыми, алюминиевый блок цилиндров не растачивается. Впрочем, двигатели служат без проблем 300 000 км пробега, в ряде автомобилей фиксировался пробег в 400 000 км.

Технические характеристики двигателей 2AZ-FSE и 2AZ-FXE

Данные агрегаты стали специализированными доработками версии FE и получили свои особые характеристики. В частности, была увеличена компрессия в цилиндрах, несколько изменена конструкция впрыска.

Можно выделить ряд общих технически характеристик для моторов:

Рабочий объем 2.4 л
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Впрыск топлива D-4 (непосредственный впрыск),EFI (инжектор)
Мощность двигателя 148-177 л.с.
Крутящий момент 200-220 Н*м
Топливо бензин 95
Расход топлива (FSE) в городе 8-13 л /100 км
Расход топлива (FXE гибрид) 3.5-5 л / 100 км
Блок цилиндров алюминий
Степень сжатия 11-12.5
Ресурс 300-350 тысяч км

Проблема в том, что FXE устанавливали на большой ряд автомобилей, и в каждом варианте были свои характеристики. Также за время выпуска мотора компания провела не менее четырех крупных модификаций, в которых игралась со степенью сжатия и мощностью двигателей. Поэтому заявлять более точно о характеристиках можно только при осмотре конкретного экземпляра силового агрегата.

На какие автомобили ставили 2AZ?

Модель FSE была специально спроектирована и доработана для автомобиля Toyota Avensis. Больше ни на одно авто этот агрегат не ставили. А вот FXE создали для применения в гибридных установках, поэтому спектр использования агрегата оказался гораздо шире:

  1. Toyota Alphard гибрид.
  2. Toyota Estima гибрид.
  3. Camry Hybrid (2007-2010, 2011).
  4. Lexus HS 250h (2010-2012).
  5. Toyota Sai (2009).

Проблемы и типичные неполадки моторов линейки 2AZ

Особые серии этого двигателя не показывали каких-либо серьезных неполадок в течение своего усредненного ресурса в 300 000 км. Затем разваливается весь мотор постепенно, и проводить капитальный ремонт нет никакой возможности. Начало проблем считается лучшим временем для поиска мотора для свапа.

Есть несколько важных особенностей работы двигателя:

  • на холостых оборотах агрегат вибрирует, это конструктивная особенность модели,
  • при движении часто наблюдается эффект тряски, особенно на малых оборотах,
  • форсунки с удовольствием засоряются, чистка стоит довольно дорого,
  • электронная дроссельная заслонка нередко требует обслуживания на сервисе,
  • мотор троит на холодную, это лечится только реставрацией топливной системы,
  • приходится регулярно менять маслосъемные кольца (колпачки), чтобы избежать перебоев в работе.

И если подергивания на холостых являются просто конструктивной особенностью, то остальные минусы можно назвать недоработкой инженеров. Не очень надежная система ТНВД, простой, но дорогой в обслуживании VVT-i – все это усложняет ремонт и эксплуатацию. К тому же, цена запчастей высокая. Замена форсунок, к примеру, станет неподъемной задачей для многих владельцев Авенсис.

Главные преимущества агрегатов FSE и FXE серии 2AZ

Судя по отзывам, многие проблемы можно вылечить, благодаря наличию на рынке аналоговых запчастей. К примеру, можно поискать подушки ДВС, которые будут более мягкими, чем заводские. Это решает вопрос вибрации и делает поездку более комфортной.

Среди преимуществ также можно назвать систему охлаждения. При рабочей температуре в районе 95 градусов антифриз никогда не перегревается. Можно ехать на высоких оборотах и в сложных условиях, не опасаясь губительного перегрева мотора.

Менять масло можно 1 раз в 10 000 км, нет необходимости лить свежую смазку раньше. Алюминиевые блоки ходят долго, практически не изнашиваются. Поэтому срок службы при таком режиме обслуживания будет достойным.

Есть жалобы на лямбда-зонд, который сильно увеличивает расход топлива при поломке. Просто посмотрите заводской каталожный номер лямбда-зонда именно для вашей модификации и купите оригинальную деталь от Тойота. Любые аналоги не будут работать так, как оригинал.

Выводы про двигатели 2AZ FXE и FSE от Тойота

Это отличные силовые агрегаты, отзывы о которых подтверждают их высокое качество и оптимальный технический арсенал. Долговечная эксплуатация, отсутствие серьезных детских болезней и хорошие характеристики создают базу для удачной эксплуатации двигателя в течение многих лет. При покупке б/у агрегата для свапа проверьте пробег, иначе вы можете купить умирающий двигатель.

Существуют готовые комплекты для тюнинга мотора. К примеру, набор T04E способен дать двигателю турбину и около 300 л.с. мощности. Правда, ресурс в таком случае сильно уменьшается. Массовость данных агрегатов сделала доступными подержанные запчасти, а также различные недорогие аналоги.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий