Двигатели Opel Z28NEH, Z28NEL, Z28NET

Двигатели Opel Z28NEH, Z28NET, Z28NEL входят в линейку моторов, созданных для автомобиля Opel Vectra универсал. Эти три модели являются топовыми в моторном ряду. Они отвечают экологическим нормам Евро 3, Евро 4. Об этом говорит буква вначале марки двигателя «Z». Это мощные и форсированные двигатели.

Появился в 2002 году. И был опробован на моделях автомобилей Opel Vectra класса С.

Моторы данной модели производят с цепным приводом. В странах СНГ мало распространены.

Технические характеристики

Наименование Z28NEL Z28NET Z28NEH
Объем мотора (куб.см.) 2792 2792 2792
Макс. мощность л.с. 230 255 280
Крутящий момент 330 (34) / 1800 330(34)/4500 355(36)/1800
Кг/м при об.мин. 330 (34) / 4500 350(36)/1800
Топливо АИ 95 АИ 95, АИ 98 АИ 98
Вид мотора V-образный, 6 цилиндровый V-образный, 6 цилиндровый V-образный, 6 цилиндровый
Расход на 100 км 11.2 11 10.4
Количество клапанов 4 4 4
Степень сжатия 9.5 10 9.5
Ход поршня (мм) 74.8 74.9 74.8
Нагнетатель Турбина Турбина Турбина
Доп. информация Распределительная система впрыска DOHC Распределительная система впрыска

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Такие двигатели бесшумные и экономичные. Заводятся в сильные морозы с первого раза. Решетка радиатора для него разработана таким образом, что двигатель получает постоянное охлаждение, в результате чего не перегревается.

Воздушный и топливный фильтр рекомендуется менять каждые 30 000 километров. Не стоит экономить на масле. Из-за недостатка смазочного средства ломаются поршни, образуются задиры в цилиндрах. Антифриз необходимо менять раз в три года.

Главным слабым местом является подтекание масла из-под крышки клапанов.

Масляный радиатор чаще всего забивается грязью. Цепь ГРМ тоже часто подводит автолюбителей. Срока службы ее обычно хватает на 100 000 километров. Многих водителей беспокоят растрескивания расширительного бачка охлаждения. В остальном двигатель надежный.

За двигателем данной марки необходимо следить: вовремя делать профилактику, заменять масла, фильтры. Так как эта модель очень прихотлива. А ремонт дорогостоящий и занимает длительное время. Вместе с диагностикой длительность капитального ремонта занимает до 15 дней, при условии, что есть запчасти, которые необходимо заменить.

Список автомобилей с установленными двигателями модели Z28

Z28NEH с мощностью в 280 лошадиных сил устанавливался не только на Опель Вектра, но и на некоторые виды Кадиллаков, на автомобили марки СААБ.

Следующие комплектации автомобилей выходили с установленными двигателями Z28NEH (NET, NEL) это хэтчбеки производства 2002, 2005 годов:

  • турбированные Опель MT Cosmo (Plus), MT Edition (Plus), MT Sport, MT GTS,
  • турбированные AT Edition, AT Sport, AT Cosmo, AT GTS,
  • турбированные MT OPC, AT OPC.

Седаны Opel 2002, 2005 годов с агрегатами данной модели:

  • MT Edition, MT Cosmo,
  • AT Edition, AT Cosmo.

Универсалы 2002, 2005 годов:

  • MT, MT Sport, MT Edition, MT OPC,
  • AT, AT Edition, AT Cosmo, AT Sport.

Дополнительная информация

Рекомендуется использовать синтетическое масло для 6-цилиндровых двигателей. Марка масла 5W30.

Возможность тюнинга

Мотор подлежит тюнингу. Если с Германии на сайте  www.eds-motorsport.de/ заказать чип и программу для прошивки, то можно увеличить мощность двигателя. Вместе программой приходит и сертификат для защиты от автоинспекции.

Автомобиль с тюнингованной турбиной не будет выдавать 310 л.с., но до 280 его возможно разогнать в режиме «Спорт». Набирает скорость быстрее, в водительское кресло не вдавливает. Рев турбины становится похожим на звук взлетающего самолета.

Вместе с мощностью увеличиваются и показатели температурных датчиков.

Замена Z28 на другой тип мотора

Так как такие двигателя редкость в России, то сложно найти именно такой же по всем параметрам. Можно заменить на 1,8 кубовый. А также надо смотреть по модели машины.

Например для замены двигателя на Опель Вектра OPC подойдет только Z28NET от 2007 года и выше, а такие модели ДВС, как Z28NEL не подойдут. Придется менять датчики распредвалов.

Лучше всего покупать контрактные двигатели. Новый или с малым пробегом сегодня уже не найти. В связи с тем, что двигатель форсированный, то его состояние будет зависеть не от срока его службы, а от того, как хозяин использовал машину, на котором стоял агрегат.

Покупка контрактных двигателей

Контрактные двигатели можно найти на сайтах в интернете. Поиск не займет долгого времени. На сайтах предоставляется информация как о продавце, так и о двигателе.

Для того, чтобы заключить сделку будущему владельцу необходимо будет позвонить по указанному номеру, чтобы связаться с продавцом.

Предоставляются гарантии и тестовый период на пользование ДВС равный двум неделям. Стоимость такого двигателя составляет около 70 000 рублей.

Отзывы владельцев авто

Несмотря на малое количество автомобилей с данным двигателем в России многих владельцев мотор поражает быстрым стартом со светофора, несмотря на автоматическую коробку передач.

Пользователям автомобилей с Z28NET, NEL, NEX тем, что он себя хорошо показывает и в жару, и в холод. Единственным отрицательным отзывом является прожорливость на городских дорогах, а также недовольны быстрым износом клапанов.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий