Двигатели Opel A14NEL, A14XEL

Бензиновые моторы A14NEL, A14XEL являются современными силовыми агрегатами от компании Опель. Впервые их установили под капот автомобиля в 2010 года, эти моторы производятся по настоящее время.

Автомобили с двигателями A14NEL, A14XEL

Мотором A14XEL комплектуются такие модели автомобилей Opel, как:

  • Adam,
  • Astra J,
  • Corsa D.

Двигателем A14NEL оснащались следующие модели автомобилей Опель:

  • Astra J,
  • Corsa D,
  • Meriva B.

Технические данные двигателя A14NEL

Чтобы хорошо представить себе, что из себя представляет данный мотор, все технические данные о нем сведем в одну таблицу, чтобы было наглядно:

Рабочий объем двигателя 1364 кубических сантиметров
Максимальная мощность 120 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 175 Н*м
Используемое для работы топливо Бензин АИ-95, бензин АИ-98
Расход топлива (паспортный) 5.9 — 7.2 литров на 100 километров пути
Тип двигателя/количество цилиндров Рядный/ четыре цилиндра
Дополнительная информация о ДВС распределенный впрыск топлива
Выброс CO2 129 – 169 г/км
Диаметр цилиндра 72.5 миллиметра
Ход поршня 82.6 миллиметра
Количество клапанов на цилиндр Четыре
Степень сжатия 09.05.2019
Нагнетатель Турбина
Наличие системы «старт-стоп» Опционально

Технические данные двигателя A14XEL

Такую же таблицу приведем для второго рассматриваемого мотора, в ней будут присутствовать все основные параметры силового агрегата:

Рабочий объем двигателя 1364 кубических сантиметров
Максимальная мощность 87 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 130 Н*м
Используемое для работы топливо Бензин АИ-95
Расход топлива (средний паспортный) 5.7 литров на 100 километров пути
Тип двигателя/количество цилиндров Рядный/ четыре цилиндра
Дополнительная информация о ДВС распределенный впрыск топлива
Выброс CO2 129 – 134 г/км
Диаметр цилиндра 73.4 миллиметра
Ход поршня 82.6 — 83.6 миллиметра
Количество клапанов на цилиндр Четыре
Степень сжатия 10.05.2019
Наличие системы «старт-стоп» Не предусмотрено

Особенности ДВС A14XEL

Для того чтобы на сравнительно малом объеме мотора получить достаточный крутящий момент его дополнительно оснащают следующими системами:

  • система распределённого впрыска,
  • впускной коллектор Twinport,
  • система для регулировки фаз газораспределения, которая переводит данный ДВС в современную серию EcoFLEX.

Но наличие всех этих сложных систем все равно не делает из этого двигателя «светофорную зажигалку», это мотор для тех, кто любит размеренно путешествовать и экономить топливо. Нрав  этого мотора совсем не спортивный.

Особенности ДВС A14XEL

Почти одновременно с A14XEL был создан другой мотор, который маркировался, как A14XER.

Главное его отличие заключалось в настройках ЭБУ и системы фаз газораспределения, все это помогло добавить силовому агрегату мощности, которой так не хватало его прототипу.

Этот мотор интереснее, он бодрее и динамичнее. Он тоже не из спортивной серии, но у него не такой «овощной» характер, как у рассмотренного выше ДВС A14XEL. Расход топлива у этого двигателя немного выше, но все равно данный силовой агрегат можно назвать очень экономичным.

Ресурс моторов

Малый объем – малый ресурс. Это правило несет в себе смысл, но эти двигатели можно назвать довольно живучими при своих объемах. Если ухаживать за двигателем, обслуживать его правильно и вовремя, то до «капиталки» можно отъездить солидных 300 тысяч километров пробега.

Блок двигателя чугунный, его можно растачивать под ремонтные размеры.

Масло

Производитель рекомендует заливать в мотор масло SAE 10W40 – 5W. Интервал между заменами моторного масла не должен превышать более чем 15 тысяч километров побега.

НА практике автолюбители предпочитают менять масло примерно вдвое чаще.

В этом есть смысл, учитывая качество нашего топлива и вероятность покупки контрафактного моторного масла. К слову, к российскому топливу эти ДВС относятся хорошо, проблем с топливной системой почти никогда не возникает.

Недостатки, поломки

Опытные автолюбители, которые уже ездили на современных Опелях могут сказать, что «болячки» у этих моторов типичные для марки, главные проблемы можно выделить отдельно, к ним относятся:

  • заедание заслонки системы Twinport,
  • некорректная работа и сбои в системе регулировки фаз газораспределения,
  • течь моторного масла через уплотнение на клапанной крышке мотора.

Проблемы эти решаемые, опытные работники СТО о них знают. В целом двигатели A14NEL, A14XEL можно назвать надежными и беспроблемными, особенно учитывая их стоимость, стоимость их обслуживания и экономию денежных средств на заправку топливом.

Контрактные моторы

В случае необходимости в такой запчасти, найти её вовсе не проблема. Двигатели распространенные, цена на контрактный мотор зависит от года выпуска мотора, а также аппетитов продавца. Обычно цена на контрактный ДВС стартует от отметки примерно в 50 тысяч рублей (без навесного оборудования).

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий