Двигатели Hyundai G4NB, G4NC

1,8-литровый и 2-литровый двигатели G4NB и G4NC были представлены в 2010 году вместе с линейкой Nu. G4NB — малообъёмная установка семейства, ставится на несколько автомобилей. G4NC оборудован системой прямого впрыска GDI, широко предлагается на рынках европейских стран.

Подробный обзор двигателей

1,8-литровый G4NB

  1. Мотор использует распределённый впрыск MPI.
  2. БЦ и ГБЦ алюминиевые.
  3. Схема двух распредвалов DOHC.
  4. Впускной коллектор пластиковый.
  5. Привод ГРМ — малошумная цепь.
  6. Настройка тепловых зазоров проходит автоматически.
  7. Есть фазорегуляция на впуске и выпуске.

G4NB расходует на Хёндай Элантре 2014 года 9,4 литра горючего в городе, 5,7 литра — на трассе. По мелочам практически не беспокоит, обслуживание несложное, проблем с сервисом и дорогими запчастями нет.

С другой стороны, никуда не исчезла история с задирами внутренних стенок цилиндров, на холодную слышны различные стуки, цепь растягивается уже на малых пробегах (несмотря на заверения производителя), динамика не впечатляет.

Возможности G4NC

  1. Использует агрегат уже прямой впрыск GDI.
  2. БЦ и ГБЦ также отлиты из крылатого металла.
  3. Впускной коллектор универсальный, пластиковый.
  4. Распредвалы с рокерами, 16 клапанов.
  5. Цепь малошумная.
  6. Есть гидрокомпенсаторы и фазорегуляторы Dual CVVT.

G4NC расходует на Хёндай Ай40 2015 года выпуска с МКПП 9,4 литра топлива в городе, 5,8 литра — на трассе. Как и малообъёмный аналог, относительно надёжен. Обслуживать агрегат просто и удобно, детали на замену стоят недорого.

Но этот мотор чрезвычайно требователен к качеству бензина — заливать надо АИ-95 и выше. Есть неприятная история с задирами, много лишнего шума, а металлическая цепь вытягивается уже на малых пробегах.

Таблица технических характеристик двигателей

G4NB G4NC
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1797 см³ 1999 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 87.12 мм 97 мм
Система питания распределённый впрыск MPI прямой впрыск GDI
Мощность 148 — 150 л.с. 150 — 178 л.с.
Крутящий момент 178 Нм 194 — 214 Нм
Степень сжатия 10,3 11,5
Тип топлива бензин АИ-92
Экологические нормы Евро 5
Расход топлива 9,4/5,7/7,1 9,4/5,8/7,1
Блок цилиндров и его ГБЦ отлиты из алюминия
Впускной коллектор пластиковый с изменяемой геометрией
Количество распредвалов 2
Привод ГРМ фирменный малошумный цепной малошумный с двумя цепями
Гидрокомпенсаторы имеются
Фазорегуляторы Dual CVVT на впуске и выпуске
На какие машины устанавливался Elantra 5 2010 — 2015, i30 2 2012 — 2015, Forte 2 2012 — 2018 ix35 2 2010 — 2015, i40 1 2011 — н.в., Elantra 6 2015 — н.в., Mistra 1 2014 — н.в., Sportage 4 2016 — н.в., Soul 2 2013 — н.в., Optima 4 2016 — н.в., Carens 3 2013 — н.в.

Регламент обслуживания

Вот какие сроки указывает производитель для обоих двигателей.

  • Масло желательно обновлять каждые 10-15 тыс. км пробега. Заливать только 5W-20 или 5W-30. Объём заливаемой смазки — 4 литра, хотя ДВС вмещает целиком 4,5 литра.
  • Цепь ГРМ ходит по уверениям производителя вечно. Но в целях безопасности рекомендуется проверять её состояние уже после 50-60 тысячного пробега. Однорядная цепь рвётся часто на отметке 100-150 тыс. км — информация подтверждена практикой.

Другие важные процедуры:

  • воздушный фильтр и свечи зажигания надо менять каждые 30 тыс. км,
  • топливный фильтр и фильтр в баке — через 50 тыс. км,
  • ремни навесного оборудования — через 80 тыс. км,
  • антифриз — каждые 6 лет или 100 тыс. км пробега.

Характерные неисправности

Вот какие неполадки чаще всего возникают на этих ДВС:

  • задиры на внутренних стенках цилиндров, которые становятся причиной стуков и масложора,
  • выход из строя гидрокомпенсаторов или загрязнение масла/каналов, что приводит к цоканьям и щелчкам,
  • быстро засоряется канал гидронатяжителя, отчего возникает троение, рывки,
  • изнашивается прокладка, что приводит к течам или запотеванию масла вокруг клапанной крышки.

Стуки

Отдельно хотелось бы написать про стуки. Они появляются на отметке 50-80 тыс. км пробега, практически у всех владельцев этих моторов. У некоторых — после 30-40 тыс. км. Одно время даже была отзывная компания по обоим движкам, но для стран Европы.

Отзывная компания была связана с возможным браком шатунов. Хотя процент таких проблем и был незначителен, корейцы отозвали машины с этим ДВС, чтобы застраховаться. И что самое интересное — гарантия на моторы после этого была увеличена до 7 лет.

В некоторых случаях проблема со стуками решается перепрошивкой ЭБУ. Возможно, что установлена старое ПО. Для проверки версии, следует открыть прошивку сканером. Если после этого проблема повторяется, значит, искать надо другие причины — например, это может быть связано с износом ЦПГ. С другой стороны, если прошили не оригинальной/не исправленной ПО (что в нашей стране происходит сплошь и рядом), неисправность может и повториться.

Официальный дилер перепрошивает бесплатно по гарантии.

Вообще, цепной привод априори работает шумнее ременного. А эти двигатели как раз с металлической цепью. Однако это вполне окупается экономичной ежедневной эксплуатацией, не считая проблем с задирами цилиндров. Но есть примеры, когда двигатели за 200 тыс. нормально работали, и никаких задиров. Как раз в этом плане отзывной компании не было, хотя жалобы поступают больше именно из-за этой проблемы.

Не стоит исключать и банальные причины шума — защита ослабла, навесное оборудование. Рекомендация: если стуки сильно напрягают, надо воспользоваться эндоскопом. Как правило, «несерьёзный» шум априори проходит с прогревом двигателя.

Были случаи, когда мотор шумел из-за качества масла. Например, после жалобы дилерский центр залил Шелл 0W-30 ACEA A3, стуки исчезли. Хотя в паспортной книжке указано, что лить не ниже 5W. Это не парадокс, просто сегодня встречается много подделок, а в конкретном случае дилер использовал настоящее, хорошее масло.

Некоторые россияне, которым удаётся выезжать на машине в Европу, часто оттуда привозят себе пару канистр качественного состава и пользуются. В то, что и здесь в России такое масло можно купить, они верят с трудом.

Заявленный ресурс двигателей 180 тыс. км, на практике, если своевременно обслуживать, около 250 тыс. км и больше.

Цена

Стоимость двигателей составляет:

  • 50 и 70 тыс. рублей — минимально,
  • 80 и 100 тыс. рублей — в среднем,
  • 150 и 176 тыс. рублей — максимально,
  • 2500 и 1700 евро — контрактники за рубежом,
  • 320 тыс. и 280 тыс. рублей — в новом состоянии.

Что лучше: GDI или MPI

Двигатели серии Nu оснащаются только распределённым или прямым (непосредственным) впрыском. Моновпрыск или одиночный впрыск давно канул в лету, а карбюратор и подавно. Остались два основных вида, и вопрос, какой из них лучше, часто задаётся пользователями.

Распределённый впрыск или MPI появился раньше. Его прототипы существовали ещё в начале 20 века, но они были далеки от идеала. Многоточечный распределённый впрыск появился позднее, по сути, это и есть современный инжектор. Он полностью электронный, включает в свой состав топливную рампу и электронный насос. Распыление топлива осуществляется на уровне впускного коллектора.

На G4NB устанавливается фазированный тип MPI — самый совершенный на данный момент. Преимуществами распределённого впрыска можно считать сравнительную простоту конструкции и бюджетность, устойчивость к высоким температурам. Недостатком — большой расход топлива. Действительно, учитывая малый объём цилиндров, G4NB расходует почти столько же, сколько и 2-литровый аналог.

GDI появился недавно. Его продвижением активно занимались такие автомобильные компании, как Мерседес, БМВ, Фольксваген. Этот впрыск осуществляется прямо в камеру сгорания, как и в MPI, но каждая из форсунок управляется отдельно. Естественно, плюсом этого впрыска является топливная экономичность и большая мощность, а минусами — сложная конструкция, дорогой ремонт и большая требовательность к качеству бензина.

Если приходится выбирать между G4NB и G4NC, то 2-литровый мотор смотрится привлекательнее. Расходует он почти столько же, и мощнее своего оппонента. С другой стороны, в этот мотор надо заливать бензин с высоким октановым числом, тогда как 1,8-литровый G4NB поедет и на 92-м.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий