Двигатели Hyundai G4GF, G4GB и G4GR

Серия Бета от Хёндай включает несколько моторов с модернизированной конструкцией. Например, G4GB — рядная «четвёрка», имеющая верхнее расположение распредвалов и клапанов в ГБЦ.

Это 1,8-литровый двигатель, выпускавшийся в период 2000-2010 годы. Не менее известны другие модели семейства — G4GF и G4GR.

Описание двигателей G4GB, G4GF и G4GR

Начнём с первого, 1,8-литрового G4GB. Вот некоторые особенности этого мотора.

  1. Порядок работы цилиндров этого ДВС — 1/3/4/2.
  2. БЦ изготовлен из чугуна, ГБЦ и корпус НОЖ (насос хладагента) — на 80% процентов из алюминия.
  3. Коленвал стальной, кованый. Он держится на 5 подшипниках, крайние из которых объединены в единый жёсткий блок.
  4. Поршни отлиты из особого алюминиевого состава, соединены с шатунами через палец плавающего типа.
  5. Кольца поршней чугунные. Одно из них с бочкообразной наружной поверхностью, второе — с конической, и со скосом.
  6. Кольца маслосъёмные скребкового типа, имеют пружинный расширитель.
  7. В ГБЦ расположены камеры сгорания. Они шатрового типа.
  8. Клапаны впуска/выпуска сделаны огнеупорными.
  9. Распредвал литой, держится на 5-6 подшипниках, зафиксирован крышками.

Что касается других механизмов.

  1. ГРМ привод — ремень, который настраивается с помощью ролика-натяжителя беспружинного типа.
  2. Вал впуска приводится в действие от вала выпуска через короткую металлическую цепь. Натяжение регулируется автоматически.
Тип двигателя Рядный, с двумя верхними распределительными валами, 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 123
Объём двигателя, л 1.8
Расход топлива, л/100 км 8.5 — 9.1
Ход 85,00 mm
Внутренний диаметр цилиндра 82,00 mm
Блок цилиндров, диаметр цилиндра/некруглость и конусность цилиндра/зазор между поршнем и цилиндром 82,00 – 82,03 мм/менее 0,01 мм/0,02 — 0,04 мм
Поршень, наружный диаметр/ремонтные размеры 81,97 — 82,00 мм/0,25, 0,50, 0,75, 1,00 мм
Поршневые кольца 0,1 мм, 1,0 мм
Степень сжатия 10,1 :1
Момент зажигания 6  до ВМТ   5 
Фазы газораспределения, впуск/выпуск 9 -43/50-6
Число оборотов на холостом ходу с автоматической коробкой передач 700 1/min
Автомобили, на которые устанавливался Matrix FC, Elantra XD, Cerato LD

С 1996 по 2001 годы собирался другой мотор семейства — четырёхцилиндровый G4GF. Это 2-литровый двигатель, который устанавливался на Элантру и Купе. На нём имеются гидрокомпенсаторы, регулировку клапанов проводить не надо. G4GF развивает мощность в 139 л. с.

Тип двигателя Рядный, с двумя распредвалами, 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 143
Объём двигателя, л 2
Расход топлива, л/100 км 7.8
Система впрыска CVVT
Привод клапанов DOHC, 16-клапанный
Способ управления двигателем Ремень контролёра
Число оборотов при максимальной мощности 6000 1/min
Число оборотов при максимальном крутящем моменте 4900 1/min
Максимальный крутящий момент 182 Nm
Ход 93,50 mm
Внутренний диаметр цилиндра 82,00 mm
Регулирование зазора в клапанах Гидравлический толкатель
Угол фаски седла впускного клапана 46°
Угол фаски седла выпускного клапана 46°
Диаметр стержня впускного клапана 6,565 — 6,580 mm
Диаметр стержня выпускного клапана 6,530 — 6,550 mm
Количество необходимых свечей зажигания/накаливания 4
Порядок зажигания 1-3-4-2
Степень сжатия 10,30 :1
Момент зажигания -10°00’±5°00′ — перед в.м.т. + после в.м.т.
Давление в топливной системе 3,50 bar
Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач 700 — 800 1/min
Число оборотов на холостом ходу с автоматической коробкой передач 800 — 900 1/min
Минимальная температура моторного масла для AU 80 °C
Содержание CO при холостом ходе 0,10 — 0,50 %
Значение лямбда 0,97 — 1,03
Маховик (момент затяжки) 120 — 130 Nm
Моторное масло с фильтром 3,70 литра(ов)
Спецификация моторного масла ACEA A2/B2
Охлаждающая жидкость 6,00 литра(ов)
Автомобили, на которые устанавливался Hyundai Elantra седан, 4 поколение, HD

Самый маленький агрегат серии — это G4GR. Объём его составляет 1,6 литра. Двигатель выпускался в период 1995-2001 гг. В отличие от остальных моторов серии Бета, G4GR второго поколения не получил, и был заменён на конвейере моделью из серии Альфа 2. G4GR часто дефорсируют, повышая мощность от 90 до 116 л. с. Устанавливался ДВС на Элантру и Купе.

Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 105 — 122
Объём двигателя, л 1.6
Расход топлива, л/100 км 7.4 — 9.8
Система впрыска Распределенный впрыск
Привод клапанов DOHC, 16-клапанный
Число оборотов при максимальном крутящем моменте 3000 1/min
Максимальный крутящий момент 143 Nm, 146 (15) / 3000
Ход 85,50 mm
Внутренний диаметр цилиндра 77,40 mm
Степень сжатия 9,85 :1
Автомобили, на которые устанавливался Hyundai Elantra рестайлинг, седан 3, XD, Hyundai Tiburon рестайлинг, купе 2, GK и GK2

Обслуживание

На моторе G4GB, не имеющего гидрокомпенсаторов, каждые 90-100 тыс. км пробега следует проверять отсутствие посторонних звуков (клацанья) клапанов. Также это касается и повышенной вибрации силового агрегата. Важно своевременно отрегулировать неправильный зазор в приводе.

Настройка должна обязательно проводиться на холодном моторе, температура хладагента не должна превышать 20 градусов. Снимать ГБЦ не нужно. Вот как проводится мероприятие подробно.

  1. Скидывается крышка масло заливной горловины.
  2. Отворачиваются крепежи центральной крышки, последняя снимается с ГБЦ.
  3. Отворачиваются фиксаторы верхней защиты ГРМ, крышка снимается полностью.
  4. Демонтируется также крышка ГБЦ. Перед этим отсоединяется свечная проводка.
  5. Отсоединяется трубка принудительной вентиляции картера и трос педали газа, идущий на крышку ГБЦ.
  6. Устанавливается поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  7. Измеряется зазор в приводе клапанов.

В таблице ниже указаны технические параметры.

Двигатель G4GB(1,8n)
Рабочий объем, см3 1795
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 82×85
Степень сжатия 700 ±100 об/мин
Угол опережения зажигания (при указанной частоте вращения холостого хода) 6° до ВМТ ± 5°
Количество клапанов (впуск/выпуск) 8/8
Впускные клапаны 9°/43°
Выпускные клапаны 50°/6°

Рассмотрим другие процедуры, касающиеся обслуживания двигателей серии Бета.

Зубчатый ремень контролёра двигателя (тест/замена) каждые 60.000 km, 4 года/каждые 90.000 km, 6 лет
Ремень агрегата (замена) каждые 60.000 km, 4 года
Воздушный фильтр (замена) каждые 30.000 km, 2 года
Топливный фильтр (замена) каждые 60.000 km, 4 года
Свечи зажигания (замена) каждые 45.000 km, 3 года
Антифриз (замена) каждые 45.000 km, 3 года
Масло и маслофильтр (замена) каждые 15.000 km или один раз в год
Выпускной коллектор (замена) прогорает после 4 – 5 лет использования

Основные неисправности

Самыми известными неполадками моторов серии Бета принято считать:

  1. Зависание двигателя на определённых оборотах — лечится перепрошивкой.
  2. Шум и вибрации — никак не устранить.
  3. Рывки и провалы тяги — рекомендуется настроить систему зажигания или проверить топливный фильтр (он может быть засорён).
  4. Обрыв ремня ГРМ — чтобы этого не произошло, следует раз в 50-60 тыс. км пробега проверять состояние натяжения.

А теперь рассмотрим главные неисправности двигателей семейства Бета, связанные с шумом.

  1. Если шум начинается в момент пуска ДВС, а затем исчезает, то причины связаны, как правило, с низкой вязкостью масла, повышенным осевым зазором коленвала или износом вкладыша переднего коренного подшипника. Достаточно заменить масло, упорное полукольцо вала или вкладыш, чтобы решить проблему.
  2. Шум на холодную возникает из-за слабого шкива коленвала или увеличенного зазора между поршнем и цилиндром. Решение — протянуть резьбовые соединения или расточить, хонинговать цилиндры.
  3. Шум на ХХ. Причины, в основном, связаны с ослабленными ремнями навесного оборудования или износом поршневых пальцев. Следует подтянуть ремни, заменить расходники или вкладыши. Также данный шум возможен из-за отсутствия соосности головок шатуна. Проблема решается заменой шатуна.
  4. Если шум возникает при увеличении оборотов, то это свидетельствует об износе вкладышей, ослаблении маховика или чрезмерном натяжении вспомогательного ремня. Решение — заменить вкладыши, протянуть болты или отрегулировать натяжение ремней.

Также распространёнными считаются эти неполадки.

  1. Низкая компрессия. Как правило, это происходит из-за прогара прокладки ГБЦ или износа поршневой группы. Устраняется проблема заменой прокладки, ремонтом поршневой.
  2. Понижение или повышение давления масла. Причин много: недостаточно лубриканта в поддоне, неисправен датчик давления, засорён фильтр, износились шестерни насоса. Это только основные причины, есть и другие. Повышение давления происходит из-за застревания редукционного клапана — он остаётся в закрытом состоянии.
  3. Сильная вибрация ДВС. Возможно, что ослабли фиксаторы опор двигателя или сами опоры износились. Решение: подтянуть кронштейны или заменить опоры.
  4. Перегрев двигателя. Чаще всего на моторах семейства Бета данная неполадка связана с засорением радиатора. Надо заменить весь хладагент, прочистить радиатор, залить новый антифриз.

Главный недостаток двигателей семейства Бета — это шум, немного похожий на дизельный. Встречаются также жалобы на рывки при ускорениях, провалы. В этом случае надо проверить электрическую систему, так как есть вероятность неисправности катушки, свечей или проводки. Если зависают обороты, то помогает перепрошивка ЭБУ.

В остальном двигатели Бета считаются надёжными. У них простая конструкция, они неприхотливы, запчасти стоят недорого. В дальнейшем двигатели семейства Бета были заменены на семейство Theta — более мощный и современный вариант.

Общие технические характеристики моторов семейства Beta

Шатун
Изгиб шатуна 0,05-0,40 мм
Скручивание 0,10 — 0,25 мм
Боковой зазор нижней головки шатуна 0,024 — 0,044 мм
Распределительный вал
Высота кулачка 0,25, 0,50, 0,75 мм (уменьшение)
Впускной зазор 44,82-44,72 мм
Выпускной зазор 44,72-44,62 мм
Коленвал
Наружный диаметр шатунной шейки 45 мм
Наружный диаметр коренной шейки 57 мм
Изгиб (биение по средней шейке) 0,03 мм или меньше
Некруглость и конусность шатунной и коренной шеек вала 0,01 мм или меньше
Осевой зазор вала 0,06 — 0,30 мм
Ремонтный размер шатунной шейки 0,25 мм 44,725 — 44,740 мм
Ремонтный размер шатунной шейки 0,50 мм 44,475 — 44,490 мм
Ремонтный размер шатунной шейки 0,75 мм 44,225 — 44,240 мм
Ремонтный размер коренной шейки 0,25 мм 56,727 — 56,742 мм
Ремонтный размер коренной шейки 0,50 мм 56,477 — 56,492 мм
Ремонтный размер коренной шейки 0,75 мм 56,227 — 56, 242 мм
Биение маховика 0,1-0,13 мм
Система охлаждения
Тип системы охлаждения Закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и электровентилятором
Хладагент 6 литров
Тип радиатора Закрытого типа, с ребрами охлаждения гофрированного типа
Давление открытия основного клапана крышки радиатора 83 — 110 кПа
Давление открытия вакуумного клапана — 7 кПа или меньше
Температура начала открытия клапана термостата 82   С
Температура полного открытия клапана 95   С
Тип насоса охлаждающей жидкости Лопастной, центробежного типа
Тип ремня привода навесных агрегатов Поликлиновой ремень
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 2,31 — 2,59 кОм при 20   С
Система смазки
Зазор между внешней поверхностью наружной шестерни и корпусом маслонасоса 0,120 — 0,185 мм
Зазор между вершинами зубьев шестерни и корпусом маслонасоса 0,025 — 0,069 мм
Торцевой зазор шестерни маслонасоса, внутр./наружн. 0,04 — 0,085 мм/0,04 — 0,09 мм
Давление моторного масла, когда двигатель работает на холостом ходу (температура масла 90 — 100   С) 166 кПа
Длина в свободном состоянии пружины редукционного клапана 43,8 мм
Длина под нагрузкой пружины редукционного клапана 40,1 мм (при нагрузке 37 Н)
Системы впуска и выпуска
Тип воздушного фильтра сухой, тканевый
Глушитель расширительный, резонансного типа
Подвеска выпускной системы резинометаллический кронштейн
Клапаны
Длина впускного клапана 114,34 мм
Длина выпускного клапана 116,8 мм
Диаметр стержня впускного клапана 5,965 — 5,98 мм
Толщина тарелки впускного клапана 1,15 мм
Толщина тарелки выпускного клапана 1,35 мм
Зазор между стержнем впускного клапана и направляющей втулкой 0,02 — 0,05 мм
Зазор между стержнем выпускного клапана и направляющей втулкой 0,035 — 0,065 мм
Длина направляющей втулки впускного клапана 46,0 мм
Длина направляющей втулки выпускного клапана 54,5 мм
Головка цилиндров
Не плоскостность поверхности под прокладку Не более 0,03-0,15 мм
Не плоскостность монтажной поверхности для коллекторов 33,300 — 33,325 мм
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий