Двигатель Opel Z10XE

Столь малоизвестный мало кубатурный двигатель Opel Z10XE устанавливался только на Опель Корса или Агила, что и является причиной низкой популярности агрегата. Однако сам мотор имеет сбалансированные технические характеристики, позволяющие получить приемлемый уровень комфорта даже при вождении «малолитражек».

История возникновения моторов Opel Z10XE

Начало широкомасштабного производства началось в первой половине 2000 года и завершилось только в 2003 года. За все время производства было изготовлено много лишних партий, которые так и не были реализованы и продавались компанией Опель буквально оптом – найти конкретный двигатель Opel Z10XE свободно можно и в наше время, причем за относительно небольшую стоимость.

В начале данный двигатель разрабатывался для установки на третье поколение бюджетных версий Опель Корса, однако в связи с перегруженностью складов, немецкий бренд решил также установить мотор Opel Z10XE Опель Агила.

Благодаря программе по оптимизации производства на сборочных автозаводах, мотор Opel Z10XE имеет массу конструкционных схожести с остальными 1-литровыми силовыми агрегатами бренда.

Двигатель относят к серии GM family 0 engine, в которую помимо Opel Z10XE также включены Z10XEP, Z12XE, Z12XEP, Z14XE и Z14XEP. Все двигателя из данного ряда имеют схожий принцип действия и не имеют различий в техническом обслуживании.

Технические характеристики: что особенного Opel Z10XE?

Данный силовой агрегат имеет рядную 3-цилиндровую компоновку, где на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Мотор атмосферный, имеет распределенный впрыск топлива и облегченную головку блока цилиндров, выплавленную из алюминия.

Емкость силового агрегата, куб.см 973
Максимальная мощность, л.с. 58
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. 85 (9) / 3800
Диаметр цилиндра, мм 72.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.6
Степень сжатия 10.01.2019
Привод ГРМ Цепь
Фазорегулятор Отсутствует
Турбо наддув Отсутствует

Выхлоп силового агрегата соответствует экологическому стандарту Евро 4. Стабильная работа мотора наблюдается только при заливке топлива класса АИ-95 – при использовании бензина с более низким октановым числом возможно появление детонации, как у большинства 3-цилиндровых двигателей производства конца 20 века. Среднестатистический расход топлива у мотора Opel Z10XE достигает 5.6 л на сотню км пробега.

Для надежной работы конструкции силового агрегата производитель рекомендует использовать масло класса 5W-30. Всего для полноценной замены технической жидкости потребуется более 3.0 масла. Среднестатистический расход масла на 1000 км пробега составляет 650 мл – если расход больше, то двигатель необходимо отправить на диагностику, в противном случае возможно резкое снижение эксплуатационного ресурса.

На практике ресурс выработки комплектующих двигателя составляет 250 000 км пробега, однако при своевременном обслуживании срок работы может быть увеличен. Конструкция двигателя предусматривает возможность капитального ремонта, который в виду относительной не дороговизны запчастей не повредит бюджет водителя. Средняя стоимость нового контрактного двигателя Opel Z10XE составляет 40 000 рублей и может изменяться в зависимости от региона страны. Регистрационный номер мотора находиться на верхней крышке.

Слабые места и конструкционные недостатки: к чему готовиться?

Относительная простота конструкции двигателя, казалось, должна благоприятно сказываться на надежности силового агрегата, однако Opel Z10XE болеет большинством проблем более «взрослых» моторов. В частности, наиболее типовыми проблемами с данным двигателем являются:

  • Отказы в электротехнической части оборудования – данная неисправность характеризуется относительно низким качеством силовой проводки, а также может обозначать выход из строя блока ECU. В любом случае замена проводки двигателя на вариант большей пропускной способности благоприятно отразится на ресурсе мотора – после любого серьезного вмешательства в конструкцию двигателя не лишним будет заменить кабеля,
  • Обрыв цепи ГРМ – на данном моторе цепь имеет ресурс всего 100 000 км пробега, что за весь эксплуатационный ресурс потребует минимум 2 плановые замены. В случае пренебрежения своевременной смени цепи ГРМ возможны весьма плачевные последствия – для Opel Z10XE обрыв чреват,
  • Выход из строя маслонасоса или термостата – если температурный датчик показывает слегка завышенные показатели, а двигатель начинает обливаться маслом, то самое время проверить систему охлаждения. Маслонасос и термостат у Opel Z10XE являются слабыми звеньями в конструкции силового агрегата.

Также требуется отметить придирчивость двигателя к качеству масла.

Если пренебрегать заливкой бюджетных составов, то возможно получить резкое снижение эксплуатационного ресурса гидрокомпенсаторов.

Тюнинг: возможна ли модернизация Opel Z10XE?

Данный мотор можно кастомизировать или сделать мощностной апгрейд, однако в большинстве случаев смысла в этом нет. Атмосферный 3-цилиндровый однолитровый мотор может получить прибавку в мощности в районе 15 лошадиных сил при условии:

  • Установки холодного впрыска,
  • Удалению штатного катализатора,
  • Перепрошивки электронного блока управления.

Тюнинг двигателя экономически не целесообразен – модернизация для увеличения мощности на 15 лошадей обойдется примерно, как половина контрактного двигателя. Таким образом при желании увеличить мощностной потенциал Опель Корса или Агила лучше установить другой мотор серии GM family 0 engine емкостью 1.0 или 1.2 литра. Стоимость практически как у Opel Z10XE с доработками, однако выше надежность и ресурс выработки комплектующих.

Производителем строго не рекомендуется ставить на Opel Z10XE нагнетающую установку – подобный тюнинг мотор переносит крайне болезненно вплоть до полной неремпригодности.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий