Двигатель Hyundai J3

С конца 1990-х годов на корейской фабрике стали собирать 2,9-литровый силовой агрегат J3. Он предназначался для установки на ряд коммерческих моделей компании.

Однако с началом 2000-х мотор перекочевал под капоты известных внедорожников Терракан и Карнивал. Семейство J включает несколько дизельных моторов, но кроме J3, все остальные не используются на легковых авто.

Описание дизельного агрегата

16-клапанный Hyundai J3 выпускался в двух версиях: обычной атмосферной и турбированной. Дизель развивает мощность порядка 185 л. с. (турбо) и 145 л. с. (атмосферная). Но интересно, что на турбированной версии одновременно с повышением мощности сократился расход солярки с 12 литров до 10. Ничего удивительного, ведь впрыск топлива осуществляется системой Коммон Райл Делфи.

Блок цилиндров прочный, чугунный, но головка на большую часть алюминиевая. Из особенностей этого двигателя можно выделить наличие интеркулера и гидрокомпенсаторов. Расположение цилиндров — рядное. На один приходится по 4 клапана.

Турбонаддув или обычная турбина, или компрессор VGT.

Точный объем 2902 см³
Система питания Common Rail Delphi
Мощность двс 126 — 185 л.с.
Крутящий момент 309 — 350 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 97.1 мм
Ход поршня 98 мм
Степень сжатия 18.0 — 19.0
Особенности двс Intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув обычная и VGT
Какое масло лить 6.6 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4/5
Примерный ресурс 250 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Terracan 2005 года с механической коробкой переключения передач 10.5 литра (город), 7.5 литра (трасса), 8.6 литра (смешанный)
На какие авто устанавливался Terracan HP 2001 — 2007, Carnival KV 2001 — 2006, Carnival VQ 2006 — 2010, Kia Bongo, грузовик, 4 поколение 2004-2011

Неисправности

Больше всего проблем доставляют ТНВД и форсунки — и это неудивительно, так как это дизельный агрегат. Что касается других проблем, то они представлены ниже:

  • сильное нагарообразование из-за прогара форсуночных шайб,
  • увеличение расхода топлива после ремонта, что вызвано загрязнением трубок и бака,
  • периодическое зависание на определённых оборотах по причине глюков электронного блока управления,
  • проворот вкладышей из-за масляного голодания, вызванного засорением приёмника.

Двигатель совершенно не переносит низкосортной солярки с примесями воды. Установка специального сепаратора и регулярное обновление топливного фильтра помогут данную проблему решить.

Роман 7 Хочу приобрести киа бонго 3 мотор J3, что можете сказать о двигателе
Молик Мотор мощный однозначно, но дизелек электроный, турбовый + интеркулер. Моё мнение что он сильновато завинчен. По крайней мере мой опыт эксплуатации подобного дизеля, закончился ремонтом головы, треснула. Плюс я думаю солярка у нас не очень качественная для электронного дизеля, хотя на работе у друга, такой эксплуатируется в жестком режиме уже 1,5 года и нормально все. Народ ставит сепараторы перед фильтром, помогает здорово.
Визар Не нравится мне, что он полностью электронный
Додон Мне тоже именно это не нравится, все таки в нашей стране относительно топлива, используются до сих пор ГОСТы 80-х годов прошлого века.
Павлован А кто-нить знает, что это вообще за двигатель? Кто автор? Корейцы? На ГРМе ремень что-ли?
Лёня На тройке стоит дизель корейского исполнения вроде, на ремне ГРМ, движка мощная, но с нашим топливом
Радеон Движок, действительно, тяговитый. Даже с перегрузом на пятой прёт. Насчёт соляры , заправляюсь на лукойле, пока тьфу, тьфу, тьфу. Не знаю как у кого, на моей БОНГЕ стоит регулятор оборотов (работает на малых оборотах). Случайно обнаружил этим летом.
Павлован ты про электронную подгазовку? Или что за гаджет? Где стоит?
Радеон Честно, понятия не имею ни где стоит , ни как выглядит. Заметил этим летом, предвигаясь по очень ухабистой дороге, устал держать ногу на газе. Просто включил первую передачу и ноги под себя подогнул. Перед хорошим подьёмчиком приготовился поддать газку, но перед этим решил проверить насколько высоко заберусь и когда дизель чихать начнёт. А моторчик , слегка чертыхнувшись, сам в горку полез. У мну аж глаза округлились когда БОНГА сама в горку вылезла. После этого ещё пару раз пытал , результат тот же. При этом обороты не добавляются.
У меня такая мысля, что данная примочка на РТО работает и должна держать постоянные обороты в зависимости от нагрузки на вал.
Хохол РТО тут не при чём, я когда машину выбирал, катался и на версиях без оного, и всё равно трогаться можно не касаясь педали газа. Двигатель, чувствуя, что обороты падают ниже Х.Х. как бы сам себя подгазовывает. Всё управление электронное, даже педаль газа без тросика, одни провода от неё отходят, так что запрограммировать такую фишку в блок управления двигателем было несложно. А в моделях с РТО есть крутилка ручного газа для установления оборотов привода вала отбора мощности.
Славентий У такой штуки есть нюанс, с непривычки может боком вылезти. Если притормаживать перед препятствием не выжимая сцепление (как учили), то при отпускании педали тормоза машинка просто прыгает вперёд на это препятствие. Не замечали? Я не скоро привык выжимать сцепление даже если надо чуть притормозить.
Павлован Меня это тоже раздражает! Я думаю, если сцепление выйдет преждевременно из строя, то половина вины в этом будет- этой приблуды…
Гордс двухкабинный КИА БОНГО-3, он шестиместный(трое спереди и трое сзади), объём турбодизеля 2900 куб.см. и электронной топливной системой CRDI. У меня такой и я вполне доволен, пока обрано на японцев не стремлюсь.
Симён Я так подозреваю, что с каждым годом J3 2,9 модернизируют и добавляют ему немного мощи. 140 вполне может быть на самых свежих.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий