Двигатель Hyundai G6BV

2,5-литровый силовой агрегат от корейской фирмы стали выпускать с 1998 года. Собирали его на родных мощностях, а по своей конструкции G6BV практически ничем не отличался от предшественников семейства Сигма. С другой стороны, мотор имел облегчённый БЦ, а не чугунный.

Описание двигателя G6BV

Двигатель G6BV оборудован инжекторной системой питания. Из особенностей можно выделить:

  • наличие систем VLM и VIS,
  • наличие гидрокомпенсаторов, автоматически настраивающих тепловые зазоры клапанов,
  • наличие клинового ремня, осуществляющего привод ГРМ.

В этот мотор можно без опаски заливать бензин АИ-92, но хорошего качества. Расход топлива составляет на примере Сонаты 2000 года с АКПП — 13,2 литра горючего в городе. Двигатель отвечает стандартам Евро 3 и 4.

Точный объем 2493 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 165 — 175 л.с.
Крутящий момент 220 — 240 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс VLM и VIS
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.8 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км
На какие авто устанавливался Sonata EF 1998-2001, Grandeur XG 1999-2005, Magentis MS 2000-2006
Расход топлива на примере Hyundai Sonata 2000 года с автоматической коробкой переключения передач 13.2 литра (город), 9.1 литра (трасса), 10.6 литра (смешанный)

Обслуживание G6BV

На этом ДВС особое внимание следует уделять ремню ГРМ. Уже после 15-тысячного пробега надо регулярно оценивать его состояние, при малейших сомнениях заменять его, благо стоит расходник недорого.

Заменить ремень довольно просто. Вот как это делается.

  1. Демонтируется защитная крышка ДВС.
  2. Мотор поддомкрачивается снизу, снимается опора с пассажирской стороны для обеспечения свободного доступа.
  3. Демонтируется шкив насоса ГУР, перед этим застопорённого отвёрткой во избежание прокручивания.
  4. С помощью разводного ключа отгибают натяжитель ремня навесного оборудования и паразитный ролик.
  5. С помощью головки на 22 откручивается шкив коленвала.
  6. Снимается защита ГРМ верхняя, затем опоры ДВС и нижняя защита.
  7. Совмещаются метки на коленвале и распредвале.
  8. Откручиваются полностью ролики, натяжитель и сам ремень.

Сборка ГРМ после установки нового ремня проводится строго в обратном порядке. Ролик натяжителя при установке надо ставить последним, так как после выдёргивания чеки ремень натягивается. Затем коленвал проворачивается на два оборота, контролируется положение меток.

Состояние ремня ГРМ надо проверять как можно чаще. Например, большое количество микротрещин, разрывы, изменение цвета на гладкой стороне — всё это повод для проведения замены.

Что касается натяжителя и паразитного ролика, то они не должны сильно шуметь и люфтить. Если такое наблюдается, следует их тоже заменить.

Если замена ремня будет проведена грамотно, это сразу отразится на работе двигателя, который начнёт работать с меньшим шумом. Да и на педаль газа теперь можно давить до упора, не боясь последствий.

И безусловно, надо своевременно и правильно менять масло. Для этого корейского двигателя предусмотрено оригинальное полусинтетическое масло с улучшенными характеристиками. Вязкость его должна составлять по SAE 5W-30 (5W-20 и др.), а качество по API — SL/GF-3. Если оригинальную смазку найти не удалось, то заливать следует строго составы, которые содержат качественные присадки. Смазывающие свойства лубриканта должны сохраняться даже при интенсивном вождении.

Подробнее о разновидностях смазок для G6BV:

  • полусинтетика Супер Экстра 5W-30 в литровых или 4-литровых канистрах,
  • полусинтетика 5W-20 Премиум в литровых, 3-литровых, 4-литровых канистрах, а также 200-литровых бочках для двигателей, выпущенных после 2005 года,
  • синтетика 5W-30 корейского производства в литровых, 4-литровых канистрах.

Неполадки G6BV

Рассмотрим характерные неисправности данного агрегата:

  • известны случаи откручивания заслонок и дальнейшее их попадание в камеру сгорания,
  • неожиданно может оборваться ремень ГРМ, что приводит к разрушению клапанов,
  • гидрокомпенсаторы со временем начинают издавать неприятные, громкие стуки, требуют замены,
  • угар масла начинается после износа маслоколец и колпачков,
  • плавают обороты из-за неисправного регулятора холостого хода или засорения дросселя,
  • возможно проворачивание шатунных вкладышей из-за низкого уровня смазки.

Двигатель G6BV выпускали вплоть до 2006 года.

Саша Хочется все же понять какое масло правильно лить в двигатели delta ( 2.5 и 2.7) Данные двигатели были разработаны в 1998-2000 г . Устанавливались в Hyundai/Kia
Нока масло рекомендуется SJ или SG
Видный рекомендуется 5w20 для двигателя g6ba в независимости от модели авто, а на сайте моbil1.ru рекомендуется масло 0w40, на американском сайте если выбрать 2005г в _независимости_ от пробега -то 5w20 но если выбрать старше — и любой автомобиль с этим двигателем ( santa fe) — 5w30
Жорж какое из масел Mobil 1 выбрать?: 1) AFE 5w20 2) FE 0w30 3) x1 5w30 5) 0w40
Лена Салямова По стране производства должен подходить Mobil 1 0w-40.
СРФХ Тридцатку в такой мотор то что доктор прописал, азиат он и африке азиат.
Харди Да полезная инфа, надеюсь это касается и модернизированных моторов g6еa
Палыч314 TOTAL NFC 5w-30.
Леник Нужна помощь!!! Стучит двигатель. Ремонт обойдется по цене контрактного.
Дэн Что конкретно стучит, может не стоит так радикально думать о замене двигателя. Может стучат клапана и необходимо поменять гидрокомпенсаторы? Скорее всего фирма в которую Вы обращались по поводу ремонта, хочет развести вас на бабки. Попробуйте найти квалифицированного специалиста-гаражника по ДВС и провести диагностику у него. А потом сравните перечень необходимых работ по ремонту движка у СТО и гаражника. Я всегда обрашаюсь к нескольким специалистам (если конечно сам не могу устранить проблему) по определению диагноза неполадок.
Вовка Есле это не коренные вкладыши,то не меняй. можно поискать мотор в разборе.
Леник Ситуевина такая: Купил автомобиль, отдал наличку, сел и поехал (перед этим бывший хозя сказал, что масло посматривай — кушает много) ехать мне 180 км., минус 23 градуса. Машина поехала, HOLD мигает с постоянной амплитудой, 2,5 тыс. оборотов — скорость 75-80 км/ч, больше не разгоняю. Глаз нацелился на панель — нет вроде показалось, через триста метров уже не мигает — горит лампа уровня масла. Останавливаю, глушу, поднимаю капот — пипец!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Спереди где-то давануло на вентилятор и все по капоту разбрызгало. Оказалось какой-то нах!!!! е!!!!!ый муд!!!!!вон сапун наглухо заткнул резиновой трубкой с вкрученным болтом. Видимо в это время вкладыши и провернуло. Дальше эвакуатор, звонок продавцу и поездка за его счет. Рискнул — поехал ставить на учет, чтобы после праздников не томиться в очередях (расстояние 3,8 км.) Больше 50 не набирает, работает как старый дизельный. Пока прогревал перед поездкой заметил, что сифонит глушитель — ВЕЗДЕ!!!! Где можно и неможно.
Джипер кстати если будеш капиталить, то не бери тайваньский ремкомплект, гавно полное. Некоторые прокладки из картона, под голову фуфло, а по крышку через 3 месяца высохла и начала масло гнать, купи сальники колпачки и 2 прокладки -оригиналы а остальное на герметик сади
Леник Походу эти ремонтники гребанные именно эти тайвань и поставили. В движке капались это стопудово, а прокладки или старые или фуфло какое-то, ВСЕ!!! Сифонит!!! Я посмотрел по магазинам — оригиналы 7800 стоят, еще на Экзисте прикину, но ставить буду только оригиналы.
Женя Новосибирск более полугода назад поставил контрактный заряженный блок G6 купленный в Новосибирске за 20 тыс. рублей с доставкой. У родного, как выяснилось провернуло вкладыши и кольца съедены практически в ноль. Собрали чудо двигатель, поменял гидрокомпенсаторы (Hyunday) — 350 руб/за штуку (Предлагали еще российские из Питера за 100 руб.) Движок заработал с полпинка!!!! Вот что значит ЯПОНИЯ. Осталась проблема с HOLD и системой выпуска отработанных газов — глушитель прогорел. Примерю от ГАЗели, а ошибку сегодня считал 24 или 15 — точно не понял, но буду разбираться. А тачка просто зверь!
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий