Двигатель Hyundai G4EA

С 1994 по 1999 годы выпускается 1.3-литровый корейский двигатель семейства Альфа — G4EA. Эта очередная разработка Хёндай ставилась только на Акцент первого поколения, но его аналоги стали использоваться повсеместно. Например, такая известная его инжекторная версия, как G4EH.

Описание G4EA

Рассмотрим основные показатели силовой установки подробно.

  1. Блок цилиндров у него чугунный, представляет единую конструкцию с цилиндрами, рубашкой охлаждения и масло каналами. Блок имеет 5 опор для коренных подшипников коленвала. Они со съёмными крышками, фиксируются к БЦ болтами.
  2. Коленвал тоже чугунный, сделан прочно. Помимо 5 коренных шеек, он имеет 4 шатунные шейки (КШ), снабжён также 8 противовесами, которые отлиты воедино с валом. Специальные каналы, идущие от КШ к шатунам, подают масло в ДВС. Коленвал ограничен в осевом перемещении — за эту функцию отвечают вкладыши 3 коренного подшипника с упорными бортиками. Сами вкладыши для подшипников металлические, но с низким коэффициентом трения и мягкими рабочими поверхностями. На передней стороне коленвала вмонтирован приводной распредвальный шкив.
  3. Распредвал двигателя G4EA литой, чугунный. Оснащён узел 12 кулачками. В действие вал приводится зубчатым ремнём от коленвала. Метка распредвала должна соответствовать риске на корпусе подшипника, одновременно должно быть совпадение меток коленвала и крышки масляного насоса. Только в этом случае на моторе обеспечивается нормальное обоюдное положение.
  4. Поршни с предельным износом рабочей части. На них сидят по два защитных кольца (компрессионных), препятствующих прорыву газов в картер ДВС. Кольца успешно отводят большую часть тепла, эффективно охлаждая детали. Стальные пальцы поршней в виде трубки, вмонтированы в шатунные головки.
  5. ГБЦ тоже из сплава алюминия. Она едина для всех четырёх цилиндров. В ней предусмотрена многослойная армированная прокладка. Её повторно использовать нельзя. В ГБЦ запрессованы сёдла и втулки. Поверх них установлена маслостойкая резиновая манжета. Клапаны стального типа расположены буквой V в два ряда. Они задействуются от распредвала, влияющего на коромысла.
  6. Коромысла заслуживают отдельного внимания. Они изготовлены из мягкого и лёгкого металлического сплава, сидят на 2-х осях. Коромысла также оснащены особыми подвижными роликами из прочного металла.
  7. Гидрокомпенсаторы установлены на конце коромысел. Они и двигают их на оси клапанов. Кроме того, в их задачи входит автоматически подбирать теплозазоры при функционировании мотора, что позволяет снизить шум работы ГРС механизма и исключить его поломки.
  8. Система смазки работает принудительно, включаясь через маслонасос. Последний наделён шестеренками с зубчатым венцом. Работа насоса такова: через маслоприёмник он забирает смазку из картера и подаёт её в основную рампу через обычный фильтр, снабжённый несколькими клапанами. Главная магистраль системы смазки имеет несколько каналов, отходящих от неё. Также система оснащается датчиком давления, который установлен на передней стороне БЦ.
  9. Система охлаждения закрытая, работает через клапан ПВ.

Другие показатели.

  1. Это карбюраторный двигатель, способный развивать 71 л. с.
  2. Привод ГРМ — ременного типа. Ходит без капитального ремонта, новый, примерно 200-250 тыс. км. Помимо привода ГРМ, на двигателе задействованы насосы ОЖ и генератора, а также компрессор кондиционера.
  3. Фиксируется мотор, как правило, вместе с коробкой передач на 3-х резинометаллических опорах.

Электрическая система двигателя использует катушки зажигания и свечи. В системе выхлопа установлен катализатор. Для эффективной работы моторной установки предусмотрен указатель уровня масла, различные датчики и фильтры.

Точный объём 1341 см³
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Система питания карбюратор
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 107 (11) / 3000, 114 (12) / 3000, 116 (12) / 3000, 117 (12) / 3200, 119 (12) / 3000
Мощность ДВС 71 л.с.
Крутящий момент 110 Нм
Количество клапанов на цилиндр 3
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 71.5 мм
Ход поршня 83.5 мм
Степень сжатия 9,5
Особенности двигателя нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.3 литра 10W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс нет
Примерный ресурс 250 000 км
Расход топлива (город/трасса/смеш), л 9,2,6,3,7,6
На какие авто устанавливался Hyundai Accent X3 1994-1999 гг, Hyundai Getz европейской и российской сборки
Выброс CO2, г/км 150 — 156

Неисправности двигателя G4EA

Поводом для нестабильной работы G4EA может стать клапан ПВ картера в системе охлаждения. Из-за его поломки мотор неспособен нормально функционировать на ХХ, повышается расход топлива на различных рабочих оборотах. Кроме того, этот клапан отвечает за отвод картерных газов из ГБЦ во впускной трубопровод.

Скорый выход из строя плунжерной пары гидрокомпенсаторов происходит из-за низкосортного, грязного масла. Они сверхчувствительные, и при наличии в смазке примесей, начинают разрушаться. Это отрицательно сказывается на работе ГРС механизма — начинается сильный шум, изнашивается кулачок распредвала.

Другие проблемы.

  1. Проблемы может вызвать также чувствительный карбюратор. Он склонен быстро засоряться. Потребуется знание схемы, чтобы суметь разобрать и почистить жиклёры.
  2. При сильных морозах двигатель испытывает неполадки, плохо запускается.
  3. Встречаются неисправности системы зажигания.
  4. Утечка масла тоже не редкость для этого мотора.
  5. Отдельного внимания заслуживает ремень ГРМ, опоры ДВС, гофра выпуска.

Видео: проблемы с двигателем на Хёндай Акцент

Джон Hyunday Getz 1.3 2004года пробег 100т.км, режим эксплуатации — жена за рулём, 95% город, дом-работа-тёща-магазин-парикмахер т.е. по 3-15км в день с частыми остановками, эксплуатация г.Магнитогорск Южный Урал ( -30 до +35 край , в среднем -20 до +25), Двигатель G4EA SOHC 1341см2 — не кидайте тапками, весь форум облазил, про него не нашёл ничего (есть G4EE, EH и прочие но его нет), в мурилке тоже не указан Требования к маслу согласно мурзилки : ‘РЕКОМЕНДУЕТСЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ВЫСОКОЙ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ МАСЛО SH, SG ИЛИ SG/CD (API). Для автомобилей, постоянно двигающихся на высоких скоростях, не рекомендуется применять моторное масло с вязкостно- температурной характеристикой по SAE 5W-20.’ Есть ещё картинка с вязкостями от температуры (она практически идентична тем, что в других темах по киа и хундаям — если надо сфотаю и выложу, но требования следующие: ниже -25С и до +10С 5W30, ниже -25С и до +20С 5W40, от -25С и выше +40С 10W40 прочие 5W20, 10W50, 10W30, 15W40, 15W50, 20W40, 20W50 — допускаются производителем. С момента покупки (пробег 15т.км) круглогодично лилось Mobil 3000 5W40 из бочки (интервалы около 10т.км), между сменами доливалось около 0,5литра. Последняя смена была в 5т.км, и все следующие планирую также, т.к. масло быстро темнеет — видимо не вымылось ещё старое окисленное из-за перепробегов. Сейчас залито Мobil Super 3000 X1 5W40 из 4 литровой канистры. Замены масла будут весной и осенью, т.е. пробег на масле не более 5-6т.км. Mobil 3000 FE 5w30 — ДОПУСТИМО ЛИ ВООБЩЕ ( Mobil 1 X1 5W30 и ESP — хорошо но не бюджетно) ??? и стоит ли летом перейти с т.н. синтетики 5W40 на т.н. полусинтетику 10W40 ???
Вергасер АСЕА А3 HTHS 3.5 и выше, зимой 0-30/5-30, летом 5-40. Энергосберегающие масла там не к чему, типа ильсаковских и ACEA А5. Замена раз в 8 тык.
Губкин заливайте хорошие полнозольные масла
Дудкин найти в наличии эти масла в городе нереально. Есть оф пред Шелла, там сразу и замена с вытяжкой масла через щуп, может какие 5-30 Шелл подойдут?
Жека 64 Shell Helix Ultra E 5w-30 (именно E, не Extra)
Вольтик Что лучше Mobil super 2000 X1 10W40 (цена 1000руб) или Mobil ultra 10W40 (800руб) (бывшая торговая марка ЭССО) ?? смотрел их спецификации — всё пуля в пулю, только зольность на мобиле2000 0,9% а на Ультре 1,3%, что выбрать ?? или что хуже ?? летний пробег (май-октябрь около 4-5 т.км).
Горец82 Должен быть очень не плох Shell Helix HX7 10W-40, у которого уже есть MB 229.3.
Веталл Мобил Х1 (он же нью лайф) 5В-30 круглогодично с интералом в 5-6 тысяч и не нужно ничего выдумывать. Или Лукойл Люкс синтетическое 5W-30 SL, если бюджетно, с тем же интервалом, круглогодично.
Хёндайовод Для масла Mobil 1 x1 5W30 на оф.сайте мобила на вкладке ‘описание продукта’ чётко написано что для двигателей Хундай с 2005г. На лукойловском сайте нашел TDS на 5/30 SL синтетическое, но там А1/В1 А5/В5
Марк Рентон NGN Synergy Plus 0W-30
В случае если нет угара, я бы лил вот такие масла ***ACEA A5/B5*** Neste City Standart 5W-30 Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 Eni i-Sint F 5W-30 Castrol Magnatec A5 5W-30 Castrol Edge Professional A5 5W-30 Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30 Gulf Formula FS 5W-30 Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30 Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 Lukoil Armortech A5/B5 5W-30
Андро1980 На лето можете шелл 5-30 hx8 в фаворите 1600 cтоит или wolf usa/asia там он 1500. Находится он на шурави и шелл не поддельный сам проверял.
Торсон Кстати да Shell HX8 Synthetic 5W-30 очень неплохое масло туда.
Горка82 Посоветуйте мне в такой Hyundai getz 2003г,двигатель 1.3,пробег 104000км,только купили жене,хозяин говорит что только сделал двигатель,делал бо долго стоял и позалигали кольца.думаю что то 10 w40,и подскажите как обкатать двигло после ремонта?спасибо)
Дмитрий Любое 5w30 A3/B4. Первая замена 2.000км., вторая 3.000км. ДВС не насиловать и не выжимать из него. После общих 5.000км. ездить как хочешь, менять масло по конкретной эксплуатации. Вопрос в другом, как сделали двс, если качественно, то всё будет хорошо.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий