Диски BMW X5

Правильно подобранные диски для автомобиля позволяют сократить расход топлива. Важно использовать соответствующих размеров шины, подходящие гайки. В противном случае могут возникнуть проблемы различного характера.

Какие диски ставились на различные версии автомобиля

Автомобиль выпускается уже более 20 лет – с 1999 года. Причем на разных годах выпуска, версиях транспортных средств устанавливались диски с различной маркировкой.

Для транспортных средств с двигателями 3.0d, 3.0i, 4.4i завод изготовитель устанавливает диски со следующими параметрами:

  • размером 7.5j*17,
  • вылетом ET40 и ET45,
  • сверловкой 5*120.

Рассмотренные выше диски устанавливаются на автомобили X5 I (E53). Данное транспортное средство выпускалось с 1999 по 2006 год. При этом диаметр центрального отверстия составляет 72.6 мм.

Соблюдение данного параметра строго обязательно. В противном случае колесо просто невозможно будет эксплуатировать. Для крепежа используется болт. Резьба – М14*1.5.

Второй рестайлинг обозначается маркировкой Е70. Выпускался данный автомобиль с 2006 по 2013 года. При этом нужно отметить, что параметры дисков существенно изменились. Представлено всего пара вариантов:

  • для бензиновых двигателей всех версий на данном авто:
    • размер – 8.5J*18,
    • вылет – ET46,
    • сверловка – 5*120,
  • для дизельных двигателей:
    • размер – 9J*19 либо 10J*19,
    • вылет – ET31 либо ET37,
    • сверловка – 5*120.

На автомобиль 2018 года устанавливаются диски с размерностью 8.5j*18. Величина вылета – ET46. При этом габаритные размеры сверловки составляют 5*120. Последней версией является пятый рестайлинг. Он может комплектоваться сразу тремя различными версиями дисков со следующей размерностью:

  • 5j*18,
  • 9j*19,
  • 10j*21.

Отличительной особенностью последней версии является как раз сверловка. Отличается её габаритный размер. Он составляет 5*112. Существует множество различных вариантов замены рассматриваемых дисков. Производитель не рекомендует устанавливать какие-либо альтернативы.

Размеры штатных дисков

В зависимости от модификации версия дисков существенно отличается. В зависимости от версии центральное отверстие имеет различный диаметр:

  • первая, мм – 72.6,
  • вторая, мм – 74.1,
  • третья, мм – 74.1,
  • четвертая, мм – 66.6.

Существенно различается также вылет дисков. Очень важно не устанавливать модели, вылет которых существенно отличается от определенного производителем. Это может привести к серьезным последствиям. В первую очередь – быстрее будет выходить их строя ступичный подшипник. Также повышенный износ наблюдается, как правило во всех остальных деталях ходовой.

Для первой версии БМВ Х5 использована сверловка 5*120 мм. Что позволяет достаточно прочно крепить колеса. Вторая, третья версии имеют аналогичные параметры. И только 4 версия, выпущенная в 2019 году, снабжается сверловкой в дисках размерность 5*112 мм. Отличаются и остальные параметры.

Во всех без исключения рестайлингов для крепления используется не гайка, а обычный болт. При этом нужно отметить, что процесс данный имеет свои тонкости и особенности.

Важно правильно подобрать крепежный элемент. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности, проблемы при установке. Вылет используемых дисков, устанавливаемых штатно, также немного отличается. Но не зависит от типа мотора, монтируемого на автомобилях одной серии:

  • серия E53: 40-45 мм,
  • серия Е70: 46-46 мм,
  • серия F15: 40-46 мм,
  • серия G05: 0-0 мм.

Размер, разболтовка обязательно должны соответствовать определенным характеристикам. Радиус и другие параметры обозначаются в специальной документации.

Параметры штатных гаек

Отличительной особенностью данного авто является отсутствие гаек. Крепеж осуществляется на специальных болтах. Для всех моделей автомобилей вплоть до 2018 года использовались стандартные. Их характеристики. Используется 5 болтов на 14 мм при длине 1.5 дюйма. Расстояние между отдельными болтами составляет 120 мм. Для переднеприводных автомобилей положительный вылет диска составляет 40 мм.

Важно учитывать именно вылет. При установке нестандартных дисков могут потребоваться болты иного типа. Со всеми характеристиками лучше всего заранее ознакомиться. Также важно соблюдать правила затяжки болтов. Хорошее решение – обзавестись динамометрическим ключом либо для монтажа колес использовать автосервис. Это позволит избежать неправильной затяжки.

Нередко причиной аварии становятся именно недостаточно закрученные болты. Также желательно устанавливать оригиналы – несмотря на их сравнительно высокую цену. Они обойдутся несколько дороже, чем обычные. Тем не менее желательно избегать покупки иных.

Какие диски можно поставить

Помимо стандартных, штатных дисков можно осуществить установку и иных, с отличными параметрами. Причем для каждой версии автомобиля такие допустимые отличаются значительно:

  • версия E70 2006-2013 годов выпуска:
    • 10j*20,
    • 11j*20,
    • 10j*21,
    • 5j*21,
  • версия F15 2013-2018 годов выпуска:
    • 10j*20,
    • 11j*20,
    • 10j*21,
    • 5j*21,
  • версия G05 2018-2019 годов выпуска:
    • 9j*20,
    • 5*20.

Приобрести диски рассматриваемых размеров в магазине труда не составит. При этом важно ознакомиться со всеми остальными характеристиками. В противном случае будет невозможно выбрать подходящее решение.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Следует отметить, что производитель допускает установку колес различных габаритных размеров на переднюю и заднюю ось. Для четвертого поколения устанавливаются доступны следующие параметры колес:

  • максимальный вылет диска – ET44,
  • минимальный вылет диска – ET35,
  • максимальный диаметр – 22 дюйма,
  • минимальный диаметр – 19 дюймов.

Стоит отметить, что установка колес большего диаметра предполагает большое количество проблем. В первую очередь – осуществляется быстрый износ элементов ходовой части. Это касается не только ступичных подшипников, но и множества иных компонентов. Именно поэтому желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями выбора дисков.

Ещё одна проблема – без изменений в конструкцию транспортного средства будет просто не обойтись. В противном случае на подкрылке, внутри арки колес, могут возникнуть затиры. Причем повреждается не только пластик, но также сам протектор колеса. Он будет быстрее стачиваться, что потребует скорой замены шины. На фото можно ознакомиться с последствиями установки подобных деталей.

Отдельно остановить внимание следует на резине. При выборе нужно учитывать характеристики установленных дисков. Так как чем больше будет таковой – тем меньше профиль возможно установить. В противном случае колесо может просто не поместиться в арку. Что приведет к серьезным неприятностям. Следует заранее ознакомиться со всеми тонкостями выбора и установки.

Использование штатных колес на автомобиле BMW X5 – лучшее решение. Приобрести подходящие диски, шины можно в любом магазине. Не стоит забывать о правильной затяжке колесных болтов – при откручивании на ходу могут возникнуть различные неприятности.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий