Цепь ГРМ Niva Chevrolet

Нива Шевроле снабжается достаточно мощным двигателем. В зависимости от года выпуска, мотора и модификации он может снабжаться ременной либо цепной передачей. Важно помнить о своевременно замене передачи – в противном случае, при обрыве цепи либо ремня, двигателю потребуется капитальный ремонт.

Один из самых важных моментов – это правильно подобрать детали на замену. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Как и в остальных случаях выбор, чаще всего, стоит между оригинальными деталями и их аналогами.

Последние имеют важное преимущество – сравнительно низкую стоимость. В то же время качество аналогов, изготовленных в Китае и Тайване, сравнительно невелико. Особенно опасен обрыв ремня или цепи на двигателях 16 клапанных.

Моторы, снабженные 8 клапанами, обычно не выходят из строя при обрыве. Тем не менее замену цепи ГРМ либо ремня следует осуществлять в срок. Оригинальные компоненты, как правило, обладают гораздо большим ресурсом. Но стоимость их в 2-3 раза выше.

Потому использование далеко не всегда имеет смысл. Приобретать аналоги стоит в случае предпродажной подготовки либо нехватки средств. Обычно цепи хорошего качества ходят по 150-200 тыс. км.

Оптимальные варианты ремней ГРМ от сторонних производителей (по соотношению цена-качество):

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
Bosch STD12968M20 От 1 тыс. рублей
General Motors 530044110 От 3 тыс. рублей
Ruville 5532772 От 4 тыс. рублей

Оригинальный ремень обойдется несколько дороже

Наименование, производитель Артикул Стоимость, рублей
General Motors (оригинал) 530044110 От 5 тыс. рублей

Желательно приобретать товар у хорошо зарекомендовавшего себя продавца. Так как в продаже сравнительно часто встречаются подделки. Определить их не всегда просто. При покупке нужно обратить внимание на:

  • качество упаковки,
  • состояние детали,
  • наличие маркировки,
  • присутствие наклейки голограммы.

Выбор цепи для газораспределительного механизма

Срок службы цепи ГРМ на порядок больше, чем ремня. Осуществлять замену следует после 150 тыс. км пробега либо 1 раз в 5 лет. Обрыв цепи – редкое явление. Но желательно не допускать возникновения подобных ситуаций.

Так как это может привести к серьезным проблемам, затратам на ремонт двигателя. В продаже имеются как оригинальные компоненты, детали – так и аналоги от производителей из Китая, Тайваня.

Оптимальные варианты по соотношению цена/качество:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
VPM 12616609 0636246 От 2.2 тыс. рублей
SAT TKOP001 От 2.7 тыс. рублей
Skf VKML82000 От 5.6 тыс. рублей вместе с роликами

Параметры оригинальной детали:

Наименование, производитель Артикул Стоимость, рублей
General Motors 21214100604003, От 5 тыс. рублей

Замена ремня ГРМ

Для газораспределительного механизма на автомобиле Нива Шевроле использовалась ременная передача на самых первых машинах. Сам процесс не вызывает затруднений. Включает основные этапы:

  • снимаются пластиковые крышки 3, 5, 6 (обозначены на рисунке),
  • далее фиксируется маховик при помощи специального ключа OUT0000049 (можно приобрести в магазине),

Обозначение элементов пластиковой защиты

  • ослабляем болты крепления коленчатого вала,
  • снимаем шкив коленвала,
  • маховик фиксируется специальным ключом – маркируется как OUT0000015,
  • шкивы распределительного вала устанавливаются в требуемое положение специальными болтами (затягивать их следует только от руки),
  • далее, при помощи специального квадратного ключа со стороной 10 мм, проворачивается кронштейн по часовой стрелке для снятии пружины,
  • затягиваем болт №4 и снимаем ремень.

Расположение основных элементов конструкции газораспределительного механизма двигателя

Замена цепи ГРМ на автомобиле Нива Шевроле

Процесс замены можно осуществить своими руками. Какие-либо серьезные сложности обычно отсутствуют. Важно лишь правильно разместить метки ГРМ. В противном случае после замены ремня, цепи автомобиль попросту не заведется. Выставить метки ГРМ  проще всего с помощью специальных ключей. Приобрести их можно в автомобильных магазинах либо на рынке.

Процедура замены цепи ГРМ включает следующие основные этапы:

  • снимаем клапанную крышку,

Внешний вид клапанов двигателя

  • демонтируем пластиковую защиту и пыльники – для получения доступа в подкапотное пространство,

Вид двигателя снизу

  • откручиваем гайку коленчатого вала – при помощи ключа на 38,
  • при помощи специального ключа либо шлицевой отвертки стопорим вращение коленчатого вала,

Стопорим вращение звездочки коленчатого вала

  • ключом на 13 откручиваем 3 винта – таким образом можно снять натяжитель вспомогательных агрегатов,
  • ключом на 17 откручиваем болт крепления,

Открученный паразитный ролик

  • снимаем алюминиевую защиту чтобы получить доступ к остальным роликам двигателя,
  • отсоединяем башмаки натяжителя,
  • ключом на 10 откручивается успокоитель цепи,
  • демонтируется звездочка коленвала – съемник не требуется, можно сделать все голыми руками.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Нужно отметить, что на инжекторных автомобилях определить когда менять цепь не снимая её просто невозможно. Требуется визуально оценить её растяжение. С течение времени звенья постепенно изменяют свой габаритный размер. При необходимости она натягивается автоматически. Но постепенная деформация приводит к снижению прочности.

Поменять цепь самому не составляет больших проблем. Необходимо лишь запастись нужным инструментом, поднять автомобиль на подъемнике либо разместить над смотровой ямой.

Процесс замены занимает сравнительно малое количество времени – от 2 до 3 часов. Важно все действия определять в установленном порядке. Особенно аккуратно требуется работать с алюминиевыми деталями. При чрезмерной затяжке их не составит труда поломать.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий