Двигатель Opel Z20LER

Двигатель Z20LER атмосферный

В 2004 году в серийное производство была запущена атмосферная модификация силового агрегата с заводским номером Z20LET (за основу которого когда-то был взят популярный двухлитровый X20XEV) – Z20LER.

Данный ДВС предназначался для Opel Astra. Основное отличие Z20LER и Z20LET – в версиях прошивок, установленных в них БУ.

Z20LER атмо
Объем, см3 1998
Max мощность, л.с. 170
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 280 (29)/1650
Расход, л/100 км 07.02.2019
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм 86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 170 (125)/4250
Соотношение объемов до сжатия и после 10.05.2019
Расстояние прохождения поршнем цилиндра, мм 86
Модели Astra GTC, Zafira
Ресурс, тыс. км 200+

*Номер силовой установки – под масляным фильтром, на площадке блока цилиндров.

Мотор Z20LER турбо

Турбированная силовая установка Z20LER выпускалась с 2005 года. Изначально этот ДВС был разработан специально для Zafira 2-го поколения и Astra GTC. Позже агрегат начали ставить под капот купе Lotus Europa.

Двигателю Z20LER достаточно установленной в нем турбины Borgwarner K04-2075ECD6.88GCCXK, чтобы развивать мощность до 200 л.с. Степень сжатия – вполне комфортная для турбонаддува. Максимальная пропускная способность форсунок в открытом состоянии – 355 сс.

Z20LER турбо
Объем, см3 1998
Max мощность, л.с. 200
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 230 (23)/5500
262 (27)/4200
320 (33)/2400
Расход, л/100 км 09.05.2019
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм 86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 200 (147)/5400
Соотношение объемов до сжатия и после 08.08.2019
Расстояние прохождения поршнем цилиндра, мм 86
Модели Astra GTC, Zafira
Ресурс, тыс. км 200+

*Номер ДВС находится на стороне коробки передач, под корпусом масляного фильтра на плоской площадке БЦ.

На турбомоторе Z20LER установлена практически такая же ГБЦ, как и на атмосферной версии Z20LET, не считая выпускных клапанов и каналов.

В 2010 году выпуск турбированных агрегатов «Z» был окончательно завершен и вместо них на Опели начали ставить агрегат, именуемый A20NFT.

Особенности эксплуатации и неисправности двигателей Опель Z20LER

Плюсы

  • Соотношение объема и мощности.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга

Минусы

  • Высокий расход масла.
  • Малый моторесурс.
  • Течи масла.

Если мотор начал дымить и активно «кушать» масло, то скорее всего проблема этого кроется в клапанных сальниках и пришло время их менять. Это одна из самых распространенных болезней не только двигателей Z20LER, но и почти всех родственных им агрегатов.

Плавающие обороты могут свидетельствовать о появлении трещины в выпускном коллекторе и лучше сразу заменить его на новый, потому что сварочные работы в данном случае вряд ли помогут надолго.

Насчет течи масла можно сказать, что обычно, проблема кроется в прокладке крышки клапанов, которая также часто выходит из строя.

На силовых агрегатах Z20LER используется ремень ГРМ, замену которого необходимо делать после пробега в 120 тыс. км, но лучше еще раньше, ведь обе модификации двигателя гнут клапана.

Тюнинг Z20LER

Самым рациональным вариантом повышения мощности силовой установки Z20LER является пере прошивка ЭБУ, что поможет увеличить мощность до 230 л.с, однако к этому делу надо относиться с умом и лучше довериться профессионалам.

Чтобы все работало еще лучше, можно добавить тюнингованный интеркулер, избавиться от катализаторов и настроить БУ. После, автомобиль поедет намного быстрее, ведь его мощность будет составлять уже около 250 л.с!

Конечно, есть вариант двигаться еще дальше – поставить LEH-турбину и дуть в стоковую поршневую до 1.3 бара. Также понадобятся: OPC-форсунки, шатуны от мотора C20XE (они более надежные и прочные, чем «родные»), расходомер, сцепление и интеркулер от спортивной версии Astra, холодный впуск, бензонасос Walbro 255, добротный выхлоп, и конечно же, качественная настройка ЭБУ под новые железо и турбину.

Кроме вышеперечисленного, можно убрать рестрикторы из короба воздушного фильтра и заменить штатный патрубок, ведущий к коробу этого фильтра на патрубок от Z20LEH Astra H OPC или от турбодизеля Vectra 3.0.

Видео: Сборка блока двигателя z20ler

В общем, что турбо-, что атмо- версии Z20LER – это вполне нормальные силовые установки и работают они сносно. Большие перспективы тюнинга порадуют многих автолюбителей. Жаль только, что у этих двигателей маловат ресурс, но если их регулярно обслуживать и не эксплуатировать на пределе возможностей, то возможно, они прослужат дольше номинально указанного пробега.

Оцените статью
Добавить комментарий