Двигатель Hyundai G4EK

Это 1,5-литровый двигатель серии G4, выпускавшийся в период 1991-2000 гг. Основной конвейер находился на предприятии в Ульсане. Мотор G4EK оснащался одним распредвалом. Известны 3 его версии: обычная, турбированная и 16-клапанная G4FK.

Описание двигателя G4EK

Его называли воплощением наилучших качеств, которыми должен обладать народный агрегат 21 века. Мотор очень напоминает своих малолитражных собратьев G4EB и G4EA. Он надёжен, экономичен, прост в обслуживании, не очень прихотлив к сорту топлива.

Примечательно, что изначально двигатель G4EK выпускался Мицубиси. Инженеры Хёндай сразу же его заметили, он им понравился, и пошло-поехало. Они изменили название с 4G15 на собственное. Однако практически никакого рестайлинга двигатель не пережил.

Рассмотрим особенности силового агрегата G4EK.

  1. Здесь нет автоматических гидрокомпенсаторов, поэтому владелец должен регулярно (каждые 90 тыс. км) проводить регулировку клапанов. Многие забывают это, и вынуждены проводить настройку только, когда начинает сильно стучать.
  2. Зазоры клапанов на G4EK должны быть такого размера: на впуске — 0,15 мм, на выпуске — 0,25 мм. Значения на холодном ДВС другие, чем на горячем.
  3. Привод ГРМ ременной. Производитель указывает, что он прослужит 100 тыс. км, но это вряд ли. Надо периодически следить за состоянием резинового элемента, так как при его обрыве гнёт клапана.
  4. Цилиндры этого ДВС работают по схеме 1-3-4-2.
Атосферная версия Турбоверсия 16-клапанная G4FK
Точный объем 1495 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 88 — 91 л.с. 115 л.с. 99 л. с.
Крутящий момент 127 — 130 Нм 171 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 12v алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75.5 мм
Ход поршня 83.5 мм
Степень сжатия 10 7,5 9,5
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет Garrett T15 нет
Какое масло лить 3.3 литра 10W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 250 000 км
Расход топлива (город/трасса/смеш.), л/100 км 8.4/6.2/7.3
На какие авто устанавливался Hyundai Accent, Lantra, Coupe

Недостатки

Их нет так уж и мало.

  1. Начнём с повышенных и плавающих оборотов на ХХ. Это чуть ли не самая распространённая проблема всех G4. И всему виною дроссельная заслонка, которая выпущена в своеобразной конструкции. Новый оригинальный, а лучше качественный аналоговый дроссельный узел решит проблему оборотов.
  2. Вторая серьёзная проблема данного мотора — сильные вибрации. Они тоже часто встречаются на всех моделях серии. Как правило, неисправность связана с износом подушек, крепящих двигатель на кузове. Нередко причина бывает в оборотах ХХ, которые следует немного поднять.
  3. Третья неполадка — затрудненный пуск. Если засорился бензонасос, то надо снять его, разобрать или заменить. Другая причина может скрываться в свечах зажигания, которые на морозе заливает. Как утверждают специалисты, активно эксплуатировать мотор G4EK в холодное время года не стоит.
  4. По истечении 200 тыс. км начинается жор масла. Замена поршневых колец решает проблему.

Принято считать, что до 100-тысячного пробега у G4EK проблемы возникают редко. Да, если эксплуатировать машину грамотно, редко ездить зимой, не нагружать двигатель. Кроме того, большое значение имеет состав заливаемого масла и топлива.

Какое масло лить

Производитель предлагает несколько вариантов. Для России лучше всего зарекомендовали себя масла с показателями 10W-30, 5W-40 и 10W-40. Что касается фирм, то особого значения это не имеет, хотя рекомендуется обращать внимание на всемирно известные бренды. Например, такие как Mannol.

  1. Всесезонное масло Mannol Defender 10W-40. Это полусинтетика, предназначенная как раз для атмосферного бензинового агрегата.
  2. Универсальная смазка Mannol Extreme 5W-40 лучше заливать в турбированную версию корейского двигателя.
  3. Специальное Mannol Gasoil Extra 10W-40 подойдёт для мотора, работающего на природном газе. Сегодня многие переделывают свои автомобили с бензина на ГБО.
Mannol Defender 10W-40 Mannol Extreme 5W-40 Mannol Gasoil Extra 10W-40
Класс качества по API SL/CF SN/CF SL/CF
Объем продукта 5 л 5 л 4 л
Тип   Полусинтетические Синтетическое Полусинтетические
Класc вязкости по SAE 10W-40 5W-40 10W-40
Щелочное число 8,2 gKOH/kg 9,88 gKOH/kg 8,06 gKOH/kg
Температура застывания -42 °C -38 °C -39 °C
Температура вспышки COC 224 °C 236 °C 224 °C
Плотность при 15°C 868 kg/m3 848 kg/m3
Индекс вязкости   160 170 156
Вязкость при 40°C 103,61 CSt 79,2 CSt 105 CSt
Вязкость при 100°C 14,07 CSt 13,28 CSt 13,92 CSt
Вязкость при -30°C 6276 CP 5650 CP 6320 CP
Допуски и соответствия ACEA A3/B3, VW 501.01/505.00, MB 229.1 ACEA A3/B4, MB 229.3 ACEA A3/B3, VW 501.01/505.00, MB 229.1

Что касается масляного фильтра, то рекомендуется выбирать SM121. В качестве топливного фильтра лучше себя зарекомендовал SCT ST762. Хладагент тоже можно использовать от фирмы Mannol — это антифризы зелёного и жёлтого цветов, предназначенные для круглогодичного применения.

ДжоКорнуэл Встанет ли 16-клапанная голова вместо 12-ти, допусти с Акцента 2008 ? Визуально прокладка ГБЦ один в один.
Леджик79 Я так и не понял какие всё таки зазоры клапанов нужно выставлят. В характеристиках одни зазоры а в описаний другие
Джепард По мануалу делай
Верка91 Из всех выше написаных проблем небыло ни одной. В двигатель не лазил крутил на максимум, единственный минус онагда подергивало на малых оборотах при троганье.так и не нашол причину, свечи провода сцепление новые, так и продал
ЭверГрин Свечи НГК не принимает мой мотор. Только Бош, только кремниевые, только дорогие. Пол машины от митцубисси.
Фентиллятор А ты именно турбовые свечи брал, или то г-но, что по вину бьётся на атмо?) Я вот так попал на калильное зажигание. У предыдущего владельца были свечи вручены от атмосферника. Только вчера сообразил поменять, блин.
ЭверГрин Конечно турбо. Конечно иридивые. Она ехала, но не так резво, как на боше. Когда брал машину, стояли бошевские свечи с Камри, которые шли с завода. Они кремниевые, на них отгоняли 10000 и на первом ТО их поменяли и отдали на мою машину. Глюки кончились, машина резвая была. Но потом, выкручивал и сломал 1 свечу. Ставил бош и обычные, и кремниевые, но уже не то. Нгк тоже самое. А туи взял подороже и да, резвая.
Фентиллятор А, и клапана загнёт, да, т.к. в поршне выемок под клапана нет)
Бомок58 Выкладываю все регулировочные и справочные данные по двигателю G4EK, Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V. Порядок работы цилиндров:1-3-4-2, Обороты ХХ: 800 +-100 об/мин.,Компрессия ( нов. двиг.) :13.5 kg/cm2 и 10.5 kg/cm2 (turbo), Зазоры клапанов: — впускной — 0.25 мм. ( 0.18 mm — на холодном) и выпускной — 0.3 мм. ( 0.24 mm — на холодном ), Система зажигания:- начальный УОЗ — 9 +-5 град. до ВМТ, Сопротивление обмоток КЗ ( Poong Sung — PC91, Dae Joon — DSA-403 ):1-я — 0.5 +- 0.05 Ом ( клеммы ‘+’, и ‘-‘ ) и 2-я — 12.1 +- 1.8 КОм ( клемма ‘+’ и ВВ выход), Сопротивление ВВ проводов ( рекомендуемое):Центральный провод -10.0 КОм,1- цилиндр -12.0 КОМ,2-й -10.0 КОм,3-й — 7.3 КОм,4-й — 4.8 Ком, Зазор на свечах ( рекомендовано: NGK BKR5ES-11 , BKR6ES( turbo) Champion RC9YC4. RC7YC (turbo):- 1.0 — 1.1 мм ( turbo -0.8 — 0.9 мм ), Датчики:ДПКВ — Сопротивление 0.486 — 0.594 КОм при 20 град. С., ТОЖ Сопротивление-. 2.27-2.73 KОм при 20°C 290-354 Ом при 80°C, Давление на топливной рампе:
Стандарт — 2.55 кг, а при снятом вакуум. шланге с регулятора давления — 3.06 кг
Оцените статью
Добавить комментарий