Замена ремня ГРМ на Рено Логан

Проблемы с ремнем ГРМ на Рено Логан, впрочем, как и на любом другом автомобиле, всегда возникают внезапно, без каких-либо предварительных «симптомов». Если двигатель вашей машины неожиданно остановился с глухим звуком, а перезапустить его не удается, скорее всего, дело именно в ремне газораспределительного механизма.

Но лучше не доводить дело до поломки и менять деталь до ее полного износа в соответствии с рекомендациями производителя. Установить ее самостоятельно совсем не сложно, а как это сделать, мы и расскажем в нашей статье.

Покупаем новый ремень ГРМ для Рено Логан

Периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан — каждые 60 километров пробега. Но если на диагностике обнаружилось, что деталь сильно изношена, необходимо установить вместо нее новую как можно скорее, пока не произошли обрыв или заклинивание.

Конструкция ремня ГРМ

Конструкция ремня ГРМ

  • 1 – шестерня коленчатого вала,
  • 2 – шестерня ГРМ,
  • 3 — ремень ГРМ,
  • 4 – натяжной ролик,
  • 5 — помпа.

Ремень ГРМ для Renault Logan имеет ширину в 17 миллиметров и 96 зубцов.

Номер запчасти зависит от года выпуска и используемого двигателя вашего автомобиля

  • Для Логана с 8-клапанными 1,4- и 1,6-литровыми моторами до 2010 года выпуска используется ремень ГРМ с номером 7701477024.
  • Для Логана с 8-клапанными 1,4- и 1,6-литровыми моторами после 2010 года выпуска – с номером 130C17480R.
  • Для Логана с 16-клапанным 1,6-литровым мотором до 2014 года выпуска – с номером 130C17529R.

Если вы не слишком хорошо разбираетесь в технической стороне обслуживания автомобилей, то лучше не подбирайте ГРМ для замены на Рено Логане самостоятельно. Обратитесь к дилеру или в магазин запчастей и сообщите продавцу год выпуска, тип двигателя и VIN своей машины.

Имея эту информацию, он выберет подходящую модель ремня, а также прокладки и ролики, которые понадобятся вам для ремонта.

Как проверить ремень ГРМ на Рено Логане?

Чтобы понять, нужно ли менять ГРМ на Рено Логане, проверим уровень его износа и степень натяжения. Для этого нужно открутить болты, на которые крепится верхняя крышка ременного привода, и снять ее.

  • Болты1 – головка ключа на 16,
  • болты 2 – головка на 13,
  • болт 3 – головка на 8

Затем необходимо взять ключ с головкой на 18 с трещоткой и провернуть коленвал по часовой стрелке за болт, на который крепится шкив привода вспомогательных агрегатов. Это позволит выполнить визуальную проверку ремня ГРМ Рено Логана на уровень износа.

Далее нужно проверить уровень натяжения ремня. Для этого профессионалы пользуются тензометрическим тестером. Самостоятельно же можно установить степень натяжения лишь приблизительно. Для этого нужно попробовать рукой прокрутить его ведущую ветвь по часовой стрелке.

Если ремень поворачивается больше, чем на 60 – 70 градусов, его следует подтянуть.

Выполняем замену ремня ГРМ на Логане

Чтобы заменить ремень ГРМ на Рено Логан, нам потребуется снять обе его крышки и ремень привода вспомогательных агрегатов.

  1. Отворачивая болт, на который крепится шкив колевала, надо обязательно заблокировать его от проворачивания. Для этого лезвие шлицевой силовой отвертки вставляется между головкой болта, удерживающего кожух, и верхней стенкой окна в картере сцепления.
  2. Оно вынимается только после того, как ключом с головкой на 18 откручивается болт крепления шкива коленвала.
  3. Шкив снимается, а болт его крепления возвращается на прежнее место для дальнейшего прокручивания коленвала.
  4. Коленвал и распредвал устанавливаются в положение DVN (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.
  5. Коленвал поворачивается по часовой стрелке таким образом, чтобы треугольная метка на зубчатом шкиве распредвала (1) совпала с логотипом Рено (Дачии) (2), по которой проходит воображаемая центральная часть крышки головки блока цилиндров.
  6. Для дальнейшей работы коленвал нужно заблокировать в положении DVN с помощью специального приспособления – установочного пальца (можно заменить болтом М10 с длиной резьбы не менее 75 миллиметров). Оно вставляется в резьбовое отверстие блока цилиндров.
  7. Далее остается только отвернуть гайку, которая крепит натяжной ролик, и снять ремень ГРМ.
  8. Установка нового ремня осуществляется в обратном снятию порядке. После ее завершения рекомендуется проверить уровень натяжения ремня на СТО, где для этого используется профессиональный инструмент.

А чтобы вам было проще воспользоваться нашей инструкцией, посмотрите видео, как менять ремень ГРМ на Рено Логане.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий