История борьбы за «Северную петлю» насчитывает много лет. Соперничество происходит в самых разных классах автомобилей. Но в последнее время особое внимание приковано к переднеприводным представителям С-сегмента, с ожесточенностью борющимся за заветные секунды. Особо выделяется французская Renault со своей «зажигалкой» Megane RS.
Предыстория
Основной накал событий после некоторого затишья пришелся на март 2014-го года, когда испанский Сеат, в лице «подогретого» до 280 сил Leon Cupra, побил рекорд, который довольно длительное время удерживался Renault Megane 265 Trophy. Тогда Леон показал довольно внушительный отрыв – около 9 секунд.
Французы из Рено, оправившись от удара и сцепив зубы, начали усиленную подготовку к реваншу, которая в лучших традициях «мыльного» кинематографа сопровождалась своего рода устрашением. Для затравки Рено показала тизер в соцсети, затем предложила послушать мотор будущего рекордсмена, продемонстрировала силуэт и озвучила возможное название новинки.
И только после этого была представлена серийная версия автомобиля, получившая окончательное наименование 275 Trophy, а специалисты продолжали доводку трековой версии.
С появлением версии RS 275 Trophy-R Megane удалось вернуть себе вожделенное звание быстрейшего переднеприводника Нюрбургринга, а марке Renault – титул создателя самого быстрого авто «Северной петли» с приводом на передние колеса. Свежеиспеченный болид совершил рекордный заезд под руководством тестового пилота из Renault Sport Technologies и затратил на прохождение круга на 4,1 секунды меньше, нежели предыдущий 280-сильный испанский чемпион – 7 минут 54,3 секунды.
Техническая сторона рекорда
Трековая R-версия Мегана создана на основе серийной RS-ки 275 Trophy, а ее масса снижена на целый центнер – до 1281 килограммов.
Добиться такого снижения инженерам помогли:
- отказ от 18 килограммов шумоизоляции;
- избавление от кондиционера и музыкальной системы – минус 10 кг;
- замена заднего дивана (- 20 кг) на растяжку;
- установка впереди поликарбонатных гоночных кресел Recaro (минус 22 кг);
- использование системы выпуска из титана, выполненной специалистами Akrapovic (- 4 кг);
- и еще килограмм удалось убрать, сняв задний стеклоочиститель.
За доплату на Меган РС 275 Трофи-Р французы установят увеличенные на 10 миллиметров тормозные диски и усиленные механизмы, позволяющие при этом выиграть еще 3 килограмма снаряженной массы. Также 16 килограммов поможет сэкономить опциональная замена стандартного свинцового аккумулятора на батарею, выполненную по литий-ионной технологии.
Кроме того, трек-Megan использует композитные пружины Allevard спереди и настраиваемые амортизаторы Öhlins, имеющие 20 вариантов предустановленных параметров работы в передней подвеске и 30 в задней, переключаться между которыми можно специальным тумблером в салоне.
Характерно, что рекордный новичок стал первым из серийных машин Рено, 19-дюймовые колеса которого щеголяют шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 прямо с конвейера. Сами же французы на волне эйфории от столь успешного заезда (несмотря на вдвое более скромное превосходство над соперником) идут навстречу будущим покупателям и будут размещать на официальной страничке Renaultsport инструкции и советы по оптимальной настройке подвески автомобиля.
Представители Рено искренне рады своей победе и с нескрываемым чувством гордости говорят о том, что мировая премьера Trophy-R символично запланирована на скоростной фестиваль в Гудвуде.
В целом же для Туманного Альбиона компания подготовит 30 экземпляров трехдверки-чемпиона. Однако, стоимость такого авто сложно назвать гуманной – почти $62 000, что почти на $13 000 больше новой серийной «зажигалки» RS 275 Trophy.