Довольно часто автовладельцы внедорожника УАЗ Патриот задумываются о переходе на газ. Это связанно с тем что в городских условиях расход бензина доходит до четырнадцати литров, а в зимний период этот показатель может доходить до двадцати литров на сотню.
Конечно такой большой расход вполне ожидаем для владельцев, но все равно рано или поздно становиться накладным. Именно с целью экономии, была разработано специальное газобаллонное оборудование которое существенно помогает экономить на топливе, именно о нем и пойдет речь.
Варианты установки
Установка ГБО на УАЗ Патриот является отличной альтернативой обычному топливу, это поможет в двое снизить расход горючего. Сегодня существует пять различных вариантов такого оборудования, основное отличие между ними в конструктивных особенностях. Установить можно каждое из пяти, но в этой статье речь пойдет именно о том какое лучше поставить на этот внедорожник.
У первых моделей UAZ Patriot система подачи топлива была карбюраторного типа, а современные версии имеют инжекторный тип. Они значительно отличаются друг от друга, поэтому на двигатели с карбюратором можно установить только газовое оборудования второго поколения, а вот инжекторный силовой агрегат позволяет оснастить автомобиль современным ГБО четвертого и пятого поколения. У первого варианта впрыск распределительного вида, а у пятого поколения в камеру сгорания жидкостная подача топлива.
Для большинства автомобилей самым оптимальным является установка именно ГБО четвертого поколения, так как в качестве топлива можно использовать газ разного качества.
На пятое поколении газ низкого качества может привести к выходу из строя всей системы. Среди множества производителей газового оборудования следует отметит вариант итальянского производства BRC 4 поколения, который отлично подходит для этого УАЗа.
Стоит отметить положительные и отрицательные моменты установки такого оборудования.
Плюсы:
- Большой запас хода,
- Экологичен,
- Со стенок цилиндров не смывается масляная пленка,
- Тише работает и имеет отличную стойкость к детонации.
Минусы:
- Нужно гораздо чаще регулировать зазоры, это связанно с тем что для сгорания газа требуется больше времени, поэтому выпускные клапана мотора испытывают большую нагрузку ,
- Силовой агрегат теряет мощность на 8-15%, процент зависит от качества газа,
- Взрывоопасный, но несмотря на это риск взрыва очень маленький, так как баллон намного прочнее бензобака и рассчитан на давление в 16 атмосфер, а на случай утечки предусмотрены специальные клапаны, которые предотвращают взрыв.
- Занимает лишнее пространство,
- Высокая цена установки.
Расположение
Места у внедорожника много, поэтому проблем с размещение не возникнет. Существует два вида таких баллонов:
- Баллон цилиндрической формы. Чаще всего его размещают в багажном отделение вдоль стенок, или за задним сидением. Так же можно установить под днище, но тогда уменьшается запас хода и снижается проходимость, поэтому устанавливать его в этом месте не рекомендуется. Установка вдоль стенок ухудшает управляемость автомобилем, так как один бок становиться тяжелее. Самым правильным вариантом считается размещение в вдоль заднего дивана.
- Баллон тороидального типа. Такая форма и размер позволяет устанавливать его в место где находится запасное колесо, но в УАЗе Патриот это место отсутствует, поэтому его просто закрепляют на полу багажного отделения и скрывают фальшь полом или изготавливают специальный короб.
Устройство оснащается дополнительным оборудованием:
- Для измерения остатка и расхода газа устанавливается специальный датчик,
- Для перекрывания подачи – электромагнитный клапан,
- Для регулирования расхода- скоростной клапан,
- Клапан который сбрасывает высокое давления,
- Прибор который не даёт заправлять бак больше 90% , это требования необходимо соблюдать для безопасности,
- Предохранитель.
Через форсунки которые установлены во впускной клапан происходит подача газа в двигатель. Так же имеется газовый редуктор который крепится на бачок омывателя, к нему подсоединены трубки низкого и высокого давления, от них же питается система охлаждения.
В салоне устанавливается специальный тумблер который переводит работу машины с газа на бензин. БУ размещается в приборной панели или в подкапотном пространстве. Каждую вторую заправку нужно сливать конденсат, а газовый фильтр следует менять в несколько раз чаще обычного.
Устройство через которое происходит заправка размещают в место где расположен люк бензобака, или под капот. Цена установки такого оборудования колеблется от 14000 до 80000 рублей. После установки система настраивается и проверяется на герметичность, также выставляется зажигания и устанавливается октан корректор.
Полезное видео
Установка газового оборудования на УАЗ Патриот поможет снизить расход горючего и сэкономить средства. Оснащать автомобиль ГБО рекомендуется в специализированных сервисах где работают специалисты, которые сделают все как нужно и дадут гарантию.