Бесконтактная батарейная система зажигания УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 включает в себя транзисторный коммутатор, датчик-распределитель, катушку зажигания.
- Обслуживание бесконтактной системы зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
- Установку момента зажигания УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 производите в следующей последовательности
- Генератор автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- Аккумуляторная батарея УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- Стартер УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- Блок плавких предохранителей
- Блок силовых плавких предохранителей автомобиля УАЗ-315148
- Блок силовых плавких предохранителей
- Контрольно-измерительные приборы и аварийные сигнализаторы автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Обслуживание бесконтактной системы зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Обслуживание системы зажигания заключается в установке момента зажигания, регулярной очистке бегунка, крышки датчика распределителя, высоковольтной части катушки зажигания и свечей от загрязнений и своевременной смазке датчика-распределителя.
Очистку бегунка и крышки распределителя зажигания (трамблер) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производите ветошью, смоченной в чистом бензине. Зазор между электродами свечей зажигания должен быть в пределах 0,85+0,15 мм.
Запрещается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
Рис. 1. Распределитель зажигания (трамблер) УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- 1 -крышка распределителя;
- 2 — уголек;
- 3 -пружина крышки;
- 4 — низковольтный разъем;
- 5 -грузик;
- 6 -пружина центробежного автомата;
- 7 -ось грузика;
- 8 –упорный подшипник;
- 9 –подшипник валика;
- 10 -муфта;
- 11 -валик;
- 12 — пластина октан корректора;
- 13 — корпус;
- 14 –шарикоподшипник статора;
- 15 -вакуумный регулятор;
- 16 -статора;
- 17 -втулка ротора;
- 18 — фильц;
- 19 -бегунок.
Установку момента зажигания УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 производите в следующей последовательности
- Установите поршень первого цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ) такта сжатия, совместив штифт на крышке распределительных шестерён с меткой МЗ (5° до ВМТ) на шкиве-демпфере коленчатого вала.
- Снимите с распределителя зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 крышку 1 (рис. 1).
- Убедитесь в том, что токоведущая пластина бегунка установилась против контакта крышки распределителя, помеченного цифрой «1».
- Ослабьте болт со вставленным в него указателем и установите пластину октан-корректора так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы пластины октан-корректора, и в этом положении затяните болт. — Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя.
- Придерживая бегунок по часовой стрелке (для устранения зазоров в приводе), осторожно поверните корпус до совмещения красной метки на роторе и острия лепестка на статоре в одну линию. Затяните болт крепления пластины октан-корректора к корпусу трамблера.
- Установите крышку распределителя, проверьте правильность расположения проводов на крышке в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.
После каждой установки зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении. Для этого прогрейте двигатель до температуры 80 °С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч, дайте машине разгон, резко нажав на педаль дроссельной заслонки.
Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация до скорости 55-60 км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.
При сильной детонации поверните корпус распределителя зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 по шкале октан-корректора на 0,5-1,0 деление против часовой стрелки.
Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 4°, считая по коленчатому валу. Про полном отсутствии детонации увеличьте угол опережения зажигания поворотом корпуса распределителя по часовой стрелке.
Генератор автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Даже кратковременная работа двигателя УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 при отключенной аккумуляторной батарее может вызвать повреждение диодов генератора.
Снимая генератор для технического обслуживания, отключите аккумуляторную батарею выключателем «массы». Содержите генератор в чистоте. Продувайте генератор сжатым воздухом для удаления пыли и проверяйте состояние щеточного узла.
Про необходимости заменяйте щетки. При эксплуатации генератора УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 необходимо следить за правильным натяжением ремня привода генератора.
Работоспособность генератора контролируйте с помощью вольтметра и контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи, расположенными в комбинации приборов. В случае неисправности работоспособность генератора проверьте на СТО.
Аккумуляторная батарея УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Батарея аккумулятора установлена на кронштейне под капотом двигателя автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519. Если при нормальной эксплуатации автомобиля батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается генератором и электролит начинает «кипеть», то необходимо проверить работу генератора.
Аккумуляторную батарею УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 содержите в чистом и заряженном состоянии, защищайте выводы батареи и наконечники проводов от окислов. Периодически прочищайте вентиляционные отверстия в пробках, проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду.
Перед началом эксплуатации произведите корректировку плотности электролита в соответствии с климатическим районом, в котором будет эксплуатироваться автомобиль (см. инструкцию по эксплуатации аккумуляторных батарей).
На автомобиль заводом устанавливается аккумуляторная батарея с плотностью электролита 1,28 г/см3. Не допускайте длительный разряд батареи током большой силы (при пуске холодного двигателя зимой).
Двигатель автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 необходимо тщательно готовить к пуску и включать стартер только на короткое время — не более 15 с. Эксплуатацию аккумуляторной батареи осуществляйте в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей. Во время длительных стоянок автомобиля отключайте аккумуляторную батарею выключателем массы.
Стартер УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Снимая стартер для технического обслуживания, отключите аккумуляторную батарею выключателем «массы». Периодически очищайте стартер от грязи и внешним осмотром определяйте состояние крепления стартера к картеру сцепления.
Проверяйте выходные зажимы тягового реле, рабочую поверхность электрических контактов, нагар удаляйте напильником с мелкой насечкой, после чего продуйте сжатым воздухом. Проверяйте привод стартера — шестерни, рычаг и пружину. Трущиеся детали очищайте от грязи и при необходимости смазывайте смазкой.
Привод стартера УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины.
Ротор не должен вращаться при повороте шестерни привода в направлении рабочего вращения. Поднимайте щетки и проверяйте легкость вращения ротора в подшипниках от руки.
Муфта свободного хода стартера УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 может выйти из строя, если стартер остается включенным после того, как двигатель начал работать. Не мойте крышки стартера и привод в бензине или керосине во избежание вымывания смазки из бронзографитовых пористых подшипников скольжения.
Блок плавких предохранителей
Рис. 2.
- 1 -корпус блока предохранителей;
- 2 -F1-F26 -плавкие предохранители.
Два блока предохранителей (рис. 2), имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.
Блок силовых плавких предохранителей автомобиля УАЗ-315148
Рис. 3.
- 1 — 4 -плавкие предохранители.
Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под капотом. На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 3), на остальных автомобилях — с двумя (рис. 4).
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.
Блок силовых плавких предохранителей
Рис. 4.
- 1 — 2 -плавкие предохранители.
При эксплуатации автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей «на искру»).
Контрольно-измерительные приборы и аварийные сигнализаторы автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Периодически проверяйте крепления приборов, надежности их контактных соединений, очистке их от грязи и пыли. При снятии электрических датчиков концы проводов необходимо изолировать во избежание короткого замыкания.
Чтобы не повредить корпуса датчиков указателя температуры и аварийной температуры охлаждающей жидкости УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 , пользуйтесь при их снятии шестигранным торцовым или накидным ключом. Не допускайте понижения уровня жидкости в радиаторе системы охлаждения, так как при этом может выйти из строя датчик.
Раз в год проверяйте правильность показаний указателя температуры охлаждающей жидкости, для чего датчик погружайте в горячую воду, температуру которой замеряйте контрольным термометром. Раз в год проверяйте правильность показаний указателя давления масла и датчик контрольной лампы аварийного давления масла с помощью контрольного манометра.