Сигналы между водителями. Общение на дороге с помощью сигналов.

Тема данной статьи – сигналы между водителями. Предлагаю поговорить про общение между водителями в дороге, при помощи жестов. Рассмотрим те сигналы, которые Вы видите на дорогах, но их нет в правилах дорожного движения. То есть, что они обозначают:

  1. — мигание дальним светом
  2. — мигание аварийкой
  3. — жесты руками

Мигание аварийкой

Итак, в основном, мигая аварийкой (обычно это два раза) либо говорят спасибо, когда Вас скажем, пропустили в какой-то плотный поток, там где не должны были уступать. Чисто по-человечески водитель благодарит.

Бывают разные ситуации, где в первую очередь, нужно быть человеком и помогать друг другу. Если мы видим, что кто-то пытается выехать на дорогу, но из-за плотного потока не может этого сделать, мы притормаживаем и пропускаем его. В ответ он мигает нам аварийкой и этим жестом говорит: «спасибо, что пустили в поток».

Либо наоборот Вы где-то накосячили. То есть, кого-то подрезали, или где-то должны были уступить, но не уступили. Так же авариичкой говорят: «Извини».

Бывает включают и держат аварийку при торможении. Если впереди Вы видите, что при торможении у автомобиля мигает аварийка, это сигнал водителю, что впереди есть какая-то повышенная опасность. Это может быть идущая собака через дорогу, или ребенок которого Вы не видите.

Если опасность по левой стороне, то водитель также может из окна помахать рукой, привлечь Ваше внимание, чтоб Вы не обгоняли или двигались аккуратней. Если справа, то можно включить аварийку и показать правым поворотом как бы направление в ту сторону. Но не каждый это знает.

Еще в каких случаях включают аварийку

Если Вы едите по дороге, и к примеру, метров за двадцать впереди поворот. Показывая сигналом поворот, включают и аварийку, чтоб дать понять едущему за Вами, что Вы не собираетесь поворачивать, а хотите остановится.

И что за Вами не надо следовать, а то придется тормозить и объезжать. Еще аварийку нажимают, и она мигает, когда Вы паркуетесь, при параллельной парковке на оживленной дороге.

В правилах такого вообще нет. Но если водитель волнуется, что его кто-то заденет, включает аварийку и паркуется. Либо бывает выезжает задом, когда припарковался «елочкой» и соседнее авто перекрывает обзор. Включает и сдает назад.

Преимуществ это никаких не дает, а просто для обозначения на дороге, чтоб Вас видели другие участники дорожного движения. Она привлекает внимание, мол: «Я здесь, я сдаю назад, аккуратней!»

Часто можем наблюдать, когда автомобиль стоит на остановке и мигает аварийка. Хотя там вообще нельзя стоять. Но как думает водитель — включу, мол у меня поломка и я максимально убрал транспортное средство к правому краю. А сам кого-либо ждет. Но если к Вам подъедет полиция и обнаружит, что авто исправно, то сами понимаете исход ситуации.

Аварийка не дает привилегий стоять в неположенном месте. Такое возможно только, если Вы действительно сломались и не можете двигаться дальше.

Сигнал водителей — мигание дальним светом

Теперь по поводу мигания дальним светом. Мигают всегда дальним светом, ближним никто не мигает.

В каких же случаях мигают? Обычно двукратное мигание (два коротких нажатия), когда кому-либо уступаете дорогу. То есть, это происходит либо на перекрестке – мол проезжай, либо где-то в пробке, тоже человек просится,

Вы ему мигнули коротко и тем самым дали понять, что пропускаете его. А в ответ уже увидим включенную аварийку, которая будет значить: “Спасибо”. Так же мигают пешеходам на переходе, показав им то, что проход безопасен, я тебя вижу и уступаю дорогу. Но нужно понимать, два коротких мигания, никак не приравниваются к длинным!

Если Вы пытаетесь пролезть в плотный поток, а на Вас летит машина и мигает Вам длинными предупреждениями – значит ехать ни в коем случае нельзя. Обычно может сопровождаться еще и звуковыми сигналами.

Следующий случай мигания дальним светом – это когда Вы едите по трассе и впереди, по крайней левой полосе, едет авто. А Вы хотите ехать быстрей чем она, то естественно нажимая 2-3 раза дальний свет, просите водителя уступить. Когда он заметит Вас в зеркале заднего вида, возьмет правее и Вы можете двигаться дальше.

И это нужно делать заранее, не подъезжая в притык к водителю, впереди едущего авто. Так как он просто не увидит Ваших знаков. Исключением не перестраиваться в правый ряд водителю будет  то, что он собирается повернуть налево. И именно для этого едет по крайней левой полосе. А значит показываем левым поворотником, что я буду поворачивать налево.

Еще одним знаком предупреждения будет мигающая дальним светом встречная машина. Она предупреждает Вас о том, что впереди полицейские, либо ДПС, (какая-то повышенная опасность). А когда мы понимаем, что впереди повышенная опасность, естественно нужно снизить скорость.

Если в темное время суток Вам мигает встречный транспорт – это может значить:

  1. Вы вообще не включили фары.
  2. Вы едете на дальнем и слепите водителей.

Нужно посмотреть на панель и понять какая здесь из причин.

Еще одним знаком может быть выжимание педали тормоза или включение/выключение габаритов. К примеру, если сзади к Вам прижались слишком близко и нужно дистанцию увеличить, то можно подавать эти знаки. Когда очень близко авто и Вы боитесь нажать на педаль тормоза, то используйте габариты.

Звуковые сигналы используют только для предотвращения ДТП.

Думаю, эта статья будет полезной всем и не только новичкам. Всем легкой дороги!

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС